Анализу будут подвергнуты 12 показателей работы грузового парка транспортных средств, с учетом того, что тягачи работают в составе с полуприцепами, поэтому реальное количество грузового парка будет снижено на число полуприцепов.
Парком подвижного состава называется подвижной состав (автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы) предприятия.
Новый вид деятельности предприятия связан с перевозкой леса и лесоматериалов с начала 2005 г. У предприятия имеются автомобили, предназначенные для перевозки именно этого груза, изменение среднесписочного количества автомобилей показано в таблице 2.12 и рисунке 2.11.
Таблица 2.12 - Изменение среднесписочного количества автомобилей
Показатель
Обозначение ед. измерения
годы
2005
2006
2007
2008
Среднесписочное количество а/м
Ас.с,ед.
17
16
Абсолютный прирост
Апр,ед.
-
0
-1
Темп прироста
Тпр,%
-5,9
Темп роста
Тр,%
100
94,1
Как видно из гистограммы, в 2007 г. происходит снижение количества подвижного состава на 1 единицу, т.к. был продан автомобиль-тягач 1980 года выпуска MAN-24380, в этом же году был продан легковой автомобиль 1988 года выпуска.
Анализ автомобиле-дней в хозяйстве
Автомобиле-дни в хозяйстве, это показатель, который напрямую зависящий от количества подвижного состава на предприятии и количества дней в отчетном периоде, т.е. год.
Авто-дни в хозяйстве состоят из следующих слагаемых, формула 2.4
?АДх = АДраб + АДрем + АДто + АДорг, (2.4)
где АДраб- количество автомобиле-дней в работе, а-д;
АДрем - количество автомобиле-дней в ремонте, а-д;
АДто - количество автомобиле-дней в техническом обслуживании и ремонте, а-д;
АДорг - количество автомобиле-дней простоя по организационным причинам, а-д;
Таблица 2.13 - Изменение автомобиле-дней в хозяйстве
Авто-дни в хозяйстве
АДх, а-дни
6205
5840
Апр, а-дни.
-365
Как видно из таблицы, все изменения автомобиле-дней в хозяйстве наблюдается из-за уменьшения количества подвижного состава в 2007 году.
Анализ автомобиле-дней в работе
Для учета работы парка подвижного состава за определенный период времени используют такой показатель, как автомобиле-дни в работе. Автомобиле дни в работе - АДр, определяются путем умножения среднесписочного количества автомобилей - Ас.с на количество дней в работе - Др (формула 2.5).
?АДр=?Ас.с.·Др. (2.5)
Зная показатели автомобиле-дни в хозяйстве и автомобиле-дни в работе, можно определить коэффициенты использования подвижного состава предприятия, данный показатель отражает занятость транспортных средств в эксплуатации за определенный период времени.
Таблица 2.14 - Изменение автомобиле-дней в работе
Авто-дни в работе
АДр, а-дни
4095
4033
3854
3621
-62
-179
-233
-1,5
-4,4
-6,0
98,5
95,6
94,0
В 2008 году наблюдается максимальное снижение анализируемого показателя, т.к. в этот период времени у предприятия видны проблемы с развитием производства, ростом конкуренции и снижением количества заказов из-за роста цен на дерево.
Анализ коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности характеризует степень готовности подвижного состава к перевозкам.
Коэффициент технической готовности также можно определить по формуле 1.8:
т.г=, (2.6)
Таким образом, величина коэффициента технической готовности зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, от способов организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, срока эксплуатации транспортных средств и мощности технической базы предприятия. Динамика коэффициента технической готовности представлена в таблице 2.15 и рисунке 2.14.
Таблица 2.15 - Изменение коэффициента технической готовности автомобиля
Обозначение, ед. измерения
Коэффициент технической готовности
бт.г.
0,92
0,91
0,9
0,88
Апр,.
-0,01
0,01
-0,02
-1,1
-2,2
98,9
97,8
За все отчетные периоды коэффициент технической готовности находится на достаточно высоком уровне, но к 2008 году снизился до минимального значения 0,88 (или на 4,3%), это говорит о том, что техническое состояние подвижного состава ежегодно ухудшается, т.к. средний возраст автомобилей более 12 лет.
Анализ коэффициента выпуска
Коэффициент выпуска подвижного состава характеризует степень выпуска подвижного состава на линию и определяется по формуле:
в=1- АДрем/АДхоз - АДТО/АДхоз - АДорг/АДхоз , (2.7)
где в - коэффициент выпуска автомобилей; АДрем - автомобиле-дни простоя в ремонте, а-д; АДхоз - автомобиле-дни в хозяйстве, а-д; АДТО - автомобиле-дни простоя в ТО, а-д; АДорг - автомобиле-дни простоя по организационным причинам, а-д.
Таблица 2.16 - Изменение коэффициента выпуска
Коэффициент выпуска
бв
0,66
0,65
0,62
Апр,
-0,04
1,5
-6,1
101,5
93,9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16