Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

- перевозка металлопластикового профиля;

- перевозка дверных косяков и окон.

Деятельностью предприятия является не только перевозка, но и изготовление продукции, поэтому назвать его только транспортным, нельзя.

Грузовой подвижной состав предприятия участвует в доставке сырья, материалов, оборудования для основного производства и вывозе готовой продукции, т.е. сбыте.

На данный момент товарищество с ограниченной ответственностью «Азия-транс-лес» имеет следующую структуру управления и кадровый состав показанные на рисунке 2.1 и 2.2 и таблице 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура управления ТОО «Азия-транс-лес»

Во главе предприятия стоит генеральный директор, от четкой работы которого зависит успех работы всего товарищества, его конкурентоспособность в условиях рыночных отношений и его финансовая устойчивость.

Генеральный директор имеет право: распоряжается всеми средствами товарищества, контролировать и направлять деятельность всех подразделений и нести ответственность за выполнение объемов заказов; создавать необходимые условия для бесперебойного процесса работы основного производства; обеспечивать бесперебойное транспортного обслуживания клиентуры и ритмичную поставку необходимого сырья для работы предприятия в целом.

Генеральному директору подчиняются: главный бухгалтер, заместитель директора по производству, заместитель директора по транспорту и менеджер по продажам.

Главный бухгалтер должен следить за правильностью фиксирования текущей информации о работе основного производства и транспорта, составлять своевременно всю бухгалтерскую документацию о работе предприятия и статистическую отчетность. Он должен рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции, тарифы за перевозку и осуществлять своевременные расчеты с поставщиками и получателями продукции.

Заместитель директора по производству обязан: систематически контролировать ход выполнения работ в производственных цехах и сроки выполнения заказов; вести строгий учет выпускаемой и реализуемой продукции основного производства ТОО.

Заместителю директора по производству подчиняются: мастер столярного цеха, бригадир столярного цеха, столяры (занятые на пилораме, цехе деревообработки) и резчики металла (работающие на гильотине металлообработки); а также менеджер по продажам готовой продукции, от которого зависят сроки реализации товаров предприятия.

Учет выполненной работы ведет бригадир. Режим работы рабочих основного производства в 1 смену с 08.00 - 17.00.

В обязанности заместителя директора по транспорту входит управление всем транспортом предприятия. Он должен контролировать качество перевозочного процесса, вносить предложения по совершенствованию транспортного обслуживания предприятия и клиентуры и эффективного использования автомобилей, закрепленных за водителями. В подчинении замдиректора по транспорту находятся: механик и водители.

Механик обязан осуществлять выпуск автомобилей на линию, и вместо медицинского работника негласно проверять состояние здоровья водителя и разрешает выпуск на линию, следить за своевременной постановкой и выпуском с ремонта (технически неисправного автотранспорта), но и совмещать функции диспетчера (т.е. выдавать путевые листы, проверять всю документацию, которая необходима для междугородних и международных рейсов и другие обязанности), принимать подвижной состав с линии после завершения всех работ на линии, выписывать заявки на ремонт и контролировать своевременность постановки подвижного состава на ТО-1 и ТО-2.

Механик является ответственным за техническое состояние транспортных средств, поэтому он каждое утро производит осмотр и проверку технического состояния автомобилей и своей подписью в путевом листе он подтверждает исправность автомобиля, также им проставляются показания спидометра. Поиском, покупкой, доставкой и раздачей необходимых материалов и запчастей заведует механик.

В его подчинении находятся ремонтные рабочие.

Водители, основные исполнители перевозочного процесса на предприятии, обязаны: знать устройство, принцип работы и технические характеристики (регулировочные данные) закрепленного за ними автомобиля; знать основные причины возникновения неисправностей узлов (агрегатов, механизмов и систем) и уметь устранить их; соблюдать правила технической эксплуатации автомобиля и правила перевозки грузов согласно требованиям «ПДД РК»; содержать транспортное средство в технически исправном состоянии.

Ремонтные рабочие должны качественно осуществлять техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; не допускать случаев нарушения технологии ремонта и обслуживания (для предотвращения преждевременных сходов автомобилей с линии).

