Преодолеть антиинновационные барьеры легче при использовании в работе с педагогами интерактивных методов обучения. Именно в интерактивном обучении, в ходе дискуссий, диспутов, проектной деятельности, тренинга, деловых и ролевых игр создаются реальные условия для того, чтобы обучающиеся могли максимально предъявить свой собственный опыт, свою позицию, аргументировать те и или иные решения, сопоставить их с другими точками зрения, именно в интерактивном обучении атмосфера взаимного уважения, личной психологической безопасности при высокой внутренней ответственности и на фоне групповой поддержки позволяет взрослому человеку максимально использовать свои ресурсы, одновременно вовлекая интеллектуальные ресурсы других членов группы в свой образовательный опыт.
Необходима проблематизация педагогов., позволяющая им прийти к необходимости ставить те цели образования, которые до сих пор казались мало существенными и использовать такие способы работы, которые не представлены в их прежнем образовательном опыте.
Посредством анализа, рефлексии своего поведения и позиций, в ходе рассмотрения других вариантов, идей и ценностей, педагоги смогут прийти к пониманию относительности, а не абсолютности своих знаний и опыта.
Список литературы
Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. - 2004. - № 3. С. 26 -28.
Бысик Н. В. Изменить позицию педагога // Директор школы. - 2007. - №2. С. 21 - 23.
Бычков, А. В. Инновационная культура // Профильная школа. - 2005. - № 6. С. 32 - 35.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1999. - 479 с.
Гозман Л. Я., Кроз М. В. Самоактуализационный тест (САТ). М., 2004.
Дахин А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?// Народное образование. - 2003. - № 2. С. 111 - 113.
Дебердеева Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества // Инновации в образовании. - 2005. - № 3. С. 5 - 7.
Ерофеева Н. И. Управление проектами в образовании // Народное образование. - 2002. - №5. С. 92 - 94.
Ершова А. П. Запасной выход из лабиринтов педагогических обольщений // Директор школы. - 2005. - № 1. С 15 - 17.
Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. С. 8 - 39.
Занюк К. Психология мотивации. Киев, 2001. - 247 с.
Климов Е. А. Психология профессионала. СПб, 2002. - 492 с.
Каменский А. К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой // Директор школы. - 2006. - № 3.
Кочетова А. Н. Коллективное педагогическое творчество - приоритет внутришкольного управления, основа развития школы // Народное образование. - 2004. - № 2. С.72 - 78.
Кротова К. К. Эксперимент в школе: за и против // Народное образование. - 2004. - № 2. С. 130 - 136.
Курганский С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы // Завуч. - 2006.- № 4. С. 83 - 87.
Лазарев В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы // Сельская школа. - 2004. - № 1. С 4 - 16.
Лазарев В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская школа. - 2003. - № 1. C.4 - 7.
Лаздина Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей // Начальная школа. - 2006. - № 2. С.19 - 25.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982. - 354 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 1999. - 378 с.
Назимов С. С. Педагогические инновации в национально-региональном компоненте содержания образования // Учитель. - 2005. - № 6. С. 74 - 75.
Никитина Т. Д. Можно ли научиться эффективно управлять школой? // Директор школы. - 2005. - №6. С.34 - 37.
Новиков А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения // Дополнительное образование. - 2002. - № 4. С.51 - 53.
Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках // Школьные технологии. - 2003. - № 4. С.11 - 16.
Новосельцев В. Человек: его самоактуализация: требования, норма, контроль // Учитель. - 2004. - № 1. С. 28-51.
Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа? // Преподавание истории в школе. - 2006. - № 1. С. 53 - 55.
Поташник М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1994. - 164 с.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001. - 476 с.
Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. Т1. М., 2005. - 312 с.
Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения // Завуч. - 2005. - № 3. С.29 - 32.
Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения // Завуч. -2005 - № 3. С.22 - 29.
Рапацевич Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия. - Минск: Современное слово, 2005. - 318 с.
Руднев Е. Н. Миссия, стратегия и практические действия // Директор школы. - 2006. - № 8. С 35 - .38.
Руднев Е. Н. Подводные камни перемен // Директор школы. - 2007. - №3. С.26-31.
Сергоманов П. Р. Изменения в школе: одни проблемы // Учитель. - 2003. - № 6. С. 66 - 68.
Сластёнин. В. А. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 379 с.
Строкова Т. И. Мониторинг педагогических нововведений // Директор школы. - 2006. - № 6. С. 31 - .34.
Тестов В. А. Стратегия образования в современных условиях // Педагогика. - 2005. - № 7. С.5 - 50.
Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. С.8 - 14.
Хабибуллин, К.Я. Методы эффективного управления // Образование в современной школе. - 2005. - № 7. С.3 - 5.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М, 1986. - 453 с.
Хоменко И.Ю. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения // Директор школы. - 2006. - № 7. С. 27 - 29.
Хуторской А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация // Школьные технологии. - 2006. - № 1. С. 3-8.
Приложение №1
Анкета №1 Восприимчивость педагогов к новому
Респондент №
Вопросы анкеты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Педагоги №
Квалификационная категория
первая
2.
высшая
вторая
6.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13