Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

При отправлении туристских поездов «Здоровья», «Выходного дня» и других на расстояниях пригородного сообщения туроператору надо знать и составляющие тарифа, предусматриваемые данным прейскурантом.

На пассажирские перевозки в пригородном сообщении в стоимости билета выделяются:

а) при мотор-вагонной тяге 3 составляющие: мотор-вагонная, инфраструктурная и вокзальная;

б) при локомотивной тяге 4 составляющие: инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вокзальная.

Более глубокой дифференциации перевозки пассажиров в зависимости от цели транспортного обслуживания, по способам эксплуатации вагонов в туре (арендованные в составе специально сформированного туристского поезда или прицепные к поезду регулярного обращения) нет.

Если туристский поезд сформирован на железных дорогах других государств и осуществляет проезд по территории России, то в стоимости инфраструктурной, локомотивной, вокзальной составляющих применяются ставки прейскуранта № 10-02-16, а вагонная составляющая (стоимость плацкарты) взимается по ставкам тарифов, установленным международными соглашениями.


8.3. О тарифах на услуги водного транспорта

 

При проведении круизов взаимодействие туроператора и пароходной компании осуществляется путем формирования договорных тарифных ставок или общей суммы договора аренды.

Как и при проведении железнодорожных туров туроператору важно знать принципы формирования фрахтовых ставок и цен на круизы, которые кратко можно охарактеризовать так.

Судовладельцы при планировании фрахтовых ставок начинают расчеты со среднесуточной доходности судна, определяемой суммой произведений тарифной платы в каюте этой категории на число мест в каюте иной категории и на число кают той категории, которую затем делят на продолжительность рейсооборота (в сутках).

В общем случае конкурентоспособность определяют как свойство «услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке обмена наравне с присутствующими там аналогичными услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений» .

Конкуренты (лат. concurriens- состязающийся) - физические или юридические лица, соперничающие в достижении сходных целей.

Конкуренция (лат. concurrentia - coneurrere — сталкиваться) — соперничество в достижении сходных целей в определенной сфере деятельности; в рассматриваемом аспекте - в перемещении туристов по маршруту путешествия.

Конкурирующие стороны в оказании транспортных услуг туристам:

♦ на транспортном рынке присутствуют в достаточном
количестве;

♦ в спектре спроса и предложений транспортный продукт
однороден с точки зрения потребителей и производителей услуг;

♦ «входные барьеры» на предлагаемый транспортный продукт одинаковылицензирование, сертификация, относительно неограниченный ресурс при осуществлении массовых
перевозок пассажиров и сезонные ограничения ресурса для отдельных видов транспорта;

♦ обеспечивают наличие и доступ к информации о ценах
на маршрутах регулярных сообщений как отдельных туристов, так и при групповых перевозках средствами сухопутного, воздушного или водного транспорта, подчиняющегося расписанию;

♦ не всегда имеют (или «раскрывают» перед потребителя
ми) методики и схемы расчетов по прейскурантам экономические составляющие своих затрат. Туроператору это необходимо для формирования заблаговременно стоимости перемещения туристов транспортными средствами, не подчиняющимся действующему расписанию (аренда, чартер, фрахт).

  Чтобы занять ведущее положение на туристском рынке и получать максимальную прибыль, транспортная организация должна ориентироваться на платежеспособный спрос туристских фирм по перемещению своих клиентов и их объемы по всем обслуживаемым сезонам.

Совокупность существенных показателей транспортной составляющей в туристском пакете обуславливает степень ее пригодности по полному и своевременному удовлетворению запросов туристских организаций, определяет качество перевозочного процесса.

Показатели качества транспортного обслуживания являются количественными характеристиками потребительских свойств услуг (обслуживания). В туре показатели качества должны удовлетворять следующим требованиям:

ü    обеспечивать соответствие транспортного обслуживания тем свойствам транспортной составляющей, которые включены в туристский пакет;

ü    быть стабильными вне зависимости от климатических условий, изменений в составе инфраструктуры и иной производственной деятельности транспортной организации;

ü    характеризовать свойства и пригодность транспортных услуг по удовлетворению запросов туристических организаций;

ü    способствовать внедрению достижений науки и техники в области транспортного сервиса с целью повышения качества услуг транспорта.

Ассортимент транспортных услуг в туризме формируется в кооперации различных видов транспорта. Он во многом зависит от степени взаимодействия в туре с гостиничным, итуристским, экскурсионным и ресторанным обслуживанием туристов.


Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма

Растущий авторитет международного туризма, его политическая, экономическая и социальная значимость в жизни современного общества признаны правительствами многих стран мира. Активный туристский обмен рассматривается в качестве важной составной части экономических, интеграционных процессов, а также неотъемлемого звена в развитии международного гуманитарного сотрудничества.

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающейся отраслей мирового хозяйства. За последние 20 лет темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире в среднем составляет 5,1 % ежегодно, валютных поступлений - 14 %.

Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По подсчетам экспертов ВТО, в ближайшее время туризм по статьям экспорта обойдет нефтедобычу и автомобилестроение.

Быстрые темпы роста объема международного туризма, повышение его экономического, социального и политического значения потребовали создания во многих странах специальных государственных органов, ведающих проблемами развития международного туризма, разработки правового регулирования этой деятельности, образования национальных и международных туристских организаций. Именно поэтому важно проследить развитие права, юридических норм, регулирующих довольно сложные отношения в области международного туризма.

Иностранный туризм по своему экономическому содержанию является частью внешнеторговой деятельности государства, поскольку услуги (туристский продукт), предоставление туристу размещения в гостинице, организации питания, экскурсий и т. д. носят характер товара и как всякий вид товара, является предметом купли-продажи на мировом рынке. Государство, регулируя законодательно внешнеэкономические и торговые отношения в целом, не может предусмотреть полностью все стороны отношений и детали иностранного туризма, поскольку он имеет много правовых особенностей, которых нет в других внешнеторговых отношениях.

Отношения в сфере международного туризма регулируются конвенциями, декларациями, международными договорами, соглашениями и другими правовыми актами, определяющими принципы международной туристской политики. Среди них: резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям 1963 г. и Манильской декларации по мировому туризму 1980 г., документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982 г., Хартия туризма и Кодекс туриста 1985 г., Гаагская декларация по туризму 1989 г., Осакская декларация по туризму 1994 г., Манильская декларация по социальному воздействию туризма 1997 г. и др.

Так, вопросы, касающиеся международных воздушных перевозок пассажиров, степени ответственности перевозчика перед пассажиром, решаются Варшавской конвенцией 1929 года с учетом принятого позднее Гаагского 1955 г. протокола. Согласно положениям этой конвенции, перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ранения или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажиром, если несчастный случай произошел на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке. Предусмотрена также ответственность за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа пассажира.

Ответственность перевозчика в отношении здоровья каждого пассажира ограничивается суммой в двести пятьдесят тысяч франков, в отношении его багажа - суммой в двести пятьдесят франков. А в отношении предметов, оставленных при себе, в салоне самолета - суммой в пять тысяч франков.

В случаях причинения какого-либо вреда иностранным туристам при перевозках на воздушных международных линиях туристские и транспортные организации решают вопросы соответствующей компенсации на основе настоящей Конвенции.

Проведение глобальной туристской политики осуществляет Всемирная туристская организация (ВТО) - межправительственная организация, созданная под эгидой ООН в 1975 г. на базе Международного союза официальных туристских организаций для координации действий мирового сообщества в целях развития туризма.

Наряду с ВТО в формировании и реализации туристской политики участвуют и другие международные организации: Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда, Международная организация гражданской авиации, Программа ООН по окружающей среде, Всемирная организация здравоохранения, Организация экономического сотрудничества и развития, Европейский союз и др.

Большой вклад в создание норм, регулирующих вопросы международного туризма, внесла Организация Объединенных Наций. Уже в 1946 г. в повестку дня Организации Объединенных Наций были внесены вопросы роли и значения туристского обмена и сотрудничества, установления причин, препятствующих его развитию.

Основную работу в становлении и развитии сотрудничества в области туризма в системе Организации Объединенных Наций, начиная с 1946 и до 1975 гг., т. е. до официального оформления и начала деятельности Всемирной туристской организации, выполнял Экономический и социальный Совет - ЭКОСОС, который наделен полномочиями осуществлять общее руководство и проводить координацию работы соответствующих органов, специализированных учреждений и программ системы Организации Объединенных Наций.

Практическая деятельность ЭКОСОС в области туризма осуществлялась и осуществляется в настоящее время преимущественно под контролем и в рамках департамента по экономическим и социальным вопросам.

Департамент, в частности, несет ответственность за реализацию мер по выполнению резолюций Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и непосредственно ЭКОСОС, касающихся туризма, а также за составление развернутых докладов и проведение консультаций с другими заинтересованными организациями.

Акцент в рабочей программе ЭКОСОС делается на вопросах развития базы туризма, в том числе планирование на региональном и городском уровнях, которые в совокупности отражали комплексные возможности и потребности стран в развитии туризма. Уже в то время уделялось внимание вопросам окружающей среды, которые решались во взаимосвязи с экологическим и материально-техническим планированием туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.