Поэтому ТОО «Азия-транс-лес» может наладить договорные отношения с крупными оптовыми базами г. Алматы и области, либо со строительными фирмами, другими производственными частными фирмами, которым данный стройматериал остро необходим.
В г. Усть-Каменогорске находится оптовый склад данной продукции завода для удобства обслуживания клиентов предприятия. Здесь металлочерепица хранится поддонах для использования погрузочно-разгрузочных механизмов и быстрого времени погрузки-разгрузки подвижного состава.
При расчете стоимости транспортировки металлочерепицы в г.Алматы необходимо учесть следующее:
- учитывать затраты на заработную плату водителей автопоезда, т.к. они осуществляют транспортную работу, отвечают за своевременную доставку и сохранность груза;
- определить стоимость затрат на основе уже рассчитанных затрат на перевозку металлопластика исходя из переменных затрат на 1 км;
- не учитывать дополнительно накладные расходы;
- учесть увеличение пробега автопоезда из-за заезда на ул. Юннатов (район п. Согра) и доставку товара получателю в пункте назначения;
- учесть затраты из-за появления дополнительного времени на ожидание погрузки и разгрузки груза.
Поэтому получим:
Автомобилем также будут управлять, поочередно 2 водителя со всеми предусмотренными нормативами времени отдыха водителей.
Автомобиль перед тем как выехать в г. Алматы должен загрузиться на оптовом складе металлочерепицей, там она предварительно уложена на двухнастильные четырехзаходные поддоны стандартного размера 800х1200 мм. Погрузка поддонов осуществляется в помощью вилочного электропогрузчика ЭП- 1003 грузоподъемностью 1т, масса поддона составляет около 800 кг (0,8т), большее количество груза нельзя уложить из-за недостаточной высоты тентованного кузова полуприцепа и большого веса поддона с грузом (схема расположения поддонов в кузове полуприцепа показана на рисунке 3.3. В кузове автомобиля поддоны уложены в один ярус. В кузов автомобиля при такой загрузке входит 25 поддонов, между ними небольшой зазор 5-6 см.
Рисунок 3.3 - Примерная схема расположения поддонов в кузове
Общий вес груза в кузове 19 -20 т.
Общее время погрузки автопоезда с помощью погрузчиков составляет в среднем 5 минут на один поддон, получаем общее время погрузки 2 часа, у получателя время разгрузки также составит 2 часа.
После загрузки на оптовом складе автомобиль выезжает на обычную трассу маршрута.
Расстояние от места хранения подвижного склада и обратно составляет 30 км.
Время движения составит:
Тдв = 30/27 = 1,1 ч
Время погрузки с учетом времени оформления документации на складе и время разгрузки с оформлением в пункте назначения по 2 ч в каждом пункте, тогда время оборота автомобиля увеличится на:
ч, а общее время оборота составит:
tо=44,9+(3,0+3,0)+(7,5+16)=74,4 ч или 3,1 суток
= 79,5 ч или 3,3 суток, т.е. 3 суток и 7 часов.
Так как 1 из водителей во время погрузки может не присутствовать при этом процессе, а второй при разгрузке - то время отдыха водителей оставим без изменения.
Определим затраты для клиента предоставившего попутный груз для ТОО «Азия-транс-лес» по маршруту «Усть-Каменогорск - Алматы».
При организации попутной загрузки с клиента будут взиматься затраты на заработную плату водителей, переменные затраты, зависящие от пробега, а накладные расходы учитываться не будут. Затраты на заработную плату будут такие же как и при перевозке металлопластика, т.к. перевозится одинаковое количество груза. Определим переменные затраты и заработную плату водителей на 1 км и скорректируем затраты из-за увеличения пробега на маршруте на 30 км.
С 1км =(ЗПв+ Спер )/ Lобщ, (3.22)
где
С пер = Ст+Сэ+ Сто,р+Сш +Апв
С1км= (36790+68640+6309+3740+7048,8 +13068)/2200 =135596/2200 = =61,6 тг/км
Итак, стоимость переменных затрат приходящихся на 1 км пробега автопоезда составила 61,6 тенге, исходя из этого установим тариф Т на перевозку груза на расстояние 1130 км с учетом рентабельности 35% и налога на добавленную стоимость 13%, получим:
Т = С 1км •1,35• 1,13 , получим (3.23)
Т= 61,6 •1,35•1,13= 94 тенге/км
Доход предприятия или плата за перевозку металлочерепицы для клиента Дп составит:
Дп=Т •Lобщ+Дп-р , (3.24)
где Дп-р дополнительная плата за простой автомобиля в ожидании погрузки-разгрузки, примерно равно стоимости 1 авто-часа, найденного путем деления накладных расходов на время оборота автопоезда умноженного на время погрузки-разгрузки автопоезда:
Дп-р = Т1а-ч • tп-р , (3.25)
где Та-ч - стоимость 1а-ч, тг/ч,
tп-р - время простоя автопоезда в ожидании погрузки-разгрузки, ч
Т1а-ч определяется по формуле:
Т1а-ч= (Снр/Тн)·1,35·1,12 , (3.26)
где Тоб - время оборота автопоезда, ч
по формулам 3.22-3.24 получим:
Т1а-ч= (10848/79,5)·1,35·1,12=208 тг/ч,
Отсюда дополнительные затраты составят:
Дп-р =208 •5,1=1061тг,
Тогда доход от перевозки металлочерепицы до г. Алматы составит:
Ддоп = 94 •1130+1061 = 107281 тенге
Итак мы видим, что стоимость перевозки попутного груза для заказчика составляет 107281 тенге, эта сумма и будет являться дополнительным доходом к перевозке металлопластика из Алматы.
