Рефераты. Анализ технико-эксплуатационных показателей работы транспорта и перевозочного процесса

Пакеты лежат в кузове полуприцепа в основном в два яруса по 4 в нижнем ряду. Ширина одного пакета 1,2 м, длина 5-6 м, высота пакета 1,2 м. Высота уложенного груза в среднем составляет 2,4 м.

Коэффициент использования грузоподъемности около 1, в некоторых случаях величина загрузки превышает 100% грузоподъемность.

Схема расположения груза в автомобиле показана на рисунке 2.1.

Рисунок 3.1 - Схема расположения пакетов в кузове автопоезда

На выполнение одного цикла погрузки пакета козловым или автомобильным кранов затрачивается в среднем 7-8 минут (есть сложность в погрузке, т.к. этому процессу мешают стойки для тента), весь процесс только операции погрузки занимает около 64 минут (1,1 ч), для выполнения необходимой дополнительной увязки груза требуется 15 минут (0,25 ч), общее время погрузки 79 минут или 1,32 ч, процесс разгрузки такое же время. Общее время погрузки-разгрузки 2,64 ч.

Далее рассчитаем время оборота автомобиля и затраты на перевозку лесоматериалов по формулам 3.2 -3.19.

Время оборота определяется по формуле 2.2:

, (2.2)

где Т дв - время движения автомобиля, ч

? t пр - время погрузки-разгрузки, ч

? t отд.- суммарное время отдыха, ч

Суммарное время отдыха водителей состоит из малого и большого отдыха, при этом через 4 часа движения необходим малый отдых (на личные нужды, завтрак, обед и т.д.) - 45 минут (0,75ч), либо его можно разделить на 3 раза по 15 минут. Через 16 часов непрерывного движения автомобиля при турной езде двух водителей (меняющихся поочередно через 4 часа движения) - 8 часов большого отдыха.

Время движения определим по формуле 2.3

Тдв = Lо/ Vт, (3.3)

где Lо - длина оборота, км, Vт - техническая скорость, км/ч, для дорог с усовершенствованным покрытием 49 км/ч.

Время движения составит:

Тдв = 2 • 2400/49 =98 ч, тогда

время малого отдыха составит, где 1- последний отдых совпадает с прибытием в пункт назначения:

tотд1 =((98,0/4)- 1) • 0,75= 17,25 ч

Время большого отдыха составит:

tотд2 =((98,0/16)- 1) • 8= 5 • 8=40 ч

Суммарное время отдыха составит:

? tотд =17,25+40=57,25ч

Отсюда время оборота на маршруте составит:

tо =98,0+2,64+57,25=157,89 или 6,6 суток

Полученное время оборота не учитывает время простоя автомобиля на таможенных пунктах и пограничных переходах, время оформления таможенной декларации и другой документации в пункте оправления, на это в некоторых случаях может уходить до 3 дней. Определим затраты на осуществление доставки груза по данному маршруту по 7 статьям себестоимости.

Объем перевозок составляет 32 т, а грузооборот при расстоянии перевозки 2400 км определим по формуле 3.4

Р= Q• lгр (3.4)

он будет равен Р= 32•2400= 76800 ткм

Первая статья себестоимости «Заработная плата водителей определяется по формуле 2.5. Предположим, что водители в ТОО работают по сдельной оплате труда (данная система применяется для всех междугородних и международных перевозок), и их зарплату определим следующим образом:

ЗПсд = (Zт• Q + Zткм • Р) • k , (3.5)

где Zт - сдельная расценка за 1т, тенге (составляет 700 тг), Zткм - сдельная расценка за 1ткм, тенге (составляет 0,16 тг/1ткм); Q- объем перевозок, т; Р - грузооборот, ткм; k- коэффициент, корректирующий сдельные расценки.

Кроме сдельной заработной платы существуют надбавки и доплаты, которые в целом примем равными 30% к основной зарплате. На все виды заработной платы сделаем начисления 7% (социальный налог).

ЗПсд = (700 •32 +0,16 •76800) •1,3•1,07 = (22400+12288)•1,3 •1,07=48251 тг,

В рейс по данному маршруту отправляется 2 водителя. Поэтому все затраты по заработной плате умножаются на 2, получаем:

? ЗПсд = 48251•2 = 96502 тг

Далее определим затраты на топливо для автопоезда, работающего на дизельном топливе по формуле 3.6:

Ст = Т • Ц , (3.6 )

где Т - потребность в топливе, л;

Ц - цена единицы топлива, тенге она составляет 65 тг;

Потребность в топливе рассчитывается по формулам:

для бортовых автомобилей:

Т = Н • Lобщ / 100 + Нр • Р/100 (3.7 )

где Н - линейная норма расхода топлива бортового автомобиля на 100км пробега он составляет 37,5л/100 км;

