Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Пед. общ-во России, 1998. - 48 с.
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. - М.: Новая школа, 1994. - 96 с.
Эхов С.Ф. Программа дополнительного образования детей: Логика развития и методическое обеспечение // Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности… - СПб., 1998. - С. 95-99
Яковлев Д.Е. Содержание повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования: Дис… канд. пед. наук - М., 2000 - 175 с.
Ясперс К. Общая психология. - М.: Практика, 1997. - 264 с.
Bonafe-Schmitt J. La mediation scolaire par les eleves/ J.-P. Bonafe-Schmitt . - issy-les-Moulineaux: ESF, 2000. - 211 p.
Catsaros C. L'ecole hors l'ecole/ C. Catsaros, C. Dubois// Le Monde de l'education.- 2001. - N 289. - P. 68-69.
Construire ses savoirs. Construire sa citoyennte: De l'ecole a la cite / G.Apap, F.Azzimonti, Y.Beal e.a; Pref. d'A.Jacquard; GFIN. - 2. ed. - Lyon: Chronique sociale, 2000. - 315 p.
Delaire G. La vie scolaire: principes et pratigues / G.Delaire. - [Paris] : Nathan, 2000. - 174 p.
Dessus Ph. La planification de sequences d'enseignement, objet de description ou de prescription?/ Ph. Dessus// Revue francaise de pedagogie. - 2000. - N 133. - P. 101-116.
Durand M. L'enfant et le sport / M.Durand. - 5 ed. - Raris: Presses univ. de France, 1987. - 240 p.
Evaluation, suivi pedagogique et “portfolio” / Coord. par M.Derycke// Revue francaise de pedagogie. - 2000. - N 132. - P. 5-32.
Giust-Despraites F. Reconnaitre ou ecarter l'autre?/ F. Giust-Despraites// Le Monde de l'education. - 2000. - N 280. - P. 46
Hargreaves A. Enseignants et parents: adversaires personnels ou allies publics?/ A. Hargreaves// Perspectives. - 2000. - An. 30, N 2. - P. 225-240.
Philibert C., Wiel G.Faire de la classe un lieu de vie: Socialisation - apprentissage - accompagnement / C.Philibert, G.Wiel. - 2. ed. - Lyon: Chronique sociale, 2001. - 143 p.
Saint-Onge M. Moi j'enseigne, maiseux apprennentils?/ M. Saint-Onge - Laval: Beauchemin, 2000. - XV, 123 p.
Приложение 1
Пара-метры
Конец XIX - начало XX
годы
Конец XX - начало XXI в.
1
2
3
4
5
Цели
(Н.Е.Медынский)
(О.Е. Лебедев).
( Балясная)
Развить мотивацию детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся (Типовое положение об УДО).
Задачи
С.Т. Шацкий).
(В.А.Березина)
(В. А. Горский).
Принципы
(Л.К. Балясная)
Функции
(Медынский).
воспитательная, профилактически оздоровительная
- методическая (О.Е.Лебедев).
(Буйлова).
Виды образовательных учреждений
детские клубы, детские библиотеки, детские площадки, детские кружки и ассоциации, детские театры, профилактории и лечебные учреждения, учреждения внешкольного физического воспитания (Воронова М.А.)
работы
(С.Т.Шацкий).
просветительская и идейно-политическая пропаганда (В.А.Березина).
Цель
Обеспечить реализацию педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО
внедрить модули программы повышения профессионального мастерства для подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями
Этапы
Содержание
результаты
1999-2000
Проекты программ объединений по воспитанию социальной активности.
2000-2002
2002-2003
Программа развития воспитания детей в МУ ДОД ЦЭВД на 2003-2007 гг.
п-п
Наименование темы
Количество часов
Всего
Теор.
Прак.
Организационный
12
10
Знакомство с художественными материалами: графические материалы, гуашь и акварель, смешивание техник.
21
7
14
Лепка: «пластилиновая сказка», тестопластика.
36
24
Поделки из бумаги: вырезывание, конструирование, оригами.
30
20
Аппликация: аппликация из ткани и бумаги, аппликация из природных материалов.
11
15
6
Различные техники изобразительного искусства: граттаж, акварель, витраж.
8
16
Декоративно-прикладное творчество: оттиски орнамента, плетение.
27
9
18
Рисование: люди, животные, растения.
Обобщающие занятия
Итого:
216
68
148
Продолжение Приложения 3
Психологическая культура
Выявление (диагностика) и развитие личностных качеств ребенка, способствующих формированию художественной культуры детей. Психология общения. Психологический тренинг. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, мышления, памяти, речи, умения выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и их авторам.
22
Физическая культура
Общая физическая подготовка. Развитие и укрепление мелкой и крупной моторики кисти рук. Сохранение правильной осанки тела при выполнении работ.
-
Искусство
Орнамент. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Народные промыслы: дымковская и хохломская росписи.
50
40
Социальная практика
Правила и обязанности участника детского объединения. Выходы в выставочные залы. Концерты
176
Приложение 4
Учебно-тематический план (фрагмент) детского объединения «Искусство вокруг нас» 1-й год обучения для детей среднего школьного возраста клуба общения «Аленушка» (по образовательным областям)
№
п/п
Образовательная
область
Словесность
Вводное занятие. Энциклопедия искусства. Словари и справочники по искусству. Периодические издания по искусству. Понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах. Понятие о художественных материалах.
Культурная антропология
История изоискусства и декоративно-прикладного искусства в Оренбуржье, России и за рубежом. Традиции декоративно-прикладного искусства
Естествознание
Изображение растительного и животного мира средствами изо и декоративно-прикладного искусства. Понятие о движении и пластике. Возможности использования природного и бросового материалов в искусстве. Понятие о свойствах различных природных материалов. Художественные материалы: простой карандаш и резинка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь и акварель, тушь и перо.
Математика
Правила расположения материалов при составлении художественных композиций. Математические расчеты при смешении красок. Геометрические фигуры при изготовлении композиций
Технология
Вырезывание и конструирование из бумаги. Оригами. Аппликация: из бумаги, из ткани, из природных и бросовых материалов. Изготовление декоративных рамок из веток, ваз из косточек и семян. Техники изобразительного искусства: гратаж, витраж, монотипия, рисунок на мокрой бумаге, рисунок на мятой бумаге.
56
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22