Рефераты. Томас Пабло Паскеро - Гомеопатия

Одним из наиболее сложных парадоксов является то, что пациенты, выле­ченные общепринятыми методами, искоренившие свои болезни, патологию и симптомы, остаются эмоционально и психически слабыми, им тяжелее справиться с факторами окружающей среды. Внутреннее ядро остается нетронутым, или его состояние даже ухудшается. Раньше или позже врач поймет, что он вы­лечил лишь продукт заболевания, а не саму болезнь. В этих условиях Ганеман рекомендовал руководствоваться перспективными показателями, как то: на­строением, характером или отношением пациента к жизни.  Лекарство, разрешающее сиюминутные проблемы, соответствует сиюми­нутным запросам пациента, с которыми он приходит к врачу, большего он от врача не требует. Обычно пациент не знает, что именно в нем нужно лечить, он лишь просит врача восстановить равновесие в эмоциональной и психи­ческой сферах, нарушение которого, как ему кажется, является следствием органических заболеваний. Вылечить пациента от диабета, ревматизма, язвы желудка, воспаления желчного пузыря или любого другого заболевания не значит избавить его от основной патологии. Однако лечение этой локальной патологии может восстановить относительный баланс, который принимает­ся за излечение. Во многих случаях пациент действительно достигает опре­деленной степени физического и психического здоровья. И врач, который действительно знает пациента, может предпочесть не «трогать» конституци­ональный субстрат, не беспокоить латентный диатез, чтобы не замутить спо­койную воду ненадежного, но все же восстановленного гомеостаза.

Люди остаются здоровыми, пока они выполняют основную цель своего существования. Чтобы достигнуть высот искусства исцеления, врач должен иметь к нему духовное предназначение, однако он ничего не сможет сделать без желания пациента вылечиться, которое часто отсутствует при тяжелых заболеваниях. При хронических заболеваниях психическая реакция паци­ента создает функциональный патологический синдром, который, по меха­низму обратной связи, действует на весь организм. Это объясняет, почему решение текущих патологических проблем улучшает и даже часто вылечива­ет пациента: оно подавляет обратное действие органических повреждений на нервную систему. Следовательно, известное утверждение Гиппократа о том, что не существует болезней, а есть только больные люди, мы можем преобразовать в: существуют и болезни и больные люди.

По мнению Ганемана, так называемые психические и эмоциональные за­болевания — это те же органические заболевания, в которых психические симптомы преобладают над физическими. Поскольку Ганеман не признавал существования автономной психической жизни, не связанной с процессами внутри тела, он рассматривал невроз как функциональное нарушение всей личности. Невроз и физические симптомы являются сопутствующими фун­кциями болезненного процесса, который начинается с нарушений в эмоци­ональном развитии.

Невроз — это не отдельный раздел медицинской практики и не феномен функциональной патологии. Поскольку организм — это активная индивиду­альность, вынужденная приспосабливаться к своему окружению и сохранять гомеостаз, он должен отвечать на обстоятельства жизни поведением, соот­ветствующим его внутренним нуждам. Процессы, посредством которых че­ловеческое существо воспринимает свои нужды или органические состоя­ния, — это психические процессы, включающие ощущения, переживания и эмоции, а также сознание, воображение, память, интуицию и ум. Органи­чески обусловленное поведение направлено на создание функционального благополучия индивидуума, поэтому ощущение жара, холода, голода или грусти вынуждают его совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей и защиту от жизненных проблем. Следовательно, об­щие и характерные симптомы в гомеопатии - это те же психические симпто­мы, которые управляют поведением пациента. Когда человек сталкивается с изменением температуры, потребностью в пище или сенсорными впечатле­ниями, импульсами и чувствами, он отвечает развитием соответствующих защитных механизмов или средств адаптации.

Человеческое существо биологически открыто своему окружению, через ко­торое разворачивается процесс удовлетворения его биологических и физиоло­гических нужд, синтетическую целостность которых мы называем жизненной позицией. Эта жизненная позиция адаптации выражается через сложный на­бор органических симптомов, ощущений, предчувствий и эмоциональных ре­акций, которые все вместе поддерживают основной инстинкт самосохранения, а именно: волю к жизни, способность к самоутверждению и защиту собствен­ной индивидуальности. Препятствие для свободного самоопределения проис­текает из взаимодействия двух факторов: несовершенства конституции, вызван­ного миазматическим нарушением, и неблагоприятных внешних факторов, со­ставляющих персональный «ключ» к болезненному процессу.

Ни один отдельный симптом, синдром или признак заболевания, вне за­висимости от того, каким важным бы он ни казался пациенту, не может опре­делять диагноз. Только синтез, основанный на реалистических, антрополо­гических критериях, позволяет врачу разобраться в нарушениях, происходя­щих в динамическом ядре пациента, обусловливающем все биологические симптомы, которые Ганеман называл существенными, характерными симптомами. Именно в нем лежит ключ к ошибочной жизненной позиции паци­ента. И именно этот синтез должен произвести врач, чтобы установить, что именно необходимо лечить пациенту.

Человеческое существо имеет жизненные, эмоциональные и духовные потребности, которые частично перекрывают друг друга и выражают дей­ствие жизненной силы. Вне зависимости от того, придерживается ли врач виталистической или какой-нибудь другой концепции, он должен осозна­вать, что человеческое существо — это единый организм, который посред­ством «дыхания жизни» движется в сторону прогресса, проходя различные стадии психического развития, что происходит центробежным путем — от детской эгоцентричности к раскрытию своей личности и истинной, транс­цендентной сущности.

