Рефераты. Томас Пабло Паскеро - Гомеопатия

3)                                Непродолжительное улучшение с последующим умеренным ухудшением указывает на неадекватный выбор потенции для данного случая.

4)                                Моментальное улучшение без какого бы то ни было ухудшения указывает на не совсем точный выбор лекарства. При частом повторении оно может привести к подавлению и маскировке симптомов, что затруднит оценку состояния больного в будущем.

5)                                Отчетливое и продолжительное улучшение без предварительного ухудшения, сопровождаемое выраженным ощущением благополучия, указывает на точный выбор лекарства, которое обеспечит продолжительную ремиссию и излечение пациента.

6)                                И наконец, если у пациента развиваются симптомы прописанного ему или успешно действующего на него лекарства без ухудшения состояния, то это расценивается как результат чрезмерно повышенной восприимчивости.

Неспособность преодолеть неспецифические действия указывает на неизлечимость, вызванную недостатком органической воли к выздоровлению.

Когда гомеопат искренне разделяет философские принципы, лежащие в основе гомеопатии, он или она смогут развить свою способность к восприя­тию, необходимую для понимания пациентов и их болезней. Несомненно, гомеопатия имеет потенциал, чтобы справиться с проблемой человеческих заболеваний. Но это требует глубокого философского подхода, проникнове­ния во внутреннюю природу человека и того болезненного конфликта, кото­рый мешает его личностному росту.

Первоначальное улучшение у пациента

Возвращаясь к первоначальному улучшению, которое пациент может почув­ствовать сразу после приема лекарства, я хотел бы высказать несколько мыс­лей о смысле болезни. Когда пациент сообщает об улучшении самочувствия, несмотря на фактическое присутствие симптомов, это относится к чему-то иному, нежели тело или психика, поскольку психические факторы на субъек­тивном уровне, такие, как плохая память, слабая воля или снижение интел­лекта, беспокоят пациента ничуть не меньше, чем головные боли или боли в желудке. Я хочу сказать, что характер, душа и сознание — это столь же реаль­ные стороны функционирования индивидуума, как и органы, и являются такой же составной частью личности.

В течение всей жизни мы самовыражаемся, воплощая свой жизненный план с помощью жизненной энергии, которая проходит через наши душу, ум и тело. С другой стороны, мы все живем в подсознательной реальности нашей внутрен­ней сущности, поскольку именно она определяет не только сложный механизм нашей воли, но и энергетику жизненной силы, регулирующей функции нашего тела. Жизнь является тем способом, которым мы полностью можем реализовать свой потенциал. Болезнь - это борьба против ограничений внутреннего и внеш­него миров, помех для реализации своего истинного «я».

Пациент, до которого «добрался» симилиум, рассказывает об улучшении самочувствия даже до того, как исчезают психические симптомы. Он может лучше себя контролировать, ощущает большую внутреннюю силу. Утверж­дая, что пациент излечивается от центра к периферии, Ганеман, Геринг и Кент имели в виду психические симптомы, однако последние также нахо­дятся в зависимости, подчиняясь центральному ядру личности, способному распознавать ощущения.

Отрицать существование этого ядра, которому подчинены все телесные и психологические феномены, - значит отрицать свободу и жизнь, единствен­ным выражением которой является наша индивидуальность.

Несмотря на огромную важность феномена болезни, мы не должны выхо­дить за границы практической и эффективной медицины. Это значит, что мы должны создать концептуальные оценки, необходимые для эмпиричес­кого овладения явлениями, которые медицина и психология принимают как данность. Мы должны вывести в область сознания жизнь нашего внутренне­го «я». Это единственный способ собрать воедино нашу истинную личность, стать свободными и самим управлять своей жизнью.

И это единственный способ лечения для всех индивидуумов - больных и здоровых, богатых и бедных, молодых и старых. Болезнь представляет собой комплексное воздействие причин, как непосредственно действующих, так и отдаленных, которые закрепились в характере пациента в виде симптомов и патологий.

Представление проблем пациента только в виде абсолютных фактов орга­нических и функциональных нарушений, как это делается в традиционной медицине и психиатрии, означает отрицание динамизма жизни как взаимо­связи причин и следствий.

Новое психосоматическое направление

Несомненно, что изучение психогенных органических нарушений предве­щает новый плодотворный период для современной медицины. Широко известные психосоматические исследования уже доказали связь между про­должительными эмоциональными конфликтами и заболеванием, например в случае, когда неврогенный гастрит трансформируется в пептическую язву. Тем не менее психосоматическое направление медицины, уже признавшее, что разум управляет телом, все же с неохотой соглашается с тем фактом, что причины, деформирующие психику, разрушают потенциал для реализации личности. Решительный шаг еще не сделан.

Организм с его комплексной психосоматической структурой и личност­ными качествами служит цели, которая может быть определена только внут­ренней личностью, борющейся за появление на свет из тьмы подсознания.

Действие гомеопатии направлено на внутреннее ядро пациента. Руковод­ствуясь внутренним самоощущением больного, гомеопат может судить, сти­мулирует ли прописанное лекарство жизненные силы по направлению к ис­целению.

Психические и функциональные симптомы все еще существуют, но паци­ент чувствует себя лучше. Это ощутимое улучшение, исходящее из глубин его существа, означает не что иное, как осознание освобождения своей внутренней личности.

Таким образом, на первоначальном этапе лечения у человека существует две конфликтующие тенденции: с одной стороны, болезнь как физическое выражение изменения жизненного ритма, препятствующее свободному вы­ражению жизненной силы; а с другой - сущностная ценность бытия, напол­няющая конкретный, личный жизненный цикл и направленная на осозна­ние собственной реальности.

Глава 3

ВИТАЛИЗМ И ЗАКОН ИСЦЕЛЕНИЯ

(1966)

Очень важно, чтобы еще до занятий клинической практикой каждый врач ов­ладел философской базой и поверил в теорию гомеопатии. Работа многих го­меопатов оказалась неэффективной, так как клиническая практика показалась им более важной, нежели понимание основных принципов гомеопатии.

В Соединенных Штатах, родине большого числа замечательных мастеров гомеопатии, медицина Ганемана начала приходить в упадок, когда они стали придавать слишком большое значение удачам и неудачам своих теорий, од­новременно пренебрегая законом исцеления при работе с каждым отдель­ным пациентом.

Одним из лучших гомеопатов Соединенных Штатов был Константин Ге­ринг, но из сотен врачей, посетивших его лекции, лишь немногие смогли пойти по его стопам. Большинству не хватало его клинического видения, что, естественно, сказывалось на результатах лечения. Кальвин Кнерр — лю­бимый ученик Геринга, который позже стал его приемным сыном и автором хорошо известных Ведущих симптомов, рассказывал мне лично, что он ни­когда не видел человека со столь блестяще развитой интуицией в отношении необходимого назначения, как Геринг. В то же время, говорил Кнерр, он никогда не слышал более скудных объяснений по поводу того, как был по­ставлен диагноз. Интуиция Геринга, основанная на глубоком знании фило­софии гомеопатии, позволяла ему моментально выделять определяющие симптомы в картине каждого случая.

В искусстве клинической диагностики, как и в любом другом прикладном искусстве, происходят труднообъяснимые личностные и психологические процессы. Исследуя факты природы, наука выделяет и анализирует, тогда как синтез, объединяющий эти факты, зависит от способности исследовате­ля увидеть за отдельными фактами специфическую целостность, которая и составляет характеристику явления.

Именно эта способность позволяет гомеопату воспринимать личность пациента в целом. Она является результатом подсознательной работы, где взаимодействие ума и эмоций создает неповторимое качество, то, что назы­вается клиническим видением, которое каждый практикующий врач, имею­щий подлинное призвание, может и должен развивать. В основе гомеопатии лежит виталистическая концепция Гиппократа, утверждающая существование разумной силы, управляющей жизненной активностью и восстанавли­вающей поврежденные структуры, которую Гиппократ называл энормоном, а Бергсон (1859—1941) — elan vital («жизненный порыв»). Ганеман открыл законы, описывающие ее действие, а школа Монпелье разработала ее фило­софскую концепцию и присвоила ей название «жизненная сила».

Материалистические идеи школы Галена (131-201 н.э.) получили свое развитие в микробной теории Пастера. Считая микробов основной причи­ной заболеваний, школа последователей Галена подготовила несколько по­колений материалистически мыслящих врачей, нацеленных исключитель­но на поиск и выведение микробов, вирусов или токсинов как явной и спе­цифической причины заболевания, и полностью игнорировала значение динамического ответа организма и его собственную попытку справиться с болезненным процессом. К несчастью, мышление задом наперед, привед­шее к отрицанию виталистической концепции болезни, отбросило и тот факт, что болезнь является не продуктом некоего постороннего вмешатель­ства или агента, а активацией адаптационной реакции организма.

Жизнь — это непрекращающаяся динамическая активность, позволяю­щая человеческим существам сохранять органическую и личностную целос­тность. Сталкиваясь с факторами окружающей среды, такими, как жара, хо­лод, влажность, или с действием эмоциональных факторов, угрожающих це­лостности организма, последний стремится сохранить свой психический и физический гомеостаз, т.е. свою целостность как жизненной единицы. Рав­новесие никогда не бывает стабильным, оно достигается за счет анаболичес­ких и катаболических процессов, которые вызывают постоянную деструк­цию и восстановление клеток и тканей в бесконечном и необратимом про­цессе. Таким образом, организм находится в постоянном движении, из чего следует, что человек сегодня уже не тот, каким он был несколько дней назад. Так океанская волна, приближающаяся к нам с расстояния двадцати метров, это не та волна, которая обливает нас на пляже через несколько мгновений. Молекулы воды последовательно передают движение от одной к другой, об­разуя ту форму, которую мы называем волной. Однако постепенно, милли­метр за миллиметром, все молекулы в ней заменяются. Таким образом, вол­на изменилась, от нее осталась лишь форма, которая идентифицирует ее как таковую и составляет ее индивидуальность.

То же происходит и с людьми. Человеческая индивидуальность имеет мень­ше общего с атомами, молекулами, клетками и тканями, чем с деятельнос­тью силы, вдыхающей в нас жизнь и идентичной той силе, которая управляет движением Вселенной. У человеческой индивидуальности есть цель, ее жиз­ненный смысл, который движет ее по направлению к метафизическому един­ству. Именно цель, а не особенности взаимодействия органических процессов, делает индивидуальность личностью. Природа является вечной транс­формацией никогда не исчезающих электронов, которые то уплотняются, то рассеиваются, становясь то частью минерала, то растения, животного или человека. Энергия не исчезает, она только трансформируется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.