- перевозка металлопластикового профиля;
- перевозка дверных косяков и окон.
Деятельностью предприятия является не только перевозка, но и изготовление продукции, поэтому назвать его только транспортным, нельзя.
Грузовой подвижной состав предприятия участвует в доставке сырья, материалов, оборудования для основного производства и вывозе готовой продукции, т.е. сбыте.
На данный момент товарищество с ограниченной ответственностью «Азия-транс-лес» имеет следующую структуру управления и кадровый состав показанные на рисунке 2.1 и 2.2 и таблице 2.1.
Рисунок 2.1 - Структура управления ТОО «Азия-транс-лес»
Во главе предприятия стоит генеральный директор, от четкой работы которого зависит успех работы всего товарищества, его конкурентоспособность в условиях рыночных отношений и его финансовая устойчивость.
Генеральный директор имеет право: распоряжается всеми средствами товарищества, контролировать и направлять деятельность всех подразделений и нести ответственность за выполнение объемов заказов; создавать необходимые условия для бесперебойного процесса работы основного производства; обеспечивать бесперебойное транспортного обслуживания клиентуры и ритмичную поставку необходимого сырья для работы предприятия в целом.
Генеральному директору подчиняются: главный бухгалтер, заместитель директора по производству, заместитель директора по транспорту и менеджер по продажам.
Главный бухгалтер должен следить за правильностью фиксирования текущей информации о работе основного производства и транспорта, составлять своевременно всю бухгалтерскую документацию о работе предприятия и статистическую отчетность. Он должен рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции, тарифы за перевозку и осуществлять своевременные расчеты с поставщиками и получателями продукции.
Заместитель директора по производству обязан: систематически контролировать ход выполнения работ в производственных цехах и сроки выполнения заказов; вести строгий учет выпускаемой и реализуемой продукции основного производства ТОО.
Заместителю директора по производству подчиняются: мастер столярного цеха, бригадир столярного цеха, столяры (занятые на пилораме, цехе деревообработки) и резчики металла (работающие на гильотине металлообработки); а также менеджер по продажам готовой продукции, от которого зависят сроки реализации товаров предприятия.
Учет выполненной работы ведет бригадир. Режим работы рабочих основного производства в 1 смену с 08.00 - 17.00.
В обязанности заместителя директора по транспорту входит управление всем транспортом предприятия. Он должен контролировать качество перевозочного процесса, вносить предложения по совершенствованию транспортного обслуживания предприятия и клиентуры и эффективного использования автомобилей, закрепленных за водителями. В подчинении замдиректора по транспорту находятся: механик и водители.
Механик обязан осуществлять выпуск автомобилей на линию, и вместо медицинского работника негласно проверять состояние здоровья водителя и разрешает выпуск на линию, следить за своевременной постановкой и выпуском с ремонта (технически неисправного автотранспорта), но и совмещать функции диспетчера (т.е. выдавать путевые листы, проверять всю документацию, которая необходима для междугородних и международных рейсов и другие обязанности), принимать подвижной состав с линии после завершения всех работ на линии, выписывать заявки на ремонт и контролировать своевременность постановки подвижного состава на ТО-1 и ТО-2.
Механик является ответственным за техническое состояние транспортных средств, поэтому он каждое утро производит осмотр и проверку технического состояния автомобилей и своей подписью в путевом листе он подтверждает исправность автомобиля, также им проставляются показания спидометра. Поиском, покупкой, доставкой и раздачей необходимых материалов и запчастей заведует механик.
В его подчинении находятся ремонтные рабочие.
Водители, основные исполнители перевозочного процесса на предприятии, обязаны: знать устройство, принцип работы и технические характеристики (регулировочные данные) закрепленного за ними автомобиля; знать основные причины возникновения неисправностей узлов (агрегатов, механизмов и систем) и уметь устранить их; соблюдать правила технической эксплуатации автомобиля и правила перевозки грузов согласно требованиям «ПДД РК»; содержать транспортное средство в технически исправном состоянии.
Ремонтные рабочие должны качественно осуществлять техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; не допускать случаев нарушения технологии ремонта и обслуживания (для предотвращения преждевременных сходов автомобилей с линии).
