Рефераты. Томас Пабло Паскеро - Гомеопатия

Парадоксально, но смерть является наиболее позитивным и метафизически необходимым аспектом жизни, поскольку дисперсия необходима для продол­жения жизненного движения. То, что умирает, является лишь иллюзией автоно­мии существа, которое живет как индивидуальность без осознания своего места в мироздании. Любой атом нашего тела уже входил раньше в другое существо, животное, растение, минерал или звезду и будет продолжать жить в другой фор­ме после распада тела. Однако существует и другая смерть, смерть нашей инди­видуальности, которая станет неминуемой, если нам не удастся выполнить выс­шее предназначение своего существования, состоящее в осознании космичес­кого единства, постоянно порождающего новые варианты вечно меняющихся форм и структур. Как утверждал Парацельс (1493-1541), между микро- и макро­космом существует полное соответствие.

Эти мысли приводят нас к выводу, что жизнь имеет смысл, понятный лишь тем, кто способен воспринять законы и правила движения космической энер­гии. Закон исцеления, который придает смысл биологическим феноменам, это тот же закон уплотнения и рассеивания, который управляет движением земли и звезд и придает смысл космическому порядку. Без этого абсолютно­го закона, управляющего всем сущим, возник бы хаос и в жизни цветка, и в жизни целой планеты.

Человек является самым совершенным творением Создателя. Однако че­рез несколько месяцев после рождения он начинает материализовать врож­денную динамическую предрасположенность, которая, по мнению Ганемана, имеет миазматическое происхождение. Миазм — это патологическая кон­ституциональная программа, еще не содержащая эмоциональных отпечат­ков, но предрасполагающая человеческое существо к особенно тяжелой судьбе и неминуемо направляющая его к конечному распаду и смерти.

Нормальное психологическое развитие личности выражается в перераста­нии детской эгоцентричности и переходе к психологической зрелости, ко­торая подразумевает нашу связь с космосом и смерть нашей эгоистической индивидуальности.

Это движение от центра к периферии, от воплощения в живом организме к распаду и смерти и есть то, что мы называем законом исцеления. Мы рождаем­ся, чтобы умереть. День за днем, час за часом мы используем потенциал жизнен­ной энергии, данный нам при рождении, как если бы разряжали электрическую батарейку. Катаболизм выигрывает у анаболизма. Ткани регенерируют, но тем не менее уплотняются и высыхают; атеромы и соединительная ткань заменяют здоровые клетки; а кожа стареет по мере выведения отходов. Как источник энер­гии, который разряжается из центра, наш жизненный цикл заканчивается дис­персией элементов, составлявших наше физическое тело. Хотя организм и бо­рется с разрушениями, его попытка обречена на провал: ничто не спасет нас от окончательного изнашивания и не восстановит ткани до первоначального со­стояния. Восстановление никогда не бывает полным. Всегда возникает органи­ческий износ, который усиливается с возрастом и заканчивается смертью. Цель закона исцеления состоит не в том, чтобы позволить нам избежать смерти, а в том, чтобы дать ей возможность приближаться медленно, позволяя таким обра­зом индивидууму исполнить высшую цель своего существования — осознать свое духовное родство со Вселенной.

И здесь мы переходим к философии, которая скрыта от науки, но с кото­рой должен считаться врач. Имеет ли человеческая жизнь смысл, назначе­ние или познаваемую цель?

Да, имеет и, более того, не может не иметь. Медицина не должна пренеб­регать моральной подоплекой хронических заболеваний, ей придется пере­смотреть свое механистическое мышление, которое уже низвело ее до пато­логической догмы. Человек — это не отдельное автономное существо, это организм, который полностью зависит от своей трансцендентной духовной личности и той роли, которую она призвана сыграть во Вселенной. В ходе жизни человек развивает в себе моральное сознание, связывающее его с дру­гими человеческими существами и сутью всех вещей.

Этот процесс личностного роста происходит по тем же законам, что и адаптация к окружающей среде, поддержание органического равновесия, воспалительные реакции и болезни. При любом заболевании все человечес­кое существо, его ум и тело выступают как единое целое в совместном усилии восстановить защитные силы с тем, чтобы индивидуум мог полностью прой­ти свой жизненный цикл.

Возьмем, к примеру, воспаление с нарушением кровообращения, мест­ным повышением температуры, сковывающей болью, диапедезным крово­течением, фагоцитозом и абсцессом, сопровождающееся лихорадкой, стра­хом смерти, сердцебиением, а так же нарушениями со стороны мочевой и пищеварительной систем. Все это влечет за собой участие целого организма, управляемого спонтанно действующим законом исцеления, который избав­ляется от болезненной энергии путем удаления отходов через кожу, слизис­тые и другие экскреторные органы. Пусковым механизмом здесь является температура, запускающая процессы, направленные на разрешение физи­ческого или эмоционального кризиса.

Таким образом, и в повседневной жизни, и при заболевании организм задей­ствует одни и те же ресурсы как для поддержания гомеостаза, так и для лечения. Эти ресурсы различаются лишь количественно, по своему физиологическому ритму, но не по своей природе. Все они - части одной силы, Гиппократовой vis medicatrix naturae, или исцеляющей силы природы. Со стороны кажется, будто в организме бессознательно действует «интеллект», предохраняющий биологи­ческую единицу от преждевременного разрушения.

Медицина должна развивать эту концепцию жизни, чтобы найти терапев­тический закон, управляющий движением жизненной энергии. Понимание болезни в качестве простого физико-химического субстрата неминуемо при­водит к разрушению человеческого организма из-за бездумного подавления тех путей, с помощью которых болезнь стремится выйти наружу. То, что ма­териалистическая медицина называет болезнью, является не более чем па­тологическим остатком болезненного динамизма, чье первое выражение было подавлено местным лечением; она не понимает, что лечить нужно саму ди­намическую предрасположенность.

Именно здесь, на уровне наследственной динамической предрасположенно­сти необходимо решать проблему миазма. Миазм и есть целебная сила приро­ды, но связанная структурами повреждения — следами прошлых нарушений закона исцеления, в связи с чем ее усилия излечиться оказываются недостаточ­ными. Как писал Ганеман, подавление наружных высыпаний и выделений, сви­детельствующих о действии закона исцеления, блокирует ток жизненной энер­гии во внутренних органах, предрасполагая индивидуума в целом к преждевре­менному распаду. Сыпь, нагноение, понос или простуда, в форме которых орга­низм выбрасывает метаболические токсины, которые из-за снижения сопро­тивляемости не смогли метаболизировать печень, почки и лимфатическая сис­тема, должны считаться благоприятными признаками, поскольку они указыва­ют на попытку организма защитить жизненно важные органы.

Основная проблема медицины — это проблема подавления, блокирующего действие закона исцеления. Искусство и наука врачевания заключаются лишь в помощи жизненной силе, стремящейся вылечить динамический источник бо­лезненного процесса. Сделать это могут только гомеопатические препараты, если они назначены на основании подобия между их действием на здоровых людей и реакциями, наблюдаемыми у больного, поскольку оба процесса явля­ются жизненными и выражают один и тот же закон исцеления. Тот факт, что подавление препятствует работе жизненных сил, четко прослеживается в случа­ях невроза, где основную роль играют эмоциональные факторы.

Слово «эмоция» означает движение наружу, освобождение чувств. Когда эмоция подавляется или выводится из сознания, ее психическая энергия разряжается и трансформируется в физические нарушения. Патологические симптомы являются грубым воплощением подавленных эмоций. Каждый врач, который размышлял над проблемой человеческих заболеваний, согласится, что любой патологический феномен имеет свой смысл, относящийся к импульсу действия, который был подавлен в далеком или недавнем про­шлом в связи с моральными соображениями.

