Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Для помещений, рассчитанных на хранение более 25 автомобилей, разрабатывают план установки автомобилей. В плане предусматривается описание очередности и порядка эвакуации автомобилей в случае пожара, дежурство водителей в ночное время, в выходные и праздничные дни, определен порядок хранения ключей зажигания. Места для хранения автомобилей в помещениях и на открытых площадках оснащены буксирными тросами или штангами из расчета по одной единице на десять автомобилей.

Охранно-пожарная сигнализация на предприятии осуществляется при помощи телефонной связи (ЭПС) неавтоматического и автоматического действия. На автоматических телефонных станциях пожарную команду вызывают набором двузначного номера «101» с передачей соответствующей информации. В ЭПС неавтоматического действия используются ручные извещатели двух видов: кнопочные и кодовые. В ЭПС автоматического действия используются автоматические извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые и комбинированные. Для работы с ручными и автоматическим извещателями могут применяться приемные станции типа ТОЛ-10/100 (тревожная, оптическая, лучевая). Станция состоит из общестанционного блока и 9 блоков лучевых комплектов на 10 лучей каждый и позволяет принимать сигналы тревоги, передавать их в пожарную часть, подавать автоматически зуммерный сигнал в ручной извещатель и т.п.

Для прекращения горения на ТОО «Азия-транс-лес» используют различные огнетушащие средства. Они обладают высоким эффектом тушения пожара при минимальных расходах, просты в употреблении и безвредны для человека и окружающей среды.

Одним из наиболее распространенных огнетушащих средств является вода, которая может оказывать разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако воду не всегда можно использовать для тушения пожара. Нельзя использовать воду для тушения веществ, которые вступают с ней в реакцию и выделяют при этом пожаро- и взрывоопасные газы. Нельзя применять воду и для тушения пожаров объектов, оборудование которых находится под напряжением, так как вода из-за содержания различных солей электропроводка.

Высокой огнетушащей эффективностью обладает галоидированные углеводороды, которые приводят к торможению реакции горения. Их используют для защиты электрических установок, двигателей внутреннего сгорания и нефтепродуктов. Они обладают низкими температурами замерзания, а поэтому температурный диапазон их применения довольно широк. Недостатками являются: токсичность, способность вызвать в присутствии воды коррозию металлов, набухание и разрушение резины.

Все подразделения предприятия ТОО «Азия-транс-лес» на достаточно высоком уровне обеспечивают пожарную безопасность своих объектов, территорий цехов, ремонтных зон, автотранспортных средств, складов ГСМ и др.; все помещения оборудованы средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией для своевременной ликвидации причин возникновения пожаров.

4.3 Евростандарт по выбросам вредных веществ автотранспортом

Постановлением Правительства РК принят «Экологический кодекс РК» от 9.01.2007г. №212 - III, в котором указаны требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

Постановлением Правительства РК также принят Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

Технический регламент предусматривает поэтапное введение экологических стандартов Евро единовременно для автотранспортных средств и топлива к ним, в следующие сроки:

экологический этап Евро-2 с 1 января 2009 года;

экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года;

экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года.

Эти стандарты будут применимы только к ввозу автотранспорта в Казахстан и производства его здесь машин, а также обеспечат повышение качества топлива к ним. Все это создаст условия для обновления существующего парка автомашин, а также позволит решить экологические проблемы и вопросы повышения уровня безопасности на дорогах. При этом эксплуатируемые автомобили не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа.

Таким образом, в настоящее время работа эксплуатационного состава участка механизации и транспорта, связанная с экологичностью окружающей среды регламентирована Экологическим Кодексом со стороны государства, и установлены штрафы за превышение норм выбросов выхлопных газов. На ТОО «Азия-транс-лес» учитывается постановление о введение норм Евро и планируется замена подвижного состава с учетом этих стандартов.[17]

4.4 Выполнение требований Экологического кодекса на ТОО «Азия-транс-лес» по утилизации отходов

Правительство Республики Казахстан приняло Экологический кодекс РК от 09.01.2007 г. № 212-3, в соответствии с которым определены следующие понятия, определения и требования, которые должны применяться на любом предприятии.

Во второй Особенной части Экологического кодекса в разделе 8, главе 28 и статье 194 «Экологические требования к хозяйственной и иной деятельности и их виды» регламентируются Экологические требования устанавливаются к хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан, а также виды этих требований, одним из которых являются экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

На основании статьи 198, 199 (глава 29) на ТОО «Азия-транс-лес» выдержаны экологические требования, начиная от проектирования, ввода в эксплуатацию и в процессе эксплуатации производственных объектов, некоторыми из них являются: соблюдение нормативов качества окружающей среды; обезвреживание и утилизация опасных отходов; использование малоотходных и безотходных технологий; применение эффективных мер предупреждения загрязнения окружающей среды; воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов; запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов без установок и оборудования по очистке, обезвреживанию и утилизации опасных отходов, выбросов, сбросов; создать специальное подразделение либо назначить работника, ответственного за организацию, проведение производственного экологического контроля и за взаимодействие с контролирующими органами; проводить все операции наиболее безопасным способом и содержать оборудование в безопасном состоянии в целях охраны здоровья и жизни работников, окружающей среды и имущества, производить складирование и удаление отходов в местах, определяемых решением местных исполнительных органов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, а также со специально уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции и др.

