Под ресурсным потенциалом предприятия понимается наличие и эффективность использования основных ресурсов, без которых не обходится ни один производственный процесс. Поэтому при анализе деятельности предприятия исследуются такие показатели, как фондоотдача, материалоотдача, трудоемкость и производительность труда.
Обобщающим стоимостным показателям эффективности использования основных средств является фондоотдача. В течение всего анализируемого периода величина фондоотдачи из года в год растет. К 2006 г. фондоотдача возросла по сравнению с 2004 г. на 206,37 процента. Это свидетельствует о повышении эффективности производства продукции.
От эффективности использования оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия. Большое влияние на состояние оборотных средств оказывает их оборачиваемость (таблица 1.4).
В 2005 г. происходит ускорение оборачиваемости оборотных средств на
31,6 процента за счет увеличения выручки от реализации продукции, в 2006 году этот показатель падает. Наибольшее значение коэффициента оборачиваемости 1,45 достигнуто в 2005 году.
Таблица 1.4 - Анализ оборачиваемости активов и обязательств на ОАО «ВМП «АВИТЕК»
Показатель
Годы
Темп роста, % к предыдущему году
2004 г.
2005 г.
2006 г.
1. Среднегодовые остатки оборотных средств
937 063
1 584 549
1 586 521
169,1
100,1
5. Среднегодовые остатки запасов
569 754
781 453
522 634
137,2
66,9
6. Среднегодовая величина дебиторской задолженности
55 372
203 067
410 938
366,7
202,4
7. Среднегодовая величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений
246 603
453 476
535 564
183,9
118,1
8. Среднегодовая величина кредиторской задолженности
659 809
930 651
577 281
141,0
62,0
9. Среднегодовая величина кредитов и займов
8 010
19 091
15 000
238,3
78,6
10. Оборачиваемость оборотных активов п.1/п.4
1,1
1,45
1,4
131,6
94,2
11. Средний срок оборота оборотных активов в днях 360/п.10
327,0
248,6
263,8
76,0
106,1
1.6 Организационная структура на ОАО «ВМП «АВИТЕК»
Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который ранее назначался Генеральным директором Российского авиационно-космического агентства, при акционировании руководитель назначается советом директоров на три года.
Генеральный директор предприятия самостоятельно назначает своих заместителей и главного инженера:
Заместитель директора по экономике - в подчинении находятся экономические и юридическая службы предприятия;
Заместитель директора по внешнеэкономической деятельности - в подчинении находится внешнеэкономической отдел;
Заместитель директора по производству - в подчинении находятся производственные цеха;
Заместитель директора по материальному снабжению - в подчинении находятся снабженческие отделы;
Заместитель директора по кадрам - в подчинении находятся отдел кадров и бюро труда и заработной платы;
Заместитель директора по социальным вопросам.
Главный инженер руководит отделами по разработке новых изделий и технологий.
Каждый заместитель генерального директора решает свой круг вопросов, по которым отчитывается перед директором.
Организационная структура ОАО «ВМП «АВИТЕК» представлена в приложении 1.
В бухгалтерии ОАО «ВМП «АВИТЕК» работают 57 работников, в том числе: главный бухгалтер, два заместителя главного бухгалтера и 54 бухгалтера. Из числа бухгалтерских работников 32 % имеют высшее образование и 68 % имеют среднее специальное образование. Средний возраст работников составляет 36 лет. В бухгалтерии работают 8 работников старше 50 лет. Стаж работы более 5 лет имеют 43 работника, более 10 лет - 25 работников, более 20 лет - 12 работников.
Организационная структура бухгалтерии ОАО «ВМП «АВИТЕК» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура бухгалтерии ОАО «ВМП АВИТЕК»
Бухгалтерия ОАО «ВМП «АВИТЕК» состоит из 7 бюро (рис.1.1), начальник каждого из которых подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и его заместителям.
Каждое бюро имеет определенный круг обязанностей:
1) Общесводное бюро: обработка выписок банка; обработка кассовых документов; расчеты с подотчетными лицами; учет реализации продукции; проведение взаимозачетов; сверка расчетов с подразделениями завода; прием и обработка балансов филиалов; составление сводного баланса предприятия.
2) Материальное бюро: учет поступления, движения и реализации материалов.
3) Производственное бюро: учет операций по отпуску сырья, материалов, энергии, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, полуфабрикатов в основное и вспомогательное производство; учет прочих производственных расходов; учет брака; калькуляция себестоимости продукции; распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на выпускаемую продукцию и т. п.
4) Расчетное бюро: начисление заработной платы; начисление оплаты по больничному листу; начисление отпускных; начисление алиментов; начисление сумм подоходного налога; начисление отчислений в пенсионный фонд и т. п.
5) Имущественное бюро: учет операций по движению основных средств; учет операций по нематериальным активам (далее НМА); начисление амортизации по основным средствам; начисление амортизации по НМА и т. п.
6) Налоговое бюро: начисление налогов в бюджеты всех уровней; начисление отчислений во внебюджетные фонды.
7) Бюро командировок: оформление служебных командировок, учет и контроль расходов по направлению работников в командировку.
Должностные обязанности бухгалтеров приведены в приложении 6.
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВМП «АВИТЕК»
2.1. Учет кассовых операций и денежных документов
Порядок ведения кассовых операций на предприятии производится в соответствии с инструкцией банка от 22.09.93 г. № 40 «Порядок ведения кассовых операций в РФ» Утверждено ЦБ России.
Предприятие хранит свободные денежные средства в Кировском ОСБ 8612 и Кировском филиале ОАО «Банк Москвы». Производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяет другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие ОАО «ВМП «АВИТЕК» имеет кассу и ведёт кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятием при осуществлении расчетов с покупателями производится с обязательным применением контрольно-кассовой машины.
Для учёта кассовых операций предприятие применяет следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учётных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2) приложения 13, 14. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), кассовая книга (форма КО-4), Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5). Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 по согласованию с Минфином России и введены в действие с 1 января 1999 г.
В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты.
Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию.
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации. В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира)
При наличии у предприятия валютного счета и средств в валюте других государств может возникнуть необходимость в использовании наличной инвалюты. Учет операций организуется по счёту 52 «Валютные счета» по видам валют. Банк выдает предприятию наличную инвалюту только на определенные цели: командировочные расходы и приобретения строго ограниченного круга. При получении в банке:
В любом случае, по счету 52 ”Валютный счет”, учет движения наличной инвалюты производится в двух оценках: по видам валют и в рублях. Используются учетные регистры: журнал-ордер №1/1 и ведомость №1/1.
Остатки кассовой наличности в инвалюте подвергаются переоценке при изменении курса рубля по отношению к имеющейся у предприятия иностранной валюте. Результат переоценки отражается в корреспонденции субсчета 52 со счетом 91 ”Прочие доходы и расходы”.
Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течении трех дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34