Рефераты. Понятие и сущность менеджмента

Процесс планирования представляет собой строгую последовательность логически взаимосвязанных процедур. Начинать его следует с определения глобальной цели предприятия, которая в большинстве зарубежных (а теперь и отечественных) учебных изданий обозначается как его миссия. Что же представляет собой миссия предприятия? Миссия — это четко выраженная причина существования организации, ее предназначение, ее действительно глобальная цель. Она может быть выражена в форме одного предложения, а может быть представлена и как некий кодекс чести в виде перечислений ценностей и высоких устремлений организации, принятых ею как руководство к действию при ведении бизнеса.

Составленная с учетом этих требований миссия фирма сигнализирует ее статус, обозначает ориентиры для ее конкретных стратегий, закрепляет в сознании работников фирмы стереотипы производственного поведения, их отношения к потенциальным потребителям производимого товара фирм (услуги). Таким образом, миссия фирмы своим информационным воздействием направлена как на внешнюю среду предприятия и на его внутреннюю среду. Покупатели (и другие субъекты тоже) узнают из миссии истинное назначение фирмы, работники же воспринимают стиль производственного поведения, выполненный на благополучие и развитие организации, в которой работают. Взаимодействуя через посредство миссии в связи со средой, руководство создает, с одной стороны, положительное общественное мнение о фирме, а с другой — благожелательное мнение своих клиентов. В этом отношении миссия фирмы направлена на создание в сознании людей благоприятного имиджа предприятия. На предприятии же через посредство миссии формируется коллектив единомышленников, действующих определенным образом (в рамках единой организационной культуры в достижении общей цели).


Вопрос 40: “Виды организационных служб маркетинга, их основные задачи и функции”

 

При организации служб маркетинга на предприятии, нужно учитывать количество работников и объем продаж. Структуры могут содержать от 2-3 человек, до 80-100. Формирование службы маркетинга основывается на ряде требований: должна быть простой, удобной и экономичной; размер СМ должен соответствовать размерам предприятия и результатам его работы; соблюдение принципа малозвенности; число функций , ответственность за выполнение которых, ложится на одного специалиста, должно быть ограничено его человеческими возможностями.

С учетом сложившихся условий следует выделить следующие структуры служб маркетинга:

1)                Функциональная организация службы маркетинга: предполагает такое построение, когда все имеющиеся функции распределены м/у отдельными лицами или группой лиц, базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. Не способствует динамизму и новаторству. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Функциональная маркетинговая структура выступает базовой для остальных форм.

Достоинства: простота управления; возможность роста квалификации специалистов; повышение мастерства.

Недостатки: качество управления ухудшается с ростом номенклатуры; целесообразна для небольших предприятий; включает количество сотрудников способных контролировать производство однородной продукции.

2)                Товарная организация службы маркетинга: маркетинг поделен по отдельным товарам или группам товаров. Реализация широкого круга товаров на небольших однородных рынках. Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы. В этой связи важной является деятельность управляющего по товару. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных предприятиях, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.

Достоинства: полный маркетинг каждого товара; возможность исследования потребителей по каждому товару.

Недостатки: широкий круг обязанностей; затруднен профессиональный рост работников.

3)                Рыночная организация СМ: маркетинг разделен по отдельным рынкам (сегментам), включая географические рынки. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.

Достоинства: хорошая координация служб при выходе на рынок; возможность разработки комплексной программы выхода на рынок.

Недостатки: многоуровневая структура; плохое знание товарной номенклатуры; низкая степень специализации работников.

Разновидностью рыночной структуры, является товарно-рыночная структура. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблемы координации деятельности.

Достоинства: лучшая координация служб при выходе на рынок; более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики; достаточно полное знание товара.

Недостатки: высокая себестоимость содержания службы; возможность конфликта при неоднозначном решении вопроса, по одному и тому же рынку.

4)                Товарно-функциональная структура службы маркетинга: предполагает специализацию работников по выполнению отдельных функций по каждому товару, и координация действий.

Достоинства: устраняет недостатки предыдущих структур; предполагает соподчинение и административного управления с одновременной координацией.

Недостатки: сложная структура; широкий круг обязанностей одного сотрудника.