Lобщ - общий пробег автомобиля;

Нр - дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу на 100 ткм она составляет Нр = 1,3 л - для дизельных автомобилей

Итак, потребность в топливе равна:

Т =37,5 •4800 / 100 +1,3 •76800/100 =1800+998,4=2798,4 л,

Затраты на топливо составят:

Ст =2798,4 •65=181896 тг

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определим по формуле:

?Ссэ =?( Qi • Цi) , (3.8)

где Qi - натуральный расход i-го вида смазочных материалов, л (кг);

Цi- цена единицы i-го вида материала, тенге;

Расход горюче-смазочных материалов Qi : моторного масла, трансмиссионного масла, специального масла, консистентной смазки и керосина, определяется на основе норм на 100 л общего расхода топлива (таблица 3.1) и по формулам (3.8 и 3.9):

, (3.9)

Таблица 3.1 - Нормы расхода масел, смазок, керосина и обтирочных материалов на 100 л общего расхода топлива

Виды масел и материалов

Грузовые автомобили (на дизельном топливе)

1 Моторные масла

3,2 литра

2 Трансмиссионные масла

0,4 литра

3 Специальные масла

0,1 литра

4 Консистентные смазки

0,2 килограмма

5 Керосин

0,5% от натурального расхода топлива

Расход моторного масла составит:

л

Расход трансмиссионного масла:

л

Расход специального масла:

л

Расход консистентной смазки:

кг

Расход керосина:

л

Расход обтирочных материалов составит 30 кг в год, поэтому для одного рейса он рассчитываться не будет.

Стоимость 1 литра (кг) различного горюче-смазочного материала возьмем из действующих цен на рынке оптовой торговли таблицы 3.2.

Таблица 3.2 - Стоимость горюче-смазочных материалов, тг

Виды горюче-смазочных материалов

Цена 1л (кг), тг

Моторное масло

140

Трансмиссионное масло

130

Специальное масло

180

Консистентная смазка

220

Керосин

70

В состав этой статьи включим расходы так же: на моторные масла (Qм), трансмиссионные масла (Qтр), специальные масла (Qc), консистентные смазки (Qкс), керосин (Qкер), обтирочные материалы (Qобтир).

Затраты на моторное масло составят:

тг

Затраты на трансмиссионное масло:

тг

Затраты на специальное масло:

тг

Затраты на консистентную смазку:

тг

Затраты на керосин:

тг

Суммарные затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы составят (формула 3.8):

?Ссэ =См+Стр+ Сс+Скс+Скер=12530+1456+504+1232+980= 16702 тг

Третья статья себестоимости это «Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт» автомобиля, их определим по формулам 3.10 - 3.13

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

включают в себя: заработную плату ремонтных рабочих; затрат на запасные части и эксплуатационные материалы и определяются по формуле:

Сто,р = Нто,р х Lобщi / 1000 , (3.10)

где Нто,р - норма затрат на ТО т ТР автомобиля (автопоезда) на 1000 км пробега

Нто,р = Нзч + Нм+ ЗПр.р,

т.е. данная норма включает в себя норму затрат на запасные части, материалы и заработную плату ремонтных рабочих;

Lобщ - общий пробег автомобиля, км

Заработную плату ремонтных рабочих можно определить по формуле:

, (3.11)

где Нр.р.. - норматив заработной платы ремонтных рабочих на 1000км пробега, тг (на предприятии он равен 700 тг).

Зарплата ремонтных рабочих составит:

тг

Затраты на запасные части и материалы определяются на основе норм затрат на 1000 км пробега автобуса по формуле (3.12)

, (3.12)

Нзч,м - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега, 1100 тг

тг

Общую сумму затрат на ТО и Р определим по формуле 3.13

Сто-р = ЗПр.р + Сзч,м (3.13)

Она составит:

Сто-р =3360+5280=8640 тг

Затраты на восстановление износа и ремонт автошин Сш (с учетом норм износа на 100 км пробега и стоимости комплекта шин), определяется по формуле (3.14):

, (3.14)

где Нш - норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин (шина, камера ободная лента) 1,17 % от стоимости на 1000 км пробега, тг; Nш - количество комплектов шин на автомобиле-тягаче и полуприцепе без учета запасных, 16 шт.; Цш - прейскурантная цена одного комплекта шин, 20000 тг;

Данные затраты составят:

17971 тг.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (Апв), для выбранного автомобиля рассчитывается по формуле 3.15,

Апв = (Н2 • Сбал• Lобщ) /(100 • 1000), (3.15)

при этом Н2 - норма амортизации на полное восстановление для автомобиля-тягача с полуприцепом составляет 0,45 % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега;

Сбал - балансовая стоимость автомобиля (не нового, а приобретенного с определенным сроком эксплуатации), составляет примерно 1500000 тг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.