Так как ТОО «Азия-транс-лес» является предприятием-землепользователем и использует земельных участков для размещения, захоронения, складирования промышленных отходов, в соответствии с Экологическим Кодексом, оно отвечает следующим требованиям: соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизированных промышленных отходов; имеет слабофильтрующие грунты при стоянии грунтовых вод не выше двух метров от дна емкости с уклоном на местности 1,5 процента в сторону водоема, сельскохозяйственных угодий, лесов, промышленных предприятий; размещает с подветренной стороны относительно населенного пункта и ниже по направлению потока подземных вод; размещается на местности, не затапливаемой паводковыми и ливневыми водами; имеет инженерную противофильтрационную защиту, ограждение и озеленение по периметру, подъездные пути с твердым покрытием; имеет поверхностный и подземный сток с земельного участка не поступающий в открытые водные объекты.

В соответствии со статьей 298 (глава 43) - «Места хранения и захоронения отходов» на ТОО «Азия-транс-лес» хранение отходов производится в специально оборудованных местах (площадках, складах, хранилищах) на период, установленный для каждого вида отходов в целях последующей утилизации, переработки или окончательного захоронения; местом захоронения отходов является место их постоянного размещения без намерения изъятия. Захоронение отходов производится на специально оборудованных полигонах, местом долговременного хранения отходов являются места их постоянного размещения с возможным последующим перемещением и (или) с необходимостью постоянного мониторинга их воздействия на окружающую среду. К долговременным хранилищам отходов применяются экологические требования, которые устанавливаются для полигонов, при этом должна быть обеспечена техническая возможность для их извлечения, транспортировки, последующей утилизации или окончательного захоронения; запрещается неконтролируемое размещение отходов на стихийных свалках.

Анализ работы предприятия показал, что здесь соблюдаются все требования Экологического кодекса. [17]

Основными видами отходов ТОО «Азия-транс-лес» после деревообработки, являются обрезки, стружка, щепа и опилки, данные отходы хранятся в цехах в соответствии с требованиями пожарной безопасности и вывозятся с предприятия сказу после заполнения емкостей, предназначенных для их накопления. Предприятие имеет договора на вывоз опилок в адрес сельхозпредприятий животноводства и растениеводства. Когда отходов достаточно большое количество они вывозятся на завод ДВП, для дальнейшей переработки. Крупная щепа продается как тепловую энергию, отапливать теплицы, соседние селения и т.д., если спрос снижен в летнее время, то с помощью мобильной дробильной барабанной машины Skorpion RB 550 превращает щепу в опилки.

Предприятию можно было бы рекомендовать, если накапливается отходов больший объем, помимо брикетирования щепы, очень модными направлениями использовать производство окрашенной щепы для благоустройства населенных пунктов, продажа материала целлюлозно-бумажным комбинатам и компаниям, выпускающим ДСП, ОСБ. Так что сама жизнь ныне может заставить предпринимателей искать возможности полной утилизации отходов и избавления от гор стружки, щепы и обрезков, во-первых, занимающих полезную площадь. [18]

Заключение

Современный подход к деятельности любого предприятия и в том числе, транспорта предприятия выполняющего междугородние и международные перевозки в современных рыночных отношениях, предъявляет серьезные требования к качеству работы транспорта в области снабжения, сбыта и оказания услуг различным заказчикам.

Подвижной состав предприятия в основном автопоезда различных марок, предназначенные для перевозки большой номенклатуры грузов. Стоит отметить, что весь грузовой парк (100%) имеет срок эксплуатации свыше 10 лет, поэтому с каждым годом парк будет все больше устаревать, а значит - это отразится на качестве обслуживания клиентуры.

Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ТОО «Азия-транс-лес» за 4 года (с 2005 по 2008 год) показал плавное снижение всех показателей.

Анализ, в т.ч. коэффициент выпуска, находится на уровне 62%, но мог бы быть и выше, если бы во время отдыха водителей прибывших с дальних рейсов, данный транспорт использовался на городских и пригородных перевозках. Снижение времени в наряде, общего пробега и объема перевозок объясняется снижением международных рейсов, из-за роста цены на лес.

В связи с этим предложены мероприятия: выбор оптимального варианта доставки лесоматериалов и организация попутной загрузки автомобилей на дальних рейсах. Внедрение этих мероприятий принесет достаточно значительную экономию эксплуатационных расходов более 10 млн. тенге в год, повысит показатели эффективности использования транспортных средств без привлечения капитальных вложений и повысит качество обслуживания клиентуры.

В дипломной работе также рассмотрены вопросы безопасности и экологичности.

Список литературы

1. Миротин Л. Б., Ташбаев Н. Э. И др. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Брандес, 1996

2. Еловой И. А. «Логистические принципы управления транспортно-технологическими системами» /Вестник КазНУ. Серия экономическая. 2006

3. Терешкина Т. «Логистический подход к управлению запасами» /Логистика, 2004 №4

4. Волгин В.В. Склад - М., ИТК «Дашков и К», 2002

5. www.Rambler &/ ru. transport

6. Андреев С. Писарев А. Николаева С. «Московский транспортный логистический центр» /Логистика. 2003 №1

7. Автотранспорт Казахстана 2002 г

8. Наука, транспорт, управление. 2006 г

9. Автотранспорт России, 2008 г

10. Экономическая газета, 2007 г.

11. www.Rambler &/ ru. 5 ballov

12. www.Rambler &/ ru. Перевозки

13. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок под редакцией Александрова Л. А.- М.: Высшая школа, 1987.

14. Аксенова З. И., Бачурин А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990.

15. Савин В. И. «Перевозка грузов автомобильным транспортом: справочное пособие». - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002

16. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник - М.: Транспорт, 1986

17. «Экологический кодекс РК» от 9.01.2007г. №212 - III

18. www.Rambler &/ ru. Lesnoehozaistvo

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.