Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

В случаях нарушений, связанных с перевозкой пассажиров и багажа (задержка отправления или опоздание поезда, утрата, недостача, повреждение багажа, просрочка доставки багажа), пассажир имеет право либо сначала подать претензию к перