Показатель
2002г
2003г
2004г
Изменение 2003-2002
Изменение 2004-2003
Абс.
Тр, %
А
1
2
3
4
5
6
7
1. Доходы и расходы по основной деятельности
Выручка(нетто) от продаж, тыс. руб.
48161
59484
90670
+11323
123,51
+31186
В 1,52 раза
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.
(40613)
(40805)
(62562)
+192
100,47
+21757
В 1,53 раза
Валовая прибыль, тыс. руб.
7548
18679
28749
+11131
В 2,5 раза
+10070
В 1,54 раза
Коммерческие расходы, тыс. руб.
-
Управленческие расходы, тыс. руб.
(9466)
(14170)
+9644
+4704
В 1,5 раза
Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб.
9213
14579
+1665
122,05
+5366
В 1,58 раза
2. Прочие доходы и расходы
Проценты к получению, тыс. руб.
Проценты к уплате, тыс. руб.
Прочие операционные доходы, тыс. руб.
1320
743
+1320
-577
56,29
Прочие операционные расходы, тыс. руб.
(1850)
+1850
Внереализационные доходы, тыс. руб.
45
-38
15,55
-7
Внереализационные расходы, тыс. руб.
(4634)
(6013)
(5559)
+1379
129,75
+454
92,45
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
1884
1881
7913
- 12
99,3
+6032
В 4,2 раза
Отложенные налоговые активы, тыс. руб.
359
706
+359
+347
В 1,97 раза
Отложенные налоговые обязательства, тыс. руб.
(398)
(477)
+398
+79
119,85
Текущий налог на прибыль, тыс. руб.
1809
1810
3530
-1944
19,23
+1720
В 1,95 раза
Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб.
74
61
4612
- 13
82,43
+4551
В 75 раз
Справочно
Постоянные налоговые обязательства, тыс. руб.
1401
1402
+1
100,07
Базовая прибыль (убыток) на одну акцию, руб.
Разводненная прибыль на одну акцию, руб.
Анализируя данные, приведенные в таблице 2.5.1., можно сделать вывод, что за 3 года предприятие увеличило объемы реализации продукции в 1,88 раза, а прирост валовой прибыли за 3 года составил 21201 тыс. руб. или 280%. Следует отметить, что прибыль от продаж возросла в меньшей степени (+7031 тыс. руб. или в 1,93 раза) за счет появления значительных управленческих расходов.
Прибыль до налогообложения за анализируемый период возросла на 6029 тыс. руб. или в 4,2 раза за счет роста прибыли от продаж.
Необходимо отметить, что произошло увеличение чистой прибыли на конец 2004 года в 62 раза или на 4538 тыс. руб. по сравнению с показателем 2002 года.
2.6 Анализ показателей рентабельности
Особый интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача, которая показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Чтобы оценить результаты деятельности предприятия рассчитываются следующие показатели:
1) Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. Ее повышение говорит об увеличении деловой активности.
Рентабельность продукции = Прибыль от реализации/ себестоимость.
R продукции 2002 = 18,59 коп./руб
R продукции 2003 = 22,58 коп./руб.
R продукции 2004 = 23,30 коп./руб.
2) Рентабельность собственного капитала.
R собств.кап. = Чистая прибыль/ Среднегод. Стоимость Собств. капитала
R ск 2002г = 74 /91481 = 0,08 коп./руб.
R ск 2003г = 61 /82449 = 0,07 коп./руб.
R ск 2004г = 4612/ 98363,5 = 4,69 коп./ руб.
Увеличение в отчетном периоде на 4,61 коп./руб.
3) Рентабельность продаж.
R пр = Прибыль от реализации / Выручка от реализации
R пр 2002г = 15,67 коп./ руб.
R пр 2003г = 15,49 коп./ руб.
R пр 2004г = 31,71 коп./ руб.
Рентабельность продаж характеризует предпринимательскую деятельность предприятия, увеличение рентабельности продаж за анализируемый период говорит об увеличении прибыли и повышении конкурентоспособности предприятия.
Вывод по разделу 2
Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия, можно сделать вывод о том, что:
1. В результате пуска новых мощностей по передаче электроэнергии потребителям увеличились расходы предприятия, которые в то же время были обеспечены увеличением прибыли от продаж. Прирост составил 21949 тыс. руб. и 42509 тыс. руб. соответственно.
2. Увеличение выручки повлекло за собой улучшение различных показателей, в частности прирост величины рентабельность продукции на 4,72%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28