Болезнь происходит из-за препятствий в процессе развития, направленных на воспитание ответственности и полной сознательности. Текущая клиничес­кая картина в виде болей, спазмов, ощущений и психических нарушений выра­жает первичное нарушение жизненной силы, воспринимаемое в качестве био­логической воли, которая выражается через настроение, тревогу, аппетит, взры­вы чувств, либидо или, в научных терминах, в виде стимулов, получаемых психи­кой от физического тела, которые таким образом становятся инстинктами. Ког­да эти жизненные стимулы подавляются окружением и культурой, развивается интенсивный стресс, который Ганеман называл псорой.

Под действием гомеопатического лекарства пробуждаются заглушаемые в течение длительного времени подсознательные чувства (такие, как ревность, зависть, страх и тоска), оживают старые, детские воспоминания, ощущения и мысли, которые человек, казалось, давно перерос, тогда как текущие пси­хические симптомы, полученные из истории болезни пациента, чаще всего являются продуктом защитных механизмов, направленных на сокрытие ис­тинной конституции.

Обиды, зависть, агрессия, пагубные привычки и чувство вины, которые мы наблюдаем у вчерашних детей, а сегодняшних взрослых, являются ре­зультатом тоски вследствие негативного отношения родителей и других взрос­лых, вызвавших у ребенка ощущение, что он плохой, глупый или уродливый.

Обладая, как требует Ганеман, осознанием того, что характерно и значимо в клинической картине данного пациента, и глубоким пониманием челове­ческой души, гомеопат должен ощутить отношение человека к жизни. Пра­вильно выбранное лекарство приведет в движение подавленные, бессозна­тельные чувства и выпустит на поверхность истинные, конституциональные симптомы, что позволит найти настоящий симилиум, если он отличается от лекарства, назначенного на основании текущих и самых свежих клиничес­ких симптомов.

Вне зависимости от клинической категории, к которой мы относим пациен­та: органической, травматической, функциональной, невротической или психотической, - необходимо глубоко изучить его жизнь, причем не только обсто­ятельства возникновения текущих симптомов, но и жизненную позицию в це­лом, что позволит врачу глубже проникнуть в смысл болезненного процесса.

Глава 8

ЛЕЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

(1969)

Одним из старейших вопросов медицины является выявление индивидуаль­ной склонности, или предрасположенности, к заболеванию. Медицина всегда искала общие правила, которые позволили бы ей понять динамику и обнаружить «предшественников» патологических проявлений заболевания, т.е. основную тенденцию к определенным клиническим выражениям. Это и есть вопрос понимания конституциональной предрасположенности к опре­деленной жизненной позиции и органической патологии.

Создается впечатление, что и древние восточные идеи, и современная западная мысль базируются на одном и том же основополагающем философс­ком соглашении о существовании в человеке примитивного биологического сознания, которое связывает заболевание с развитием личности.

Изучение человеческой психики всегда было одним из самых сложных воп­росов медицины всех времен. Теперь нам не кажется странным, что органичес­кие и психосоматические заболевания, такие, как туберкулез и рак, не возника­ют без нарушений личности. Античная теория Гиппократа о существовании четырех жидких сред организма и соответствующих им темпераментов — холе­рического, сангвинического, флегматического и меланхолического — приписы­вая каждому виду темперамента специальные клинические категории. Мелан­холию, например, связывают с заболеваниями селезенки, а ипохондрию и тре­вогу о здоровье — с заболеваниями печени. Таким образом, первые основы пси­хосоматической медицины были заложены еще Гиппократом.

Аналитический подход, характерный для медицинских исследований XIX столетия, сконцентрировал свое внимание на этиологии и симптоматике забо­леваний, пренебрегая их целостностью. Забавно, что подход этот привел к мета­физической ловушке, сама идея которой отрицается научным материализмом.

Микробная теория Пастера внесла огромный вклад в изучение отдельных заболеваний. Однако, ослепленная возможностью нового терапевтического подхода через воздействие на специфические микроорганизмы, общепри­нятая медицина далеко вышла за рамки выводов, сделанных самим автором, тогда как в конце жизни Пастер утверждал, что предрасположенность играет решающую роль по сравнению с микробами.

Однако материалистически ориентированной медицине гораздо проще объяснить тот факт, что, подвергаясь воздействию одних и тех же инфекци­онных агентов, одни люди заболевают, а другие нет, материальным поняти­ем естественного иммунитета.

Я не буду обсуждать ту пользу, которую принесла человечеству инфекци­онная теория Пастера. Она применима лишь в узких рамках, а широкое ее использование привело к появлению агрессивных форм терапии и превыси­ло ее положительный вклад в науку. Несколько лет назад произошел курьез­ный случай: один американский врач решил, что он обнаружил бациллу эпи­лепсии в кишечнике пациента, страдающего этой болезнью. Придержива­ясь полученной во время учебы концепции происхождения болезней, он не мог понять, что эпилепсия является не инфекционным заболеванием, а пси­хологической и нервной реакцией, тесно связанной с личностью пациента или вызванной неврологическими нарушениями.

Я сам наблюдал случай, когда антиальфа и эпсилон вакцины были пропи­саны от синусита молодой девушке, уже и так истощенной большим количе­ством вакцин и антибиотиков. И это не единственный случай, в наши дни это универсальный метод лечения местных инфекций, несмотря на то что он повреждает миндалины, зубы, аппендикс, желчный пузырь и даже участки кишечника. Меня всегда поражает единодушная приверженность медицин­ского мира к подобным методам, так же как и его нежелание понять, что местная инфекция является не причиной, а следствием заболевания, и выз­доровление пациента происходит не за счет подавления местной инфекции, а в соответствии с законом исцеления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.