Все данные структуры служб маркетинга имеют право на существование и работают эффективно в том случае, если правильно сформированы внутри предприятия.


Вопрос 41: “Понятие организации, типы и формы организации”


Организация – означает строение, соединение, а также хорошее планомерное, продуманное устройство чего либо

Существует три системы данного термина:

Организация как объект – это искусственное объединение людей, является элементом или частью общественной структуры и выполняющее определенные функции.

Организация как процесс – это совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь м/у элементами системы в процессе ее существования.

Организация как воздействие – это упорядочение или налаживание действия какого либо объекта.

Социальная организация – это объединение людей направленное на достижение определенной цели. Коллектив – это объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Исходным моментом, побуждающим людей объединяться в организацию, служит представление о том, что путем сотрудничества можно достичь более высоких результатов, как с точки зрения отдельной личности, так и сообщества в целом. Главное, чтобы каждый член коллектива делал все от него зависящее, для достижения общей цели организации.

Организации бывают:

1 Правительственные и неправительственные. Статус правительственной организации дается официальным органом власти, распространяются различные привилегии, льготы, но также и жесткие обязательства. Все остальные организации являются неправительственными.

2 Коммерческие и некоммерческие. Коммерческие организации строят свою деятельность на основе получения прибыли в интересах учредителей. Некоммерческие организации удовлетворяют общественные потребности, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие организации.

3 Бюджетные и внебюджетные организации. Бюджетные работают на средства государства, внебюджетные организации сами изыскивают источники финансирования, многие организации пытаются привлечь как бюджетные, так и внебюджетные средства.

4 Общественные и хозяйственные организации. Общественные для удовлетворения интересов членов общества, внутренней среды. Хозяйственные удовлетворяют потребности и интересы человека и общество внешней среды.

5 Формальные и неформальные. Формальные – зарегистрированные в установленном порядке общества, которые выступают как ЮЛ и не ЮЛ. Неформальные – незарегистрированные организации, объединения людей, связанных личными интересами, имеют лидера, не ведут финансово-хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли.

Также делятся по отраслевой принадлежности.

1 По самостоятельности принятия решений: головные (материнские), дочерние (зависимые).

2 По типу решаемых социальных задач: медицинские; экономические; финансовые и др.

 

Вопрос 42: “Организация и управление: организация как управляемая система, система управления организацией”

 

Социальная организация – сложная, открытая, управляемая система с целенаправленным действием. Применительно к социальной организации система – это искусственно созданный набор взаимосвязанных между собой элементов и подсистем предназначенных для достижения определённой цели.

К социальной организации полностью применим системный подход, представляющий собой методологию познания составных частей через целое и целого через составные части. Организации свойственны все признаки системы: множество элементов; единство главной цели для всех элементов; относительная самостоятельность элементов; наличие связей между элементами; чётко выраженное управление.

В рамках организации объединены интересы большого количества людей, сосредоточены материальные ресурсы, здания оборудования и т.д. В процессе её работы создаётся определённая информационная среда, складывается социально - психологический климат, существуют связи с внешней средой и т.д.

Основой деятельности организации является цель.

Цель – желаемое состояние системы в результате управляемого процесса её развития. Цель зависит не только от желания членов коллектива, но и от реальных возможностей её выполнения. Организация будет жизнеспособна только в том случае, если цель согласуется с целями, стоящими перед объектом в целом.

Организация является целенаправленной системой. В процессе жизнедеятельности любая организация взаимодействует с внешней средой, т.е. осуществляет обмен материальными, людскими и другими ресурсами с различными объектами не входящими, не входящими в её состав, т.о. организация представляет собой открытую систему.

Успешное достижение поставленной цели предусматривает согласованное действие всех членов организации, обоснованное распределение материальных и финансовых ресурсов, создание системы информационного обеспечения, использование современной технологии управления и т.д.

Чтобы достичь цели с минимальными временными и материальными затратами, необходимо скоординировать деятельность всех звеньев, для этого выделяется управленческая часть и управляемая часть.

Таким образом, организация относится к управляемым системам. Система управления включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих данное функционирование.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.