При планировании подготовки страховых
агентов важно так же не забывать о педагогических принципах и задачах, которыми
должен руководствоваться менеджер по персоналу, тренер, преподаватель
проводящий занятия.
Руководство обязано заниматься
воспитанием своих подчиненных, при этом обеспечивая решение таких
педагогических задач: умственное развитие; нравственное обогащение; конфортизация
общения.
Решая эти задачи, можно направленно
использовать соответствующие инвестиции, в результате которых подчиненные будут
«умнеть», становятся профессионально честолюбивыми и коллективно
организованными. Следует придерживаться следующих педагогических принципов:
·
Актуализировать
интерес к проявлению личностных способностей;
·
Развивать
социальные чувства;
·
Возбуждать
жизненный оптимизм;
·
Стимулировать
вкус к профессиональному росту;
·
Увлекать
благородными идеями.
Первый принцип. Г. Бокль:
«Способности человека, насколько учит нас опыт и аналогия, безграничны; нет
никакого основания полагать даже какой–нибудь воображаемый предел, на котором
останавливается человеческий ум».
Второй принцип. К. Р. Роджерс: «В
наше время надо гораздо больше знать и уметь, чтобы уменьшить напряженность в
человеческих отношениях».
Третий принцип. И. И. Мечников:
«Эволюция чувства жизни в развитии человека составляет настоящую основу
философии оптимизма. Оно, это чувство, имеет громадное значение и потому должно
быть по возможности тщательно изучено».
Четвертый принцип. С. П. Королев:
«Если ты сделал быстро, но плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но
зато долго будут помнить, что ты сделал плохо».
Пятый принцип. Ф. М. Достоевский:
«Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего,
никогда не может получиться никакой хорошей действительности».
Итак, при создании программы
подготовки страховых агентов следует учитывать:
1.
Потребности
сотрудников, составлять линейный маршрут их потребностей;
2.
Возраст
сотрудников;
3.
Профессионально
важные качества страхового агента;
4.
Педагогические
принципы.
Для того, чтобы обучение сотрудников
выполняло свою огромную мотивирующую функцию, необходимо создать у сотрудников
организации правильное отношение к этому обучению. Правильно простроенная
система обучения может быть и должна восприниматься сотрудниками как система
вознаграждения.
3.2. Программы подготовки и переподготовки страховых агентов.