6.3. Абсолютное соблюдение внутренних правил и распорядков, установленных в ООО «Кристалл».
6.4. Отсутствие серьёзных нареканий со стороны сотрудников по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
6.5. Отсутствие серьезных нареканий со стороны администрации.
В случае нарушения стандартов деятельности ООО «Кристалл» производится корректировка величины оплаты труда в соответствии с установленным порядком начисления заработной платы.
7. Ответственность.
Бармен несёт ответственность за:
- несоблюдение правил торговли;
- отпуск блюд, напитков и др. без применения контрольно-кассовых машин;
- расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин;
- появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии;
- нарушение режима работы;
- сохранность вверенных материальных ценностей;
- несоблюдение Правил работы в ресторане;
- невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте;
- не сохранность платёжных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования;
- отсутствие необходимого запаса товаров в баре;
- не обеспечение санитарного состояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несёт полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
В случае нарушения положений настоящей инструкции, а так же других положений и инструкций ООО «Кристалл» к бармену применяются все меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия, предусмотренные трудовым законодательством, в порядке, предусмотренном внутренними инструкциями о наложении дисциплинарных взысканий.
В случае систематического неисполнения изложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей в течение 1 месяца, а также грубых нарушений внутреннего распорядка, работник может быть переведен на другую должность или уволен из ООО «Кристалл».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обучение персонала ресторана «Барвинок».
1. Стандарты униформы.
Улыбка – неотъемлемая часть внешнего вида сотрудника нашего ресторана.
· Волосы: длина волос у мужчин – не ниже воротника. Лицо должно быть тщательно выбрито. Волосы у женщин должны быть уложены так, чтобы они не спадали вперед во время обслуживания.
· Чистая, выглаженная униформа. Женщины должны носить бюстгальтер. Запрещается находиться в униформе вне стен ресторана.
· В кармане фартука должно быть 3 ручки, 2 зажигалки, блокнот, нарзанник.
· Обувь должна быть черная, кожаная, с закрытыми мысами.
· Аксессуары (утверждаются генеральным менеджером).
2. Встреча гостей.
12 шагов встречи гостя:
1. Определить количество гостей.
2. Выяснить, нужна им курящая или некурящая зона (если в ресторане таковые имеются).
3. Взять нужное количество чистых меню.
4. Пригласить гостя следовать за собой - следовать темпу гостя.
5. Усадить гостя согласно ротации.
6. Дети до 14 лет – детское меню, шарик, детский стул (по необходимости).
7. Открыть меню на первой странице.
8. Убрать со стола все ненужное.
9. Рассказать про специальное предложение дня.
10. Представить официанта по имени.
11. Пожелать «Приятного аппетита» или «Приятного вечера».
12. Найти нужного официанта.
Правило открытого меню – предупредить на кухне о большой компании.
3. Организация хост-стенда.
Меню, моющие средства, карандаши, реклама (визитки), детское меню, бумага для рисования, журнал резервации (лист ожидания), шарики, лента, детские стулья, телефон.
4. Стандарты обслуживания.
Семь этапов показательного обслуживания:
1. Приветствуйте гостей в течение 30 сек. с того момента, как их посадили за столик. Представьтесь по имени. Расскажите о специальных предложениях (суп дня, напитки дня, блюдо дня, рекламные акции и т.д.).
2. При продаже напитков и блюд описывайте их, используя их полные названия, запишите заказ, повторите заказ, поблагодарите гостя за заказ, быстро пробейте заказ. Приносите напитки в течение 3* минут, а закуски в течение 10 минут. При подаче блюд говорите их полные названия как в меню.
3. Предлагайте горячие блюда, используя красочные описания и полные названия блюд, запишите заказ, повторите заказ, поблагодарите гостя за заказ, быстро пробейте заказ. Подавайте салаты в течение 2 мин. Если не заказана закуска, в другом случае подавайте салат между закуской и основным блюдом.
4. Подавайте горячее (основное) блюдо в течении 15 мин. с момента поступления заказа. После заказа, в случае приготовления блюда дольше, чем 15 мин., предупредите гостя.
5. Возвратитесь к столику в течении 3 мин после того, как заказ принесли гостям, чтобы удостовериться, что их все устраивает и выполнить другие просьбы. Постоянно наблюдайте за столиком:
· Убирайте со стола.
· Контролируйте уровень напитков.
· Меняйте пепельницы (допускается не более 2х бычков).
· Предлагайте салфетки, соусы, сыр и перец etc.
6. Предлагайте десерты и напитки (диджестивы, чай, кофе), используя их красочное описание. Подавайте десерты в течении 3-4 мин.
7. Приносите чек, как только об этом попросит гость. Приносите сдачу и закрытый чек в течение 1 мин. Поблагодарите гостей и пригласите прийти еще.
* - время может варьироваться в зависимости от загруженности ресторана.
5. Организация работы на позиции.
1. Наблюдать.
2. Предвосхищать.
3. Приоритеты:
- проблемные гости;
- вновь пришедшие;
- готовые оплатить счет;
- гости, которым принесли блюда;
- дети.
4. Большие столы:
- выяснить, кто главный;
- счет общий или раздельный;
- нумерация гостей;
- большие порции блюд и напитков.
5. Выносить все сразу, помогать и просить о помощи.
6. Напитки предлагать кувшинами.
7. Работа в команде.
6. Обязанности в течение смены.
1.Обязанности по открытию ресторана – ОТКРЫТИЕ.
- протереть столы, стулья, их ножки, накрыть столы, заполнить станции, сервис-бар, натереть приборы.
2.Обязанности в течение смены – ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ - пополнять станцию, натирать приборы, поддерживать в чистоте отдельные станции ресторана, затаривать сервис-бар, помогать хостесс.
3.Обязанности для того, чтобы уйти пораньше – OTLE.
В часы небольшой загруженности менеджер отпускает некоторых сотрудников раньше.
Менеджер принимает решение, принимая во внимание количество посетителей в ресторане и возможность остающихся сотрудников качественно обслуживать гостей. Менеджер сообщает о своем решении всем сотрудникам. Это очень важно, т.к. это касается всего обслуживающего персонала, поскольку станции расширяются и прибавляется работы.
- закрыть сервис-бар, станции, натереть приборы, заполнить соль-перец-сахар на своей позиции, подмести позицию.
4.Обязанности по закрытию – ЗАКРЫТИЕ.
- собрать все со столов, протереть столы, поднять стулья, подмести зал, разобрать кассеты.
Как распределять обязанности?
Старший смены грамотно и равномерно распределяет обязанности по открытию зала, чтобы разделить ответственность на всю смену и знать с кого спросить в случае недоделок. Текущие обязанности он же расписывает перед сменой каждому официанту, OTLE – в конце смены, а закрывает зал 1-2 человека согласно ротации.
7. План зала, разделение на позиции.
Этот пункт включает нумерацию столов и разделение зала на позиции для комфортной работы официантов. Я смогу его расписать, когда увижу план ресторана (зала, бара и кухни в целом).
8. Правила работы на сервис-баре.
Сервис-бар - место в баре, где официант/официантка заказывает напитки.
Правила поведения:
1. Работать с барменом в команде.
2. Не есть украшения для напитков.
3. Относить напитки строго по чекам.
4. Накалывать чеки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25