Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Анализу будут подвергнуты 12 показателей работы грузового парка транспортных средств, с учетом того, что тягачи работают в составе с полуприцепами, поэтому реальное количество грузового парка будет снижено на число полуприцепов.

Парком подвижного состава называется подвижной состав (автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы) предприятия.

Новый вид деятельности предприятия связан с перевозкой леса и лесоматериалов с начала 2005 г. У предприятия имеются автомобили, предназначенные для перевозки именно этого груза, изменение среднесписочного количества автомобилей показано в таблице 2.12 и рисунке 2.11.

Таблица 2.12 - Изменение среднесписочного количества автомобилей

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Среднесписочное количество а/м

Ас.с,ед.

17

17

16

16

Абсолютный прирост

Апр,ед.

-

0

-1

0

Темп прироста

Тпр,%

-

0

-5,9

0

Темп роста

Тр,%

-

100

94,1

100

Как видно из гистограммы, в 2007 г. происходит снижение количества подвижного состава на 1 единицу, т.к. был продан автомобиль-тягач 1980 года выпуска MAN-24380, в этом же году был продан легковой автомобиль 1988 года выпуска.

Анализ автомобиле-дней в хозяйстве

Автомобиле-дни в хозяйстве, это показатель, который напрямую зависящий от количества подвижного состава на предприятии и количества дней в отчетном периоде, т.е. год.

Авто-дни в хозяйстве состоят из следующих слагаемых, формула 2.4

?АДх = АДраб + АДрем + АДто + АДорг, (2.4)

где АДраб- количество автомобиле-дней в работе, а-д;

АДрем - количество автомобиле-дней в ремонте, а-д;

АДто - количество автомобиле-дней в техническом обслуживании и ремонте, а-д;

АДорг - количество автомобиле-дней простоя по организационным причинам, а-д;

Таблица 2.13 - Изменение автомобиле-дней в хозяйстве

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Авто-дни в хозяйстве

АДх, а-дни

6205

6205

5840

5840

Абсолютный прирост

Апр, а-дни.

-

0

-365

0

Темп прироста

Тпр,%

-

0

-5,9

0

Темп роста

Тр,%

-

100

94,1

100

Как видно из таблицы, все изменения автомобиле-дней в хозяйстве наблюдается из-за уменьшения количества подвижного состава в 2007 году.

Анализ автомобиле-дней в работе

Для учета работы парка подвижного состава за определенный период времени используют такой показатель, как автомобиле-дни в работе. Автомобиле дни в работе - АДр, определяются путем умножения среднесписочного количества автомобилей - Ас.с на количество дней в работе - Др (формула 2.5).

?АДр=?Ас.с.·Др. (2.5)

Зная показатели автомобиле-дни в хозяйстве и автомобиле-дни в работе, можно определить коэффициенты использования подвижного состава предприятия, данный показатель отражает занятость транспортных средств в эксплуатации за определенный период времени.

Таблица 2.14 - Изменение автомобиле-дней в работе

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Авто-дни в работе

АДр, а-дни

4095

4033

3854

3621

Абсолютный прирост

Апр, а-дни.

-

-62

-179

-233

Темп прироста

Тпр,%

-

-1,5

-4,4

-6,0

Темп роста

Тр,%

-

98,5

95,6

94,0

В 2008 году наблюдается максимальное снижение анализируемого показателя, т.к. в этот период времени у предприятия видны проблемы с развитием производства, ростом конкуренции и снижением количества заказов из-за роста цен на дерево.

Анализ коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности характеризует степень готовности подвижного состава к перевозкам.

Коэффициент технической готовности также можно определить по формуле 1.8:

т.г=, (2.6)

Таким образом, величина коэффициента технической готовности зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, от способов организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, срока эксплуатации транспортных средств и мощности технической базы предприятия. Динамика коэффициента технической готовности представлена в таблице 2.15 и рисунке 2.14.

Таблица 2.15 - Изменение коэффициента технической готовности автомобиля

Показатель

Обозначение, ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Коэффициент технической готовности

бт.г.

0,92

0,91

0,9

0,88

Абсолютный прирост

Апр,.

-

-0,01

0,01

-0,02

Темп прироста

Тпр,%

-

-1,1

-1,1

-2,2

Темп роста

Тр,%

-

98,9

98,9

97,8

За все отчетные периоды коэффициент технической готовности находится на достаточно высоком уровне, но к 2008 году снизился до минимального значения 0,88 (или на 4,3%), это говорит о том, что техническое состояние подвижного состава ежегодно ухудшается, т.к. средний возраст автомобилей более 12 лет.

Анализ коэффициента выпуска

Коэффициент выпуска подвижного состава характеризует степень выпуска подвижного состава на линию и определяется по формуле:

в=1- АДрем/АДхоз - АДТО/АДхоз - АДорг/АДхоз , (2.7)

где в - коэффициент выпуска автомобилей; АДрем - автомобиле-дни простоя в ремонте, а-д; АДхоз - автомобиле-дни в хозяйстве, а-д; АДТО - автомобиле-дни простоя в ТО, а-д; АДорг - автомобиле-дни простоя по организационным причинам, а-д.

Таблица 2.16 - Изменение коэффициента выпуска

Показатель

Обозначение ед. измерения

годы

2005

2006

2007

2008

Коэффициент выпуска

бв

0,66

0,65

0,66

0,62

Абсолютный прирост

Апр,

-

-0,01

0,01

-0,04

Темп прироста

Тпр,%

-

-1,5

1,5

-6,1

Темп роста

Тр,%

-

98,5

101,5

93,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.