Рефераты. Анализ и аудит финансового состояния

Показатель

2002г

2003г

2004г

Изменение 2003-2002

Изменение 2004-2003

Абс.

Тр, %

Абс.

Тр, %

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Доходы и расходы по основной деятельности

Выручка(нетто) от продаж, тыс. руб.

48161

59484

90670

+11323

123,51

+31186

В 1,52 раза

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

(40613)

(40805)

(62562)

+192

100,47

+21757

В 1,53 раза

Валовая прибыль, тыс. руб.

7548

18679

28749

+11131

В 2,5 раза

+10070

В 1,54 раза

Коммерческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы, тыс. руб.

-

(9466)

(14170)

+9644

-

+4704

В 1,5 раза

Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб.

7548

9213

14579

+1665

122,05

+5366

В 1,58 раза

2. Прочие доходы и расходы

Проценты к получению, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате, тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы, тыс. руб.

-

1320

743

+1320

-

-577

56,29

Прочие операционные расходы, тыс. руб.

-

-

(1850)

-

-

+1850

-

Внереализационные доходы, тыс. руб.

45

7

-

-38

15,55

-7

-

Внереализационные расходы, тыс. руб.

(4634)

(6013)

(5559)

+1379

129,75

+454

92,45

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

1884

1881

7913

- 12

99,3

+6032

В 4,2 раза

Отложенные налоговые активы, тыс. руб.

-

359

706

+359

-

+347

В 1,97 раза

Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.

-

(398)

(477)

+398

-

+79

119,85

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

1809

1810

3530

-1944

19,23

+1720

В 1,95 раза

Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб.

74

61

4612

- 13

82,43

+4551

В 75 раз

Справочно

Постоянные налоговые обязательства, тыс. руб.

-

1401

1402

1401

-

+1

100,07

Базовая прибыль (убыток) на одну акцию, руб.

-

-

-

-

-

-

-

Разводненная прибыль на одну акцию, руб.

-

-

-

-

-

-

-

Анализируя данные, приведенные в таблице 2.5.1., можно сделать вывод, что за 3 года предприятие увеличило объемы реализации продукции в 1,88 раза, а прирост валовой прибыли за 3 года составил 21201 тыс. руб. или 280%. Следует отметить, что прибыль от продаж возросла в меньшей степени (+7031 тыс. руб. или в 1,93 раза) за счет появления значительных управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения за анализируемый период возросла на 6029 тыс. руб. или в 4,2 раза за счет роста прибыли от продаж.

Необходимо отметить, что произошло увеличение чистой прибыли на конец 2004 года в 62 раза или на 4538 тыс. руб. по сравнению с показателем 2002 года.

2.6 Анализ показателей рентабельности

Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Чтобы оценить результаты деятельности предприятия рассчитываются следующие показатели:

1) Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Ее повышение говорит об увеличении деловой активности.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации/ себестоимость.

R продукции 2002 = 18,59 коп./руб

R продукции 2003 = 22,58 коп./руб.

R продукции 2004 = 23,30 коп./руб.

2) Рентабельность собственного капитала.

R собств.кап. = Чистая прибыль/ Среднегод. Стоимость Собств. капитала

R ск 2002г = 74 /91481 = 0,08 коп./руб.

R ск 2003г = 61 /82449 = 0,07 коп./руб.

R ск 2004г = 4612/ 98363,5 = 4,69 коп./ руб.

Увеличение в отчетном периоде на 4,61 коп./руб.

3) Рентабельность продаж.

R пр = Прибыль от реализации / Выручка от реализации

R пр 2002г = 15,67 коп./ руб.

R пр 2003г = 15,49 коп./ руб.

R пр 2004г = 31,71 коп./ руб.

Рентабельность продаж характеризует предпринимательскую деятельность предприятия, увеличение рентабельности продаж за анализируемый период говорит об увеличении прибыли и повышении конкурентоспособности предприятия.

Вывод по разделу 2

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что:

1. В результате пуска новых мощностей по передаче электроэнергии потребителям увеличились расходы предприятия, которые в то же время были обеспечены увеличением прибыли от продаж. Прирост составил 21949 тыс. руб. и 42509 тыс. руб. соответственно.

2. Увеличение выручки повлекло за собой улучшение различных показателей, в частности прирост величины рентабельность продукции на 4,72%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.