Рефераты. Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он - нет квадрата…

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

5. А теперь - сюрприз! На сцене учителя математики!

Песня на мотив «Коммунальная квартира». ([6], стр. 11)

Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес.

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

По утрам, шурша листами,

Собирается народ.

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет.

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином,

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

Припев: Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна!

Песня на мотив «Зайка моя». ([6], стр. 12)

Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я - лемма.

Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я - числитель,

Ты мой кружок, я - твой сектор,

Модуль ты мой, я - твой вектор.

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику люблю.

Математику я так давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Потому что математику люблю.

Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты ноль, то я палка,

Ты ордината, я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Сумма моя, а я - разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Стихотворение «Великая математика» ([6], стр. 12)

До наших дней от мира сотворенья

Заслуги математиков важны.

Мы создали таблицу умноженья,

Бином и пифагоровы штаны.

Мы дали миру интеграл и синус,

Мы научили множить и делить.

Мы знаем, где поставить плюс и минус,

Какие числа в степень возводить.

В больших делах мы все неутомимы.

И интеллекта, как один, полны.

Мы лишь с собой по модулю сравнимы,

Все остальные в друзья лишь нам годны.

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают.

И школьники - младшие братья -

Нам громкую славу поют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной работы сделано следующее:

- изучена математическая литература,

- выбраны наиболее понравившиеся виды спорта (кросс, эстафеты, боулинг, барьеры, тяжелая атлетика, стрельба, троеборье), на основе которых разработаны правила проведения спортивных математических состязаний,

- подобраны конкурсные задания для Олимпиады,

- изучена история Олимпийских игр времен Пифагора,

- продуманы подготовительная работа, правила проведения, содержание.

- изучен опыт работы Вожеговой Людмилы Дмитриевны, учителя математики Восточной средней школы Омутнинского района.

Уже много лет Олимпийские математические игры проводятся в Восточной средней школе Омутнинского района Кировской области учителем математики Вожеговой Людмилой Дмитриевной.

Методика проведения Олимпийских математических игр Людмилой Дмитриевной отличается от данной методики церемонией открытия. Команды-участницы «прибывают» на игры на «судне», и именно на нём начинается состязательная программа (так называемая разминка). По прибытии судна к месту назначения производится «высадка» команд на «берег», встреча их зрителями, а также зажжение Олимпийского огня, вынос флагов, приветствие спортсменов и объявление начала очередных Олимпийских математических игр. Кроме того, в программу Олимпийских игр Вожегова Л.Д. включает математический футбол, математический бокс, математическую стрельбу из лука; ежегодно отмечаются «мировые» рекорды. На играх присутствуют «корреспонденты», которые публикуют свои заметки о прохождении Олимпийских игр в школьных стенгазетах.

На основе данной разработки Олимпийские математические игры были проведены в Бурашевской средней школе Кильмезского района Кировской области.

Так как подобные игры проводились в школе впервые, то требовалась очень большая подготовительная работа. Весь необходимый реквизит изготовлялся на кружке математики и кружке «Умелые руки», работающих в школе. Также требовалась тщательная подготовка непосредственно ведущих и их помощников. В рамках недели физической культуры ребята были ознакомлены с правилами спортивных игр.

Следует отметить достаточно высокую активность учащихся, участвовавших в состязаниях. Хорошо поработали и те, кто принимал участие в подготовке и проведении игр. В результате опроса участников олимпийских математических игр выявились как достоинства, так и недостатки организации данного мероприятия. Ребятам были заданы следующие вопросы:

1) Что понравилось и более всего запомнилось в Играх?

2) Что не понравилось и нужно исправить в следующий раз?

Проанализировав все ответы учащихся, были сделаны следующие выводы: наиболее всего ребятам запомнились такие виды состязаний, как математические эстафеты, математическая стрельба, математические тяжеловесы. Выявлены и недостатки в организации. Например, то, что недостаточно заняты в ходе состязаний зрители, в некоторых видах состязаний очень лёгкие задачи.

В целом опыт организации и проведения математических олимпийских игр в школе можно признать удачным. Положительным моментом является широкое вовлечение учащихся не только в сам процесс состязаний, но и в процесс подготовки мероприятия, связь с уроками физической культуры, технологии, с которыми математика, казалось бы, имеет мало чего общего. Кроме того, обеспечивается работой кружок математики. Хотелось бы рекомендовать учителям математики проводить подобные состязания в своих школах, использовать элементы олимпийских математических игр на уроках и во внеклассной работе.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М.: «Просвещение», 1988.

2. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль, «Академия развития», 1997.

3. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других - М., «Аст-пресс», 1997.

4. Зайкин М.И. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности - М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1996.

5. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 23, 2001.

6. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 1999.

7. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2000.

8. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 18, 1999.

9. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 33, 2000.

10. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 48, 2000.

11. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 3, 2001.

12. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 24, 2001.

13. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 33, 2000.

14. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 10, 2001.

15. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 2, 2001.

16. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 24, 2002.

17. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2001.

18. Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2002.

19. Математика в школе. - № 5, 2001.

20. Физическая культура в школе. - № 10, 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. ТРЕНИРОВКА ЛОВКОСТИ.

Объявляется конкурс на самого ловкого. Для этого необходимо участие в разгадывании кроссворда. Кто отгадает больше всех слов, тот победитель. Результаты подводятся в каждом классе.

1. Кроссворд № 1 (5 класс) ([5], стр. 11)

9

2

8

1

3

5

6

7

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.