27. Сидняев Н.И Перспективные направления развития нейросетивых технологий в страховом деле//Страховое дело. – 2006. - №1.- С.15-17.
28. Тимонов В. М. Как создать эффективную команду?//Справочник по управлению персоналом №9 2003г. – С.12-27
29. Тельнов Ю. Разработка обучающейся организации с применением интеллектуальных технологий//Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №6. - С.85-88
30. Шипилова О.А. На пути к совершенству: планирование обучения//Кадры предприятия. – 2005. - №1. – С.35-39
31. Юлдашев Р.Т. Страховая услуга – основной результат страховой деятельности// Страховое дело. -2006. - № 1. – С. 9-14
32. Работа & зарплата.- 2005. - №49. – С.562-588
33. #"#">#"1.files/image021.gif">
Рис. 1. Структурно- логическая модель поиска, отбора страховых агентов
Стандартная форма анкеты при приеме на работу страхового агента выглядит следующим образом.
Анкета
Ответьте на следующие вопросы:
1) Ваш пол?
2) Ваш возраст
3) Адрес по прописки и фактический.
4) Семейное положение?
5) Есть ли у вас дети?
6) Ваше образование?
7) Каков профиль вашего образования?
8) Ваш трудовой стаж? С полным указанием занимаемой должности и времени работы.
9) Намерены ли в ближайшее время сменить место работы?
a) Скорее всего, да
b) Возможно, да
c) Не собираюсь
d) Затрудняюсь ответить
10) Каким из перечисленных ниже факторов вы бы руководствовались при выборе профессии страхового агента? (отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас заинтересованности, 5 – самое важное)
a) Престижность организации
b) Возможность долговременных отношений с работодателем
c) Получение достойной заработной платы
d) Возможность получения социальных благ
e) Возможность сделать карьеру
f) Другое (укажите что)
11) Настоящее место работы, занимаемая должность.
12) Отношение к страхованию.
13) Что вы знаете о страховом бизнесе
14) Число, подпись кандидата.
Примерный перечень вопросов, задаваемый представителями компании на собеседованиях.
1. Не могли бы вы рассказать немного о себе?
2. Какими навыками вы владеете?
3. Какую работу вы хотели бы получить и почему? Почему вы решили обратиться именно к нам?
4. В чем заключается сейчас ваша работа?
5. В каких вопросах вы считаете себя наиболее сильными?
6. В каких вопросах вы чувствуете себя менее уверенно?
7. Есть ли у вас опыт работы в страховой компании?
8. Как вы планируете свою работу? Какой график работы устроил бы вас?
9. Что бы можете сказать о своем прежнем начальнике?
10. Кокой денежный доход вы хотели бы иметь?
Приложение 3.
Квалификационные требования, должностная инструкция страхового агента.
Профессия страхового агента относится к категории служащих. Должность служащего «Агент страховой» включена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенный в действие с 1 января 1996 г. Данная должность также указана в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России №37 от 21 августа 1998 г. В данном документе перечислены современные требования к профессиональным знаниям, квалификации и указаны должностные обязанности страхового агента. В постановлении указывается, что положения квалификационного справочника носят рекомендательный характер. Всего в должностных обязанностях страхового агента перечислено 18 позиций, охватывающих, по мнению разработчиков классификатора, весь спектр его деятельности. Рассмотрим предъявляемые требования к обязанностям людей этой профессии.
В Квалификационном справочнике пункты должностных обязанностей страхового агента перечислены в приведенной ниже последовательности (без нумерации). Нумерация проставлена авторами для наглядности и удобства анализа. Должностные обязанности страхового агента:
1. Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного страхования.
2. Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги.
3. Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает физических и юридических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности.
4. Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.).
5. В процессе работы с клиентами ведет наблюдение, оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание при заключении договоров на страховые услуги.
6. Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента.
7. Заключает и оформляет страховые договоры, регулирует отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивает их выполнение, осуществляет приемку страховых взносов.
8. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность.
9. Способствует формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных слоев населения, а так же нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством, безработицей и другими происходящими в современных условиях социально-экономическими процессами. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования.
10.Проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования, дает оценку стоимости объектов страхования.
11.В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги.
12. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования.
13.В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его размер с учетом критериев и степени риска.
14.Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора.
15.Устанавливает причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению.
16.Исследует неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб.
17.Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет необходимую документацию, ведет учет и обеспечивает хранение документов, связанных с заключением договоров страхования.
18.Осуществляет взаимодействие с другими страховыми агентами.
Приведенный выше солидный перечень обязанностей может озадачить не только начинающего страхового агента, но и его более опытного коллегу. Из практики каждый знает, что в повседневной деятельности круг обязанностей агента не столь объемен и намного конкретнее.
Если проанализировать этот перечень обязанностей страхового агента с точки зрения функций, которые ему предлагается выполнять, становится понятнее, что действительно необходимо для работы, а что навсегда останется только на бумаге. Таких функций можно выделить как минимум четыре: профессионально-техническую (исполнительскую), познавательно-аналитическую, коммуникативную и регулирующую. Тогда конкретные пункты из должностных обязанностей могут быть распределены по указанным основным функциям (см. табл..1). Для удобства анализа пункты обязанностей разбиты на отдельные функциональные действия, в основе которого лежит глагол, определяющий характер этого. Отдельные пункты сокращены и упрощены для улучшения восприятия информации. Такой подход позволяет выявить функционально-логические несоответствия, когда в одном пункте должностных обязанностей оказываются сведены в единое целое совершенно разнородные по своему характеру действия. Например, один из пунктов должностных обязанностей определяет, что страховой агент: «Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает физических и юридических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23