Таблица 3.5 - Расчет экономической эффективности от внедрения попутной загрузки
Показатели, ед. изм.
Значения
до
после
Объем перевозок, т
20
40
Пробег с грузом, км, в т.ч.
1100
2230
Общий пробег, км
2200
Заработная плата водителей, тг
36790
Переменные затраты, тг
98806
Накладные расходы, тг
10848
-
Суммарные эксплуатационные затраты от перевозки, тг
146444
135596
Себестоимость 1км, тг/км
66,6
61,6
Тариф за 1 км, тг/1км
102
94
Тариф за 1 а-ч простоя, тс, тг/а-ч
208
Доход от п-р, тг
1061
Доход дополнительный, тг
107281
Доход от перевозки, тг
224400
331681
Экономический эффект ? Ддоп=Д2-Д1=331681 -224400=107281 тг
Если учесть, что таких ездок в год осуществляется от 40-90, то дополнительный доход от попутной загрузки составит соответственно от 4291,2 тыс. тенге до 9655,3 тыс. тенге (таблица 3.5). Если и на других маршрутах использовать попутную загрузку, то дополнительный доход может увеличиться еще в несколько раз.
4. Безопасность и экологичность работы
4.1 Обеспечение безопасности при погрузке-выгрузке и перевозке леса на ТОО «Азия транс-лес»
Водители транспортных средств ТОО «Азия транс-лес», для соблюдения условий безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ знакомятся с подъездными путями, состоянием погрузочно-разгрузочных площадок, организацией работ и средствами механизации.
Водитель ТОО «Азия транс-лес» отвечает за соблюдение правил безопасности всеми находящимися на автомобиле людьми, поэтому при выполнении погрузочно-разгрузочных работ он контролирует, чтобы все лица, занятые на погрузке и разгрузке, соблюдали правила безопасности. Водитель также проверяет соответствие укладки и надежность крепления груза на подвижном составе, а в случае обнаружения неправильностей в укладке и креплении груза - требует от грузоотправителя их устранения. Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается курение. Курить разрешается только во время перерыва в специально отведенных для этого местах.
Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках ТОО «Азия транс-лес» должно быть поточное. Если в силу производственных условий поточное движение организовать невозможно, подачу автомобилей под погрузку и разгрузку следует производить задним ходом с таким расчетом, чтобы автомобиль с территории площадки выезжал свободно, без маневрирования.
При погрузке и выгрузке грузов администрация грузоотправляющей (грузополучающей) и специальной погрузочно-разгрузочной (база механизации погрузочных работ) организации обязана обеспечивать соблюдение правил, норм и требований охраны труда.
К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 16 лет, прошедшие инструктаж и обучение безопасным методам работы.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя организации, производящей эти работы. Ответственное лицо следит за соблюдением безопасных способов погрузки, выгрузки и транспортировки грузов. Перед погрузочно-разгрузочными работами ответственное лицо проверяет исправности грузоподъёмных механизмов и погрузочно-разгрузочного инвентаря. Пользоваться неисправными механизмами и инвентарём запрещается.
Ответственный за погрузочно-разгрузочные работы должен проверить состояние полов, платформ и проходов для перемещения грузов. Полы и платформы должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, набитых планок и торчащих гвоздей. Проходы должны быть свободны. Трапы (подмости), платформы, пути прохода должны быть очищены и при необходимости посыпаны песком или мелким шлаком с целью ликвидации скольжения.
При подъёме и перемещении грузов не допускаются нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения груза. Лица, не имеющие прямого отношения к погрузочно-разгрузочным работам, не должны находиться в местах этих работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов. Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производится силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей. Если в процессе погрузки и выгрузки леса на автомобиле возникают опасные моменты или обстоятельства, ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан немедленно принять меры предосторожности или прекратить работы до устранения опасности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16