2-й конкурс: «Рисуем по координатам» (участвуют ученики 6-го класса).
Каждому участнику предлагается карточка с набором координат. По команде они начинают отмечать данные точки на своих координатных плоскостях и соединять их по очереди прямыми линиями. В результате должна получиться картинка. Оценивается правильность и быстрота.
Карточка с заданием: [8]
(0;0); (-3; -1); (-4; -4); (-4; -8); (-6; -10); (-6; -8,5); (-5; -7); (-5; -1); (-3; 1); (-1; 2);
(-2; 3); (-3; 5); (-5; 3); (-5; 5); (-7; 3); (-7; 5); (-9; 2); (-9; 5); (-6;8); (-4; 8); (-3; 6);
(-1; 7); (14 7); (0;9); (-3; 8); (0; 10); (-3; 10); (0; 12); (-3; 12); (-1; 13); (2; 13); (0; 15); (2; 15); (4; 14); (6; 12); (5; 10); (4; 9); (3; 7); (7; 5); (9; 8); (9; 11); (7; 14); (7;16);
(9; 17); (10; 17); (11; 16); (14; 15); (10; 15); (14; 14); (11; 14); (10; 13); (11; 11);
(11; 8); (10; 5); (8; 2); (7; 1); (4; 0); (2; -2); (3; -4); (4; -5); (6; -6); (8; -8); (9; 10);
(7,5; -9); (7; -8); (6; -7); (2; -5); (1; -3); (0; 0).
Глаз: (9,5; 16).
Ответ: «Страус»
3-й конкурс: «Авария» (участвуют ученики 5-го класса).
Участники получают контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата, как показано на рисунке. Задача ребят: сложить из данных деталей лису. Оценивается правильность и быстрота. ([5], стр. 14-15)
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
4-й конкурс: «Кроссворды» (участвуют ученики 6-го класса).
Участники отгадывают предоставленный им кроссворд. Оценивается правильность, быстрота и количество отгаданных слов.
1
..
6
2
3
4
5
1. Одна сотая часть метра.
2. Древнегреческий ученый-математик.
3. Операция, выполняемая вами «уголком».
4. Параллелепипед с равными ребрами.
5. Инструмент для измерения углов.
6. «Черточка» для вычитания.
5-й конкурс: «Кто больше» (участвуют ученики 5-го класса).
Ребятам предоставляется слово «ГЕОМЕТРИЯ», из которого они должны составить новые слова в именительном падеже единственного числа. Оценивается наибольшее количество придуманных слов.
6-й конкурс: «Сосчитай треугольники» (участвуют ребята из 6-го класса).
Участники должны сосчитать все возможные треугольники и сообщить жюри окончательный результат. Оценивается быстрота и правильность ответа.
7-й конкурс: «Что лишнее» (участвуют учащиеся 5-го класса).
От участников требуется из пяти приведенных ниже слов выделить и исключить одно, которое по смыслу является лишним. Оценивается правильность и разумность объяснения исключенного слова.
Карточка №1:
ДЕЛИМОЕ, ЧАСТНОЕ, ПЛЮС, ДЕЛЕНИЕ, ДЕЛИТЕЛЬ.
Карточка №2:
ТОЧКА, ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, УРАВНЕНИЕ, ПЛОСКОСТЬ.
Карточка №3:
ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ, РОМБ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.
8-й конкурс: «Чего не хватает» (участвуют ученики 6-го класса).
Сравнивая информацию в верхних и в нижних клетках, участники должны найти в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку. Оценивается правильность и точность объяснения.
Карточка №1: Карточка №2:
Жук
человек
лошадь
13
62
81
?
Н
Ч
79
21
46
Д
о
9-й конкурс: «Аукцион» (участвуют ученики 5-го класса).
Участники поочередно называют названия стихотворений, сказок, произведений, где встречается цифра «три». Например, «Три толстяка», «Три мушкетера», «Три медведя» и т.д. Начинает участник той команды, которая отстает от двух других. Выигрывает тот, чье слово окажется последним.
10-й конкурс: «Кто умнее» (участвуют ученики 6-го класса).
В этом конкурсе оценивается быстрота и сообразительность. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на заданный вопрос.
Вопрос: КТО ИЗ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ ЗАВЕЩАЛ ПОСТРОИТЬ НАД СВОЕЙ МОГИЛОЙ ПАМЯТНИК В ВИДЕ ШАРА И ЦИЛИНДРА?
(Архимед.)
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ТРОЕБОРЬЕ
КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
1. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ.
В 9 классе 10 учебных предметов. Сколькими способами можно составить расписание на среду из 5 различных предметов?
2. ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
Сколько существует четырехзначных чисел, не делящихся ни на 2, ни на 3, ни на 5?
3. ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА.
В коридоре 5 лампочек. Каждая из них либо горит, либо не горит. Сколько существует способов освещения коридора?
4. ПРИЗОВЫЕ МЕСТА.
На 3 призовые места претендуют Василий, Дмитрий и Константин. Каким числом способов могут распределиться призовые места?
5. ЛОТЕРЕЙНЫЕ БИЛЕТЫ.
Из 10 лотерейных билетов выигрышными являются 3. Одновременно приобретено 5 билетов. В скольки из пятерок есть хотя бы 1 выигрышный?
6. ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ КОМАНДА.
Каким числом способов можно 12 человек разбить на 2 волейбольные команды?
7. ЗУБЫ.
В некотором царстве не было двух жителей с одинаковым набором зубов. Каково максимальное число жителей?
8. КНИГИ И ЖУРНАЛЫ.
Имеется 10 книг и 15 журналов. Сколькими способами можно составить посылку из трех книг и пяти журналов?
9. ПЛОСКОСТИ.
На одной из параллельных плоскостей даны 12 точек, а на другой - 7 точек. Какое максимальное число плоскостей определяют эти точки?
10. ОЖЕРЕЛЬЕ.
Сколько ожерелий можно составить из 7-ми различных бусинок?
11. ПЯТИЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что ни одна цифра в числе не повторяется?
12. СОРЕВНОВАНИЯ.
В соревнованиях участвовало четыре команды. Сколько вариантов распределения мест между ними возможно?
13. ПУТЕВКИ В САНАТОРИЙ.
Сколько вариантов распределения трех путевок в санатории различного профиля можно составить для пяти претендентов?
14. ДЕЖУРНЫЕ В КЛАССЕ.
Сколькими способами можно выбрать трех дежурных, если в классе 30 учащихся?
15. АРМЕЙСКИЙ ДОЗОР.
Сколькими способами можно составить дозор из трех солдат и одного офицера, если имеется 80 солдат и 3 офицера?
16. КЛАВИШИ РОЯЛЯ.
У рояля 88 клавиш. Сколькими способами можно извлечь последовательно 4 разных звука?
17. ПЕРЕСТАНОВКИ ЦИФР.
Сколько есть перестановок цифр 0, 1, 2, 3, …, 8, 9, в которых цифра 3 занимает третье место, а цифра 5 - пятое?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28