Таблица 2.1 - Кадровый состав ТОО «Азия-транс-лес»
Категории работников
Количество, чел
Структура, %
Аппарат управления, в т.ч:
5
13,9
Инженерно-технические работники и служащие
3
8,3
Рабочие основного производства
11
30,6
Водители
15
41,7
Ремонтные рабочие
2
5,5
Итого:
36
100
Рисунок 2. 2 - Структура кадрового состава
Из таблицы 2.1 и рисунка 2.2 видно, что 41,7% работников товарищества составляют водители, немного меньший процент приходится на рабочих основного производства (30,6 %). На аппарат управления и инженерно-технических работников приходится достаточно большой процент 22,2 это связано с тем, что предприятию необходима как подготовка производственного процесса, его осуществление так и сбыт продукции - все это требует привлечения знающих, образованных руководителей. Незначительное количество ремонтных рабочих объясняется тем, что в ремонте и техническом обслуживании активное участие принимают водители транспортных средств. Товарищество с ограниченной ответственностью «Азия-транс-лес» является производственным и транспорт, входящий в его состав выполняет вспомогательные функции (подвоза-вывоза сырья и продукции), поэтому подразделения, присущие транспортным предприятиям в данном товариществе имеет деформированные формы и сформированы только из представителей этих служб.
Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно-технической базы, является структура основных производственных фондов предприятия.
К основным фондам производственного назначения относят те, которые используются для подготовки и осуществления основного процесса производства, в том числе и транспортного процесса. [14]
Структура ОПФ представлена в таблице 2.2 и рисунке 2.3.
Таблица 2.2 - Состав основных производственных фондов на 01.01. 2009 г.
Состав ОПФ
Здания и сооружения
10,8
Транспортные средства
52,2
Станки и оборудование
35,9
Прочие фонды
1,1
Итого
Рисунок 2.3 - Структура основных производственных фондов
Чуть более половины всех фондов приходится на транспортные средства (52,2 %) а здания и сооружения составляют незначительный процент, т.к. они практически все арендованные, собственных минимальное количество. Более трети всех фондов приходится на новое универсальное оборудование для деревообработки, а на остальные фонды приходится 1,1% (это в основном офисная техника).
Непроизводственных фондов у ТОО «Азия-транс-лес» нет.
Проанализируем подвижной состав предприятия, занимающий наибольшую долю в составе всех фондов ТОО. Подвижной состав - это транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, людей, а также средства, оснащенные специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автобусы, автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения. Полный список парка подвижного состава приведен в таблице 2.4.
Кроме перечисленного подвижного состава предприятие имеет 3 автопогрузчика, грузоподъемностью 5т (работающий на бензине), 3,5 т (на дизтопливе) и. универсальный строительный погрузчик УПС 050 (Чехия) грузоподъемностью 1,5 т (на дизтопливе). В одном из производственных помещений находится кран-балка, грузоподъемностью 10т. Подвижной состав предприятия делится на 3 парка: грузовой, легковой и специализированный.
Таблица 2.3 - Состав транспортного цеха по паркам
Парк подвижного состава
Количество
Легковой
10,5
Грузовой
16
84,2
Специальный
1
5,3
ИТОГО
19
Рисунок 2.4 - Структура подвижного состава по паркам
Грузовой парк составляет 84,2% от общей численности, легковые - 10,5%, специальные - 5,3%.
Таблица 2.4 - Список парка подвижного состава
Тип подвижного состава
Марка автомобиля
Год выпуска
Грузоп-сть, т
1 Легковой
GRAND THEROKI
1995
-
2 Легковой
ВАЗ-21012
2000
3 Грузовой (фургон)
АвиА
1991
3,0
4 Автомобиль-тягач
КаМАЗ-5410
1994
5 Автомобиль-тягач
6 Автомобиль-тягач
Супер-МАЗ 64212
1992
7 Автомобиль-тягач
Супер-МАЗ 64229
8 Автомобиль-тягач
МАN-24380
1989
9 Грузовой (бортовая)
КаМАЗ-5320
1993
8,0
10Грузовой (бортовая)
11 Полуприцеп рефрижератор
ОдАЗ
19,0
12Полуприцеп бортовой
МАЗ-93981
32,0
13Полуприцеп бортовой
ОдАЗ-93713
22,0
14 Полуприцеп бортовой
15 Полуприцеп лесовоз
МАЗ
16 Прицеп бортовой
KOGEL
1998
25,0
17 Прицеп бортовой
ГКБ-8352
14,0
18 Прицеп бортовой
19 Автокран (на базе КрАЗ-257)
КС-4561А
1988
16,0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16