Говорят, что культура нашей цивилизации создала в отношении секса наказующую мораль (совесть), которая увеличивает количество депрессий, при­водящих людей к тяжелым неврозам, от которых они могут освободиться, лишь примкнув к социальным движениям, таким, как экзистенциализм но­вой волны, и другим. Лично я не верю, что подобные нарушения вызываются моральным сознанием, которое я считаю самым здоровым психологическим ресурсом, из тех, которыми обладает человек. Именно совесть и мораль при­вели человечество к духовной эволюции, способности к трансцендентному познанию, развитию религии, искусства, этики и законности.

На самом деле миазм нарушает человеческие инстинкты и импульсы уже в процессе их возникновения. Миазм мешает их функционированию, направ­ленному на трансформацию индивидуума в зрелую личность. Разрушительная направленность сифилиса и сикоза предъявляет к психике требования, которые не может принять моральное сознание, приводя к разрушению организма. Фрейд считал это следствием индивидуальной предрасположенности, возмож­но органически обусловленной. Он считал, что труднопреодолимое сопротив­ление многих неврастеников, подвергшихся психоанализу, так же как и продол­жительность лечения, необходимого в большинстве подобных случаев, проис­ходят из-за неясного факта, названного им индивидуальной предрасположен­ностью, которую необходимо скорректировать до начала лечения.

Сознательное и зрелое подавление сексуальных инстинктов и агрессии вызывает сублимацию, т.е. трансформацию энергии эгоизма в импульсы, направленные на получение знаний и развитие личности. С другой сторо­ны, подавление инстинктов вследствие угрозы насилия не позволяет про­изойти эмоциональному расстройству и вызывает невроз как результат не­удавшегося подавления.

Правильно выбранный гомеопатический симилиум оказывает глубокое лечебное воздействие, снимая блок с подавленного содержимого подсозна­ния и восстанавливая закон исцеления, а также способность к здоровой кон­центрации эмоций на одной цели, тогда как традиционное, поверхностное лечение симптомов и устранение кризисов приводят лишь к подавлению или, как мы говорили прежде, к серьезному нарушению закона исцеления.

Вне зависимости от того, к какой терапевтической школе принадлежит врач, он должен помнить, что любой симптом является отражением жизнен­ной ситуации пациента и имеет смысл, который надо расшифровать, т.е. достигнуть полного понимания патологических выражений и поведения уникальной и скрытой, от постороннего глаза человеческой личности.

Глава 4

ПСИХИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ В ГОМЕОПАТИИ

(1953)

Каждый гомеопат знает, что определенные черты характера пациента отра­жают суть его хронического заболевания.

В повседневной практике он наблюдает, как видоизменяются симптомы пациента под влиянием его личности, тем самым подтверждая, что симпто­мы имеют не только органическую природу. Из опыта он знает, что эмоции влияют на функции тела, и наоборот, и все же у него нет четкого представле­ния о связи тела и психики. Сильное механистическое влияние медицинс­кой школы создает привычку отделять психику от физико-химических меха­низмов, регулирующих органические функции. Забавно, что даже современ­ное психосоматическое направление стало отдельной специализацией ме­дицины, как будто душа и тело являются двумя отдельными реальностями, а их взаимосвязь не является изначально присущей им характеристикой.

В параграфе 15 Органона Ганеман рассматривает функцию духовной силы как субъективного аспекта функции тела, таким образом не соглашаясь с картезианским делением на тело и душу:

«Заболевание патологически расстроенной духовной силы (жизненной силы), которая невидимо изнутри оживляет наше тело, и совокупность выз­ванных ею распознаваемых извне симптомов представляют собой одно це­лое, они нераздельны и тождественны. Организм как материальный инстру­мент жизни немыслим без инстинктивно чувствующей и управляющей им жизненной силы, равно как и последняя немыслима без организма; поэтому и тот и другая составляют одно целое, хотя наш ум и делит эту единицу на два понятия для удобства суждения о ней» (6-е изд.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.