Таблица 2.1 - Кадровый состав ТОО «Азия-транс-лес»

Категории работников

Количество, чел

Структура, %

Аппарат управления, в т.ч:

5

13,9

Инженерно-технические работники и служащие

3

8,3

Рабочие основного производства

11

30,6

Водители

15

41,7

Ремонтные рабочие

2

5,5

Итого:

36

100

Рисунок 2. 2 - Структура кадрового состава

Из таблицы 2.1 и рисунка 2.2 видно, что 41,7% работников товарищества составляют водители, немного меньший процент приходится на рабочих основного производства (30,6 %). На аппарат управления и инженерно-технических работников приходится достаточно большой процент 22,2 это связано с тем, что предприятию необходима как подготовка производственного процесса, его осуществление так и сбыт продукции - все это требует привлечения знающих, образованных руководителей. Незначительное количество ремонтных рабочих объясняется тем, что в ремонте и техническом обслуживании активное участие принимают водители транспортных средств. Товарищество с ограниченной ответственностью «Азия-транс-лес» является производственным и транспорт, входящий в его состав выполняет вспомогательные функции (подвоза-вывоза сырья и продукции), поэтому подразделения, присущие транспортным предприятиям в данном товариществе имеет деформированные формы и сформированы только из представителей этих служб.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние производственно-технической базы, является структура основных производственных фондов предприятия.

К основным фондам производственного назначения относят те, которые используются для подготовки и осуществления основного процесса производства, в том числе и транспортного процесса. [14]

Структура ОПФ представлена в таблице 2.2 и рисунке 2.3.

Таблица 2.2 - Состав основных производственных фондов на 01.01. 2009 г.

Состав ОПФ

Структура, %

Здания и сооружения

10,8

Транспортные средства

52,2

Станки и оборудование

35,9

Прочие фонды

1,1

Итого

100

Рисунок 2.3 - Структура основных производственных фондов

Чуть более половины всех фондов приходится на транспортные средства (52,2 %) а здания и сооружения составляют незначительный процент, т.к. они практически все арендованные, собственных минимальное количество. Более трети всех фондов приходится на новое универсальное оборудование для деревообработки, а на остальные фонды приходится 1,1% (это в основном офисная техника).

Непроизводственных фондов у ТОО «Азия-транс-лес» нет.

Проанализируем подвижной состав предприятия, занимающий наибольшую долю в составе всех фондов ТОО. Подвижной состав - это транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, людей, а также средства, оснащенные специальным оборудованием для производства определенного вида работ. К ним относятся автобусы, автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и автомобили специального назначения. Полный список парка подвижного состава приведен в таблице 2.4.

Кроме перечисленного подвижного состава предприятие имеет 3 автопогрузчика, грузоподъемностью 5т (работающий на бензине), 3,5 т (на дизтопливе) и. универсальный строительный погрузчик УПС 050 (Чехия) грузоподъемностью 1,5 т (на дизтопливе). В одном из производственных помещений находится кран-балка, грузоподъемностью 10т. Подвижной состав предприятия делится на 3 парка: грузовой, легковой и специализированный.

Таблица 2.3 - Состав транспортного цеха по паркам

Парк подвижного состава

Количество

Структура, %

Легковой

2

10,5

Грузовой

16

84,2

Специальный

1

5,3

ИТОГО

19

100

Рисунок 2.4 - Структура подвижного состава по паркам

Грузовой парк составляет 84,2% от общей численности, легковые - 10,5%, специальные - 5,3%.

Таблица 2.4 - Список парка подвижного состава

Тип подвижного состава

Марка автомобиля

Год выпуска

Грузоп-сть, т

1 Легковой

GRAND THEROKI

1995

-

2 Легковой

ВАЗ-21012

2000

-

3 Грузовой (фургон)

АвиА

1991

3,0

4 Автомобиль-тягач

КаМАЗ-5410

1994

-

5 Автомобиль-тягач

КаМАЗ-5410

1995

-

6 Автомобиль-тягач

Супер-МАЗ 64212

1992

-

7 Автомобиль-тягач

Супер-МАЗ 64229

1995

-

8 Автомобиль-тягач

МАN-24380

1989

-

9 Грузовой (бортовая)

КаМАЗ-5320

1993

8,0

10Грузовой (бортовая)

КаМАЗ-5320

1993

8,0

11 Полуприцеп рефрижератор

ОдАЗ

1991

19,0

12Полуприцеп бортовой

МАЗ-93981

1994

32,0

13Полуприцеп бортовой

ОдАЗ-93713

1994

22,0

14 Полуприцеп бортовой

ОдАЗ-93713

1994

22,0

15 Полуприцеп лесовоз

МАЗ

1995

32,0

16 Прицеп бортовой

KOGEL

1998

25,0

17 Прицеп бортовой

ГКБ-8352

1993

14,0

18 Прицеп бортовой

ГКБ-8352

1995

14,0

19 Автокран (на базе КрАЗ-257)

КС-4561А

1988

16,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.