Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

К туристским предприятиям полностью относится правило о том, что юридическое лицо отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

Контрагентами белорусских туристских предприятии в сфере туризма являются иностранные юридические лица (фирмы, организации). Иностранные туристские предприятия и организации могут без особого разрешения совершать в Республике Беларусь сделки по внешней торговле и связанным с ней расчетным, страховым и иным операциям с белорусскими компаньонами, которым предоставлено право совершения таких сделок.

Открытие и функционирование филиалов и представительств иностранных туристских предприятий (фирм) регулируется законодательством Республики Беларусь. Соглашения и контракты между туристскими предприятиями Беларуси и компаньонами по туризму в зарубежных странах также создают правовую базу, регулирующую отношения между хозяйственными субъектами. В связи с этим рассмотрим внешнеторговые сделки с иностранными туристскими организациями (фирмами), создающими правовые отношения, которые возникают из заключенных ими договоров, соглашений, контрактов и других внешнеторговых сделок.

К внешнеторговым сделкам относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным юридическим лицом (организацией, фирмой, агентством) или иностранным гражданином, а содержанием сделки являются операции по купле-продаже товара или услуг и подсобные действия, связанные с этими операциями.

Из всего многообразия видов внешнеторговых сделок в сфере иностранного туризма чаще всего встречаются договоры купли-продажи туристских услуг, договоры получения и комиссии с иностранными фирмами- посредниками на продажу транспортных документов, туристских и иных услуг, договоры подряда на строительные, ремонтные и другие работы, договоры аренды, по найму помещений или какого-либо иного имущества.

При заключении внешнеторговой сделки стороны в самом договоре могут установить, каким законодательством должна регулироваться эта сделка (так называемая автономия воли сторон)        вопрос о применении права не решен в самой сделке и не регулируется иным образом, то применяется право того государства где сделка была заключена. Сложнее определяется место заключения сделки, а, следовательно, и выбор права, когда она заключена путем переписки в которой стороны не указали место ее заключения. Например, но праву Англии и Финляндии сделка будет считаться заключенной в момент отправки акцепта (согласия на предложенные условия) и в месте, откуда акцепт был отправлен.

У нас же, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, наоборот, сделка между отсутствующими считается заключенной в момент получения акцепта и, следовательно, местом ее заключения является сторона получения акцепта.

Существенными условиями договора в сфере туризма являются: предмет (содержание) сделки, ее цена (стоимость комплексного обслуживания и отдельных его видов), общий объем операций, сроки исполнения обязательств, санкции за их неисполнение, условия платежа (показать образцы действующих "живых" контрактов и соглашений). При отсутствии существенных, основных условий соглашения могут возникнуть трудности при появлении споров, а договор может быть признан неполноценным и даже недействительным (незаключенным).

Кроме основных условий в договоре могут быть и факультативные (условия бронирования туристских и транспортных услуг, арбитражная оговорка, правила и сроки урегулирования претензий, особые условия и др.).

Претензии по поводу ущерба, причиненного туристу по вине принимающей стороны или ее контрагентов (за исключением транспортных организаций), должны приниматься туристскими организациями от фирм и туристов не позднее одного месяца с момента причинения ущерба и на основании письменного заявления, поданного туристом до отъезда из Республики Беларусь с тем, чтобы успеть решить возможные проблемы с контрагентами.

Претензии по вопросам причинения туристам внедоговорного вреда (ущерб здоровью, имуществу) должны решаться туристской организацией в соответствии с законодательством места причинения вреда, таким же образом должна быть оговорена ответственность транспортных организаций, осуществляющих перевозку туристов.

Все споры и разногласия, могущие возникнуть из внешнеторговой сделки в области туризма, подлежат рассмотрению, с исключением подсудности общим судом, в арбитражном порядке в арбитраже ответчика.

В редких случаях используется право выбора третейского суда. Внешнеторговая туристская сделка должна быть выполнена только в письменной форме. Такая сделка должна быть подписана только двумя лицами- руководителем или заместителем руководителя организации или фирмы а также лицом, уполномоченным на подписание специальной доверенностью, подписанной руководителем организации единолично если уставом предприятия не предусмотрено иное.

Доверенность может быть выдана любому лицу, в том числе и иностранному гражданину. Однако на практике такие доверенности обычно выдаются работникам самого туристского предприятия.

Мы рассмотрели только некоторые важные международные документы, регулирующие отношения в области туризма. Невозможно дать подробную характеристику всех конвенций, деклараций, резолюций, соглашений и других документов, принятых международными организациями, которые содействуют формированию подлинного партнерства между всеми государственными и частными участниками туристского процесса, между направляющими и принимающими сторонами.

К таким документам, дополняющим комплекс принципов, правил и функций, на основе которых участники туристского процесса будут регулировать свою деятельность в XXI веке, кроме уже рассмотренных, относятся также:

- Всеобщая декларация прав человека: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.;

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.;

  - Чикагская международная конвенция о гражданской авиации от 7 декабря 1914 г., а также принятые в связи с ней Токийская. Гаагская и Монреальская конвенции;

- Конвенция о таможенных льготах для туризма от 14 июля 1951г. соответствующий протокол к ней;

- Манильская декларация по мирному туризму от 10 октября 1980г.;

- Резолюция шестой Генеральной ассамблеи ВТО (София), которая приняла также Хартию туризма и Кодекс туриста от 26 сентября;

- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 г;

- Резолюция девятой Генеральной ассамблеи ВТО Буэнос-Айрес

касающаяся упрощения поездок от 4 октября 1991 г.;

- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 г.;

- Резолюция одиннадцатой Генеральной ассамблеи ВТО (Каир) от 22 октября 1995 г. о предотвращении организованного секс-туризма;

- Стокгольмская декларация от 28 августа 1996 г. по борьбе, с сексуальной эксплуатацией детей в коммерческих целях;

- Манильская декларация по социальному воздействию туризма от 22 мая 1997 г.;

- Концепции и рекомендации, принятые международной организацией труда в области коллективных договоров запрещения принудительного и детского труда, защиты прав коренных народов, равноправия и недопущения дискриминации на рабочих местах;

  - Глобальный этический кодекс туризма: Принят Генеральной ассамблеей ВТО в октябре 1999 г. (г. Сантьяго, Чили).

Рекомендуемая литература

Основная литература

1.                 Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. – СПб, 1999.

2.                 Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.

3.                 И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006

4.                 Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006.

5.                 Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6.                 Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.

7.                 Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.

8.                 Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. – М.: Рконсульт, 2004.

9.                 Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., 2000.

10.            Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд.дом «Академия», 2004.


Дополнительная литература

1.                 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

2.                 Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. – М., 1999.

3.                 Горанин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве: Учебник. – М.: Советский спорт, 2005.

4.                 Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебное пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001.

5.                 Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса): Учебно-практическое пособие. – М.: ООО «Книгодел», 2005.

6.                 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

7.                 Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8.                 Организация туризма: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2003.

9.                 Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М., 2000. Спирин И.В., Шегай Э.В. Антимонопольное регулирование транспортной деятельности: Учебное пособие. – М.: Ось, 2005.

10.            Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Март»; Ротов-н/Д, 2005.

11.            Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров (Серия «Юридический справочник», прилож. к журн. «Право и экономика») – Мн., 1998.

12.            Тихиня В.Г., Макарова М.Ю. Международное частное право: Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистеис, 2005.

13.            Туризм. Транспорт: Комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей. М.: ИИФ «Спрос» КонфОП, 1997.

14.            Фомичев В.И. Международная торговля: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

15.            Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.