Рефераты. Понятие и сущность менеджмента

Цель всех методик – сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных положений.

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Это связано с тем, что многие потребители смотрят на цену как на показатель качества.

Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности.


Вопрос 76: “Формирование и использование прибыли организации”

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д. Прибыль–это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводиться формированию прибыли по операционной деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Основу операционной деятельности большинства предприятий составляет производственно – коммерческая или торговая деятельность, которая дополняется осуществляемой ими инвестиционной и финансовой деятельностью. Операционная деятельность предприятия характеризуется следующими основными особенностями, определяющими характер формирования прибыли:

Операционная деятельность предприятия постоянно возобновляется и осуществляется по замкнутому циклу. Период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе которого происходит последовательная смена их форм, называется – операционным циклом. Важнейшей характеристикой операционного цикла, существенно влияющей на интенсивность формирования операционной прибыли, является общая его продолжительность. Расчет продолжительности операционного цикла (Поц) предприятия осуществляется по следующей формуле :

Поц = Пда + Ппз + Пнп + Пгп + Пдз , где Пда – период оборота денежных активов, в днях; Ппз – период оборота производственных запасов (сырья, материалов), в днях; Пнп – период нахождения оборотных активов в форме незавершенного производства продукции, в днях; Пгп – период оборота запасов готовой продукции, в днях; Пдз – период инкассации дебиторской задолженности, в днях. В процессе осуществления операционной деятельности формируются три вида операционной прибыли: 1. Валовая операционная прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. 2. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода. 3. Чистая операционная прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Также в процессе анализа используются следующие показатели прибыли: 1. Балансовая прибыль (результат отчетного года) — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. 2. Налогооблагаемая прибыль — разность между суммой балансовой прибыли и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается. 3. Капитализированная (реинвестированная) прибыль – часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов. 4. Потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы.


Вопрос 77: “Формы и системы оплаты труда в организации”

 

Затраты п\п на рабочую силу – это сумма вознаграждений в ден. и натуральной форме за выполненную работу.

Сдельная форма оплаты труда бывает индивидуальная и коллективная, подрядная. Условия применения сдельной оплаты труда:

1)наличие колич-ных показателей работы, 2)возможность полного учета объема выполняемых работ, 3)возможность у рабочих конкретного участка увеличить выручку или объем выполняемых работ; 4)возможность технического нормирования труда.

Сдельную оплату не рекомендуют применять, ели ее применение ведет к: ухудшению кач-ва продукции, нарушению технологических режимов, ухудшению обслуживания оборудования, нарушению техники безопасности, перерасходу сырья и материалов.

Условия применения повременной оплаты труда:

1)отсутствие возможности увеличения выпуска продукции; 2)если производственный процесс строго регламентирован; 3)функции рабочего сводятся к наблюдению технологического процесса; 4)функционирование конвейерных типов произв-ва со строго заданным циклом; 5)если рост выпуска продукции может привести к браку или ухудшению ее качества.

При сдельно премиальной системе рабочий получает оплату труда по прямым сдельным расценкам и дополнительно получает премию, но для этого должны быть четко установлены показатели, за которые осуществляется премирование (показатели увеличения произв-ти труда, рост объема произв-ва, за уменьшение уровня брака). При косвенно-сдельной системе размер заработка рабочих ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых или рабочих сдельщиков. При аккордной сдельной оплате труда расценка устанавливается на весь объем работы. Рабочие премируются за сокращение сроков выполнения работ.

Суть подрядной формы оплаты труда – заключение договора, по которому одна сторона обязуется выполнить опред. работу (берет подряд), а другая сторона, т.е. заказчик, обязуется оплатить эту работу после ее окончания.

Повременная форма оплаты труда. При повременной заработной плате работник получает денежное вознаграждение в зависимости от кол-ва отработанного времени. Необходимо нормирование труда, которое осуществляется с помощью тарифных систем. Составными элементами тарифной системы являются:

1)тарифная ставка – абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий за единицу времени. Исходной является минимальная тарифная ставка 1 разряда. Тарифные ставки могут быть дневными и почасовыми

2)тарифные сетки служат для установления соотношения в оплате труда в зависимости от уровня квалификации. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов и соответствующих им коэф-тов.

Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад – это абсолютный размер з/п, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

Бестарифная система оплаты труда. Это вид оплаты труда, при к-ром заработок работника или группы работников ставится в полную зависимость от конечных результатов работы всего коллектива, к к-рому принадлежит работник. Бестарифная модель оплаты труда соединяет в единое целое личные и коллективные материальные интересы. Для бестарифного варианта организации з/g характерны след. основные признаки:

1)Тесная зависимость уровня оплаты труда работников от фонда з/п, начисляемой по коллективным результатам работы

2)присвоение каждому работнику постоянных или относительно постоянных коэф-тов, комплексно характеризующих его квалификационный уровень т определяющих его вклад в общие результаты труда по данным о предыдущей трудовой деятельности – так называемый базовый коэф-т трудового участия(КТУ)

3)присвоение каждому работнику текущего КТУ, дополняющего оценку его квалификационного уровня.

К бестарифной следует отнести и контрактную систему оплаты, работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме оплаты за определенную работу. Оплата труда служащих осуществляется установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования. По своему характеру она ближе к повременно-премиальной системе с той лишь разницей, что вместо тарифной ставки(дневной или часовой) фигурирует месячный или годовой оклад. Установленные показатели и условия премирования учитывают специфику труда служащих, а также специфику того подразделения, в котором данный служащий работает.


Вопрос 78: “Информационные технологии управления (ИТУ)”

 

Информационные технологии управления. ИТУ – сочетание процедур реализующих функции сбора, получения, переработки, анализа и передачи информации в организац стр-ре. Автоматизир сис-мы управления – информационные технологии управления с использованием вычислительных средств. Задачи решаемые в АСУ можно разделить на: требующие немедленного ответа; допускающие определ задержку во времени. Работа в режиме реального времени в большинстве случаев требует получение и выдача информации на значит расстояние. Для дистанц обработки используются различные каналы связи: телефон, факс. Составляющие ИТУ базируются на техническом, программном, информац-м, методич и организац обеспечении. Технические ср-ва: компьютеры, орг техника, линий связи оборудование сетей. Программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, информации, интерфейс компьютера. Информационное обеспечение – сов-ть данных представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Орг-методич обеспечение – комплекс мероприятий направленных на функционирование системы для получения желаемого результата. По способу сбора и регистр различают: механизированный (сбор и регистрация непосредственно чел-ом с помощью простейших приборов); автоматизированный (использование машинно-читающих документов); автоматический (данные из датчика иду в компьютер). Информация – сведения о лицах, предметах и явлениях и процессах независимо от формы и представления. Экономические единицы информации: реквизит, показатель, запись, массив, комплекс массивов, информационная база. Информация нематериальна. Технология – комплекс знаний о способах, приемах труда, способах соединения материальных составляющих для создания продукта или услуги. Инф-ая технология – сов-ть знаний о способах автоматизированной переработки информации с использованием ЭВМ для автоматизации управленческой или научно-исследовательской деят-ти. Инф-ая технол-ия: и предметом труда и продуктом труда явл-ся информация, но разного качества, а средством труда – вычислительная техника и телекоммуникации. Система – упорядоченная сов-ть элементов, связей между ними и с окружающей средой. Проблема – разница между желаемым и действительным. Возникает проблема – создается система. Виды обеспечения ИС: техническое, программное, информационное, математическое, лингвистическое, организационное, правовое, эргономическое. Схема. Информационная система – упорядоченная сов-ть специалистов и элементов технического, программного, информационного, и других видов обеспечения и связи между ними. Информационная технология входит в информационную систему. Управление – функция системы, обеспечивающая либо сохранение ее основных свойств, либо ее развитие в направлении определенной цели. Структура системы – сов-ть внутренних устойчивых связей м\у элементами определяющие ее основные свойства. Функции системы принятия решений: расчетная, контрольная, оценочная, диагностическая, генерирование решений, прогнозирование, обучение. Оптимальный – удовлетворяет всем требованиям. CASE – технологии. CASE - сов-ть методологий анализа, проектирования разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения. Схемы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.