Рефераты. Понятие и сущность менеджмента

Законом определено, что теперь не менее 15% государственных заказов должно в обязательном порядке размещаться на малых предприятиях. Смысл в следующем. Государственный заказчик, выигравший тендер на получение госзаказа, финансируемого из федерального бюджета, должен не менее 15% объема заказа разместить на малых предприятиях в соответствии с договором.


Вопрос 89: “Структура экономики, ее содержание и характеристика”

 

Структура эк-ки это многоплановое понятие показывающеесоотнош-е различных Эл-тов хозяйствующей системы.

Структура эк-ки вкл социальную, отраслевую, воспроизводственную, региональную и внешне-торговую структуру.

1 соц структура хар-ся соотношен м/д различными организац-правовыми формами предприним-ства и формами собственности по числу предприятий.

2 дифференц доходов различных групп населения при этом исп-ся децильный коэффициент выражающий отношения м/д средними доходами 10% наименее обеспеченных гаждан.

3 отраслевая структура отраж отраслевой состав по производству ВВП 4 воспроизводственная структура опред-ся несколькими соотношениями: показатель удельного веса инвестиций ВВП (рассчитан по расходам); соотнош-е м/д основными фондами отрасли выпускаемых мтериальную продукцию, и отрасли инфраструктуры вкл образ-е, здравоохр-е, энерго и водоснабжение, дорожное хоз-во, которое определ общую культуру произ-ва, уровень и качество жизни, что способств росту эффективности; структура внешней торговли, это соотношение м/д экспортом и импортом.

В целом современное состояние экономич структуры России следует охарактеризовать неудовл.


Вопрос 90: “Лидерское поведение и содержание трех стилей руководства”

 

Лидерство - тип взаимодействия между людьми в основе которого лежат доверие, авторитет, признание, личные симпатии, стремление учится, побуждающее людей к достижению общей цели. Лидеры: ведущие; ведомые.

Черты лидеров:

Интеллектуальные способности (ум, логика, концептуальность, знание дела, проницательность, оригинальность). Личные черты - гибкость, смелость, энтузиазм, одержимость, самостоятельность, властность. Приобретенные умения - понимание назначения организации, дружелюбие, коммуникабельность, юмор, умение рисковать, убеждать, разобраться в людях.

Лидерство это процесс внутренней, социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет индивидуальной инициативы участников. Руководство процесс управления трудовой деятельностью коллектива на основе административно-правовых полномочий.

Когда руководитель решат вопрос о выборе системы методов управления, то это называется стилем руководства - форма, манеры, правила, приемы. Стиль управления - выбор системы методов. То, как руководитель сочетает методы в систему, определяет стиль его управления. Методы и стиль связаны между собой, как содержание и форма. Содержание (метод) отчасти влияет на форму (стиль), а форма изменяет результаты метода. Плохим стилем руководства можно загубить самый замечательный метод. Стиль руководства - ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства. Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере воплощает тот или иной тип. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может выбирать свой индивидуальный стиль и управлять им. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере соответствует тому или иному стилю. Характерные черты стилей следующие.

1. Авторитар: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.

2. Демократич: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.

3. Пассивный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале. Авторитарный. + обеспечивает четкость и оперативность выполнения. - подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала. Демократический. + создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации. Пассивный. + абсолютная свобода исполнителей. - тот же, потому что она почти всегда вредна.


Вопрос 91: “Инновационный процесс: понятие, основные этапы”

 

Инновационный процесс рассматривается как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга.

Его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до её разработки, а также как процесс финансирования и инвестирования разработки и распределения нового вида продукта. В этом случае инновационный процесс выступает в качестве инновационного проекта.

В общем виде ИП в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного финансового и административного результатов интеллектуальной деятельности.

Любой ИП состоит из нескольких этапов, взаимосвязанных в определённой последовательности. Каждый этап связан с инвестициями или финансированием. Для осуществления роста объёмов производства, расширения рынков сбыта, повышения конкурентоспособности и обеспечения условий для возврата риска инвестиций на третьем этапе жизненного цикла и выхода инноваций на рынок проводятся эмиссия ц.б., что позволяет привлечь дополнительные инвестиции, обеспечить их прибыльное использование, при условии поддержания конкурентоспособности продукции и организации в целом. Этапы ИП: НИРфунд., НИРприкладной, ОКР, Внедрение, Рост


Вопрос 92: “Инструменты инновационного менеджмента”

 

Управляя изменениями необходимо, не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности, в том, что оно принесёт пользу и выгоду всем участникам. Теория К. Левина демонстрирует выделение движущих и сдерживающих сил в любой ситуации.

Любое изменение находится между движущими и сдерживающими силами, которые должны быть в балансе между собой. Каждая сила должна быть взвешена в отношении влияния её на изменение и на результат деятельности предприятия после изменения. Если движущие и сдерживающие силы равны, менеджер должен выявить потенциал для изменения, т.е. силы, способные стать движущими, но в настоящее время не действующие.

Основные силы сопротивления изменению выделяются из таких причин, как узко-собственнический интерес, неправильное понимание ситуации, различная оценка, нетерпимость к изменениям. Узко-собственнический интерес – ожидание людьми потерь чего-то ценного в результате изменений. Неправильное понимание ситуации связано с неверной трактовкой руководства, низкой степени доверия к нему, следовательно руководитель должен разъяснить ситуацию с помощью PR методов.

Различная оценка ситуации сотрудниками по сравнению с руководством приводит к неблагоприятному восприятию инноваций. Нетерпимость к изменениям основывается на естественном консерватизме людей, нежелании что-либо менять. Методы преодоления сопротивления изменениям зависит от ситуации и индивидуальных качеств руководителя:

1.      Предоставление информации – наиболее естественный метод.

2.      Вовлечение сотрудников в процесс и осуществление инновации – когда член вовлечён он чувствует ответственность и за внедрение этой новации.

3.      Помощь и поддержка со стороны менеджера – при введении новаций, связанных с новыми условиями труда.

4.      Переговоры с отдельными сотрудниками, завершающиеся заключением совместного соглашения, которое позволяет избежать конфликтов и исключить сопротивление со стороны исполнителя.

Скрытые методы – манипулирование персоналом, кооптация (привлечение к инновации уважаемых людей), явное и неявное принуждение (менеджер заставляет принять инновацию под угрозой потери должности и т.д.). Управление изменениями проходить 5 этапов:

Подготовительный: определяется уровень изменения и его содержание, составляется план изменения, анализируются сдерживающие и движущие силы, а также возможный потенциал поддержки изменения.

Размораживание – дать время для снятия психологического напряжения, выбрать методы подготовки информирования сотрудников.

Изменения – достижение желаемого улучшения за счёт ресурсов и достаточного резерва времени. Сотрудники предприятия ощущают преобразования в организации и те выгоды, которые они должны получить от нововведения.

Замораживание – закрепление, сохранение изменений и рассмотрение вопросов о последующем обучении персонала в новых условиях.

Оценка – проводятся последующие исследования, поддерживается обратная связь с теми, на кого влияют изменения и проводится информирование о результатах инновации.


Вопрос 93: “Венчурные компании: понятие, роль и значение в инновационной деятельности”

 

Венчурный капитал путают с банковским кредитованием или представляют его в качестве благотворительности.

Венчурное финансирование отличается от классического кредитования тем, что вложение средств происходит в новые виды деятельности или продукты неизвестные.

Венчурное инвестирование осуществляется в малые и средние, в частные или приватизированные предприятия без залога.

Задача венчурного капитала – оценить перспективы на рынке идей, под которые просят финансирование.

Основные отличия между банковским и венчурным финансированием:

1.   Кредит предоставляет возможность заимствования на оговоренный срок и получение в собственность актива в настоящем периоде на условиях возврата их с процентом в будущем.

2.   При венчурном финансировании в обмен на реальные средства инвестор получает на достаточно длительное время лишь их эквивалент в виде доли ещё не существующей высокотехничной компенсации. И эта доля предоставляется в условных единицах (акции, которые не котируются на рынке ц.б., но они могут быть обменены на деньги).

3.   Венчурный капитал не требует ежегодных выплат по процентам.

4.   Банки предпочитают не давать кредиты на длительный срок.

5.   Банк получает прибыль в виде процентов, венчурные компании принимают на себя риск неудачи.

6.   При венчурном финансировании предприятие и инвестор становятся партнёрами, которые заинтересованы в получении материального вознаграждения на имеющихся у них доли в акциях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.