При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в учреждении банка.
Очень часто отсутствие оправдательных документов свидетельствует о мошенничестве с наличными денежными средствами при получении. Поэтому следует проверить правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными. Проверка осуществляется путем сопоставления квитанции к объявлению на взнос наличными, кассовой книги, отчета кассира и выписки банка на соответствующую дату.
На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.
На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.
Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов.
Существенных ошибок при проверке операций по расчётному счёту ОАО «ВМП «АВИТЕК» выявлено не было.
В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей указанных в выписках банка, записям в мемориальном ордере и по сч. 51. Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются, непосредственно на счетах затрат (20, 23, 25, 26), минуя счета расчетов. В соответствии с ПБУ 1/98 организации должны соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что факты хозяйственной деятельности организации должны относиться к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, расходы организации должны быть начислены в корреспонденции между счетами учета имущества или издержек производства и обращения и счетами расчетов с поставщиками (прочими дебиторами и кредиторами).
Кроме того, начисление задолженности перед поставщиками является одним из основных методов внутреннего контроля.
При аудиторской проверке операций по расчетному счету аудитор проверил соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах, замечаний нет. Далее проверяется наличие на первичных документах, приложенных к выпискам, штампа банка. При проверке был выявлен документ без штампа банка, в результате была проведена встречная проверка в банке (был сделан письменный запрос) с целью выявления правильности произведенной операции. Данную операцию банк подтвердил, замечаний нет.
Так же в процессе аудиторской проверке была проверена правильность и полнота зачисления денежных средств, данных в банк. Необходимо было так же проверить обоснованность перечислений денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи - это депонированная заработная плата, алименты, а также достоверность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов. Нарушений не выявлено.
Была проверена правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке и отражены ли эти операции в бухгалтерском учете на соответствующих счетах. Особое внимание аудитора было направлено на те операции, которые в бухгалтерском учете списаны сразу на затраты производства, т.е. это счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты» и 26 «Общехозяйственные затраты», а так же 44 «Расходы на продажу». Нарушений не выявлено, но аудитор внес предложение, чтобы такие операции отражались через расчетные счета, т.е. это 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Прочие дебиторы и кредиторы» и др..
Аудитор в процессе проверки проверил полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним. Полноту банковских выписок установил по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете 51 «Расчетный счет». Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету соответствует остатку средств на начало периода в следующей выписке.
Далее было проверено соответствие записей, указанных в выписке банка, записям в журнале-ордере № 2, ведомости № 2 на счете 51 «Расчетный счет» и главной книге. Замечаний нет.
Аудиторская проверка учета денежных средств в ОАО «ВМП «АВИТЕК» была проведена на основании программы аудита, в результате было составлено безусловно положительное аудиторское заключение.
Аудит денежных средств является одним из этапов аудиторской проверки. Круг рассматриваемых вопросов достаточно широк, но все они могут быть сведены к следующему:
- оценка организации синтетического и аналитического учета денежных средств в бухгалтерии предприятия;
- проверка соблюдения предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с учётом денежных средств.
Независимо от организационной формы собственности аудит денежных средств необходимо начинать с ознакомления с учетной политикой предприятия в части организации учета денежных средств.
Результаты проверки учета денежных средств
Содержание нарушения
Первичный документ
Нарушенная норма
Сумма
Возможные последствия
Рекомендации по устранению
Списание средств с р/с отраж.на прямую на затратных счетах
платежное поручение № 115 от 15.07.2006 г.,
платежное поручение № 165 от 07.11.2006 г.
ПБУ 10
50=
100=
Искожения бух.отчетн. ст. 15.11 КоАП
РФ: штраф от 2000 руб. до 3000 руб. (должностных лиц), а организацию - к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ - штраф на сумму 5000 руб.
26/51 - (50), (100)
76/51 -
50, 100
26/76 - 50,100
Отсутствие первичных документов, отраженных в выписке банка
Выписка от 11.10.2006 г
Отсутствует платежное поручение № 147 от 11.10.2005 г.
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
120000=
Привлечение к административной ответственности на основании ст. 15.11 КоАП РФ: штраф от 2000 руб. до 3000 руб. (должностных лиц), а организацию - к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ - штраф на сумму 5000 руб.
Провесит сверку расчетов с банком, при необходимости восстановить утраченный документ
Превышение установленноголимита, руб
ПКО № 253 от 12.07.2006 г.
п. 37 Порядка ведения кассовых операций
300,22
Привлечение к административной ответственности на основании ст. 15.1 КоАП РФ: штраф от 40000 руб. до 50000 руб.
Усилить контроль за ведением кассовых операций
5 АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5.1 Задачи автоматизации
Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров. Обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится престижной, а его роль в управлении предприятием - ключевой.
Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета. Правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в налоговую инспекцию и во вне бюджетные фонды, но и квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим закона и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а с другой - формально не нарушить закон, избежать штрафных санкций.
Однако, будучи, ежедневно загруженным нелегкой, рутинной работой, крайне сложно. Много времени и сил уходит на обработку немалого количества документов, контроль оформления той или иной хозяйственной операции или сделки, на выполнение утомительных арифметических расчетов, проверку данных на смежных участках учета, не говоря уже о поиске причин различных неточностей и нестыковок.
Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.
Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.
Бухгалтерские системы должны выполнять следующие задачи:
- правильно производить арифметические расчеты;
- обеспечить подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;
- осуществлять безошибочно перенос итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;
- обращаться к данным и отчетам за прошлые периоды.
При этом система должна легко изменять действующие расчетные нормативы по запросу пользователя. Важно, чтобы правильность расчетов проверялась с помощью специальных, надежных методов и одновременно результаты заносились во все необходимые документы и таблицы.
Внедрение АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Создание сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных технологий.
Для внедрения компьютерных форм учета требуются:
- приобретение и установка средств вычислительной техники;
- приобретение и установка системного программного обеспечения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34