6. Возможность использования скидок.
В сфере услуг обычно используются следующие виды скидок:
* скидка за платеж наличными;
* скидка за качество приобретаемых услуг;
* предпраздничные скидки;
* зачеты.
Примером, типичным для мировой практики, является условие оплаты услуги в течение 30 дней после ее получения; но если платеж осуществляется через 10 дней, покупатель пользуется 2 % скидкой (так называемое условие « 2/} о, нетто 30»)
Скидка за количество предоставляется покупателям серийных услуг, например коллективам предприятий для удовлетворения лич-ных нужд работников (приобретение путевок в санатории и дома от-дыха, организация медицинского обследования членов коллектива и т. п.). Возможность предоставления таких скидок обеспечивается экономией издержек по их оказанию.
Предпраздничные скидки связаны с предварительным заказом услуг. Они позволяют поддерживать более стабильный уровень про-изводства услуг
Зачеты представляют собой особую форму скидок, когда клиент, потребляющий услуги, не расплачивается деньгами, а производит товарообменный зачет Такая форма расчета распространена, на-пример, в сфере шоу-бизнеса, где оплата исполнителей и творчес-ких коллективов часто компенсируется предоставлением автомо-билей, путевок, аппаратуры и т п. Аналогичная форма расчета широко практикуется ремонтными и оформительскими организаци-ями. Их услуги пользуются, как правило, повышенным спросом и часто применяются в виде платежного средства
Глава 5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18