2. Квалификационные требования к занимающему должность лицу.
К работе в качестве официанта допускаются лица, не моложе 18 лет:
- прошедшие медицинское освидетельствование;
- вводный инструктаж;
- инструктаж на рабочем месте.
Специалист, принимаемый на должность официанта, должен освоить обязанности в течении двух месяцев с момента поступления на работу. На это время устанавливается испытательный срок.
3. Функциональные обязанности официанта.
3.1. Обязанности по открытию ресторана:
- соблюдение правил подготовки зала к работе;
- соблюдение установленных стандартов одежды и аккуратного внешнего вида;
- протереть столы, стулья, их ножки;
- правильная сервировка столов;
- заполнение станции официанта, сервис бара;
- натереть приборы.
3.2. Обязанности в течение смены:
- приветствие гостей;
- предложение меню (владение коммуникативными качествами, профессиональной культурой речи, создание комфортных условий для гостя);
- поддержание положительного имиджа ресторана;
- помощь в выборе блюд и напитков, приём заказа;
- владение необходимыми сведениями о винах и прочих напитках;
- владение полной характеристикой каждого блюда меню;
- соблюдение правил приёма и уточнения заказа;
- правильная подача спиртных напитков, вод, соков, холодных и горячих блюд;
- соблюдение температурного режима подачи спиртных напитков, вод, соков, холодных и горячих блюд;
- применение профессиональных приёмов при обслуживании;
- наравне с основными обязанностями выполнение текущих (пополнение станции официанта, натирать приборы, поддерживать в чистоте все станции ресторана, пополнение сервис-бара по ходу работы).
3.3. Обязанности по закрытию:
- уборка столов, протереть их, поднять все стулья кафе и ресторана;
- наполнить салфетницы и расставить их;
- убрать своё рабочее место;
- закрыть станцию официанта , всё протереть внутри, убрать всё с поверхности внутрь, расставить на чистых полочках согласно лейблам.
4. Административные обязанности официанта.
Как и все сотрудники ООО «Кристалл», официант обязан:
4.1. Уважительно и доброжелательно относиться к гостям и другим сотрудникам ООО «Кристалл» в любой ситуации, сохраняя честь и достоинство.
4.2. Качественно и с наибольшей эффективностью выполнять должностные обязанности и задания руководства.
4.3 . Соблюдать сроки выполнения заданий непосредственного и вышестоящего руководства.
4.4 . Хранить коммерческую тайну, служебную и конфиденциальную информацию, которая стала ему известна в процессе исполнения служебных обязанностей.
4.5 . Изучать другие участки работы, чтобы при необходимости заменить отсутствующего работника службы.
Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающие из его функциональных и административных обязанностей.
5. Права официанта.
5.1. Поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.
5.2. Знакомиться с проектами решений руководства.
5.3. В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности ресторана и вносить предложения по их устранению.
5.4. Требовать от руководства создания надлежащих условий работы.
5.5. Обратиться к администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб и удовлетворить просьбы гостей.
6. Критерии оценки и общей эффективности труда официанта.
Стандартами качества и производительности труда официанта в ООО «Кристалл»является:
6.1 . Высокий уровень продаж и высокое качество обслуживания гостей.
6.2 . Отсутствие серьёзных нареканий гостей по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
6.3 . Абсолютное соблюдение внутренних правил и распорядков, установленных в ООО «Кристалл».
6.4 . Отсутствие серьёзных нареканий со стороны сотрудников по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
6.5 . Отсутствие серьезных нареканий со стороны администрации.
В случае нарушения стандартов деятельности ООО «Кристалл» производится корректировка величины оплаты труда в соответствии с установленным порядком начисления заработной платы.
7. Ответственность.
В случае нарушения положений настоящей инструкции, а так же других положений и инструкций ООО «Кристалл» к официанту применяются все меры дисциплинарного взыскания и общественного воздействия, предусмотренные трудовым законодательством, в порядке, предусмотренном внутренними инструкциями о наложении дисциплинарных взысканий.
В случае систематического неисполнения изложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей в течение 1 месяца, а также грубых нарушений внутреннего распорядка, работник может быть переведен на другую должность или уволен из ООО «Кристалл».
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должность: бармен
Подразделение: ресторан «Барвинок»
Схема подчинения:
Бармен в соответствии с организационной структурой ООО «Кристалл» подчиняется менеджеру ресторана.
1.Общие положения.
Основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков, расчёт с гостем. Обеспечение высокого уровня продаж и качества обслуживания, оживление обстановки в баре. Ведение учёта и отчётности в баре.
В своей работе бармен руководствуется:
· Уставными документами ООО «Кристалл»
· Положением о ведении кассовых операций установленных Правилами торговли
· Внутренними положениями и инструкциями
· Настоящей должностной инструкцией
Бармен назначается на должность и освобождается от должности директором ООО «Кристалл» по представлению менеджера клуба.
К работе в качестве бармена допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку:
Специалист, принимаемый на должность бармена , должен освоить обязанности в течении двух месяцев с момента поступления на работу. На это время устанавливается испытательный срок.
3. Функциональные обязанности бармена.
3.1. Обязанности по открытию бара:
- соблюдение правил и последовательности подготовки бара к работе;
- соблюдение установленных стандартов одежды (униформы) и аккуратного внешнего вида;
- подготовка рабочего места;
- подготовка оборудования бара к работе;
- соблюдение правил подключения газовых баллонов;
- соблюдение санитарных требований к бару и его подсобным помещениям;
- соблюдение сроков и условий хранения продукции бара;
- соблюдение документооборота по движению товаров в баре.
- приветствие гостей (владение коммуникативными качествами, профессиональной культурой речи, использование приёмов межличностного общения);
- поддержание положительного имиджа ресторана (создание комфортных условий для гостей, соблюдение правил протокола и этикета);
- владение методами обслуживания;
- соблюдение правил подачи спиртных напитков, пива, минеральных и фруктовых вод и т.д.;
- владение техникой приготовления смешанных напитков;
- соблюдение порядка расчёта с гостем;
- применение дисконтных и кредитных карт;
- поддержание чистоты и порядка на рабочем месте;
- строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.
- уборка оборудования бара (кофе-машина, кофемолка, соковыжималка, миксер);
- уборка барной стойки;
- вымыть все горизонтальные поверхности.
3.4. Проводить обязательную генеральную уборку бара 1 раз в мес., принимать участие в ревизии 1 раз в мес., обязательное прохождение мед. осмотров в установленное время и передача мед. справок менеджеру.
4. Административные обязанности бармена.
Как и все сотрудники ООО «Кристалл», бармен обязан:
4.3. Соблюдать сроки выполнения заданий непосредственного и вышестоящего руководства.
4.4. Хранить коммерческую тайну, служебную и конфиденциальную информацию, которая стала ему известна в процессе исполнения служебных обязанностей.
. Изучать другие участки работы, чтобы при необходимости заменить отсутствующего работника службы.
Руководство подразделения, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать бармену иные задания, вытекающие из его функциональных и административных обязанностей.
5 Права бармена:
Не принимать со склада товары ,не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.
5.2. Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых в ресторане.
5.3. Знакомиться с проектами решений руководства.
5.4. В пределах своей компетенции сообщать о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности ресторана и вносить предложения по их устранению.
5.5. Требовать от руководства создания надлежащих условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
6. Критерии оценки и общей эффективности труда бармена.
Стандартами качества и производительности труда бармена в ООО «Кристалл» является:
6.1. Высокий уровень продаж и высокое качество обслуживания гостей.
6.2. Отсутствие серьёзных нареканий гостей по качеству и своевременности выполнения должностных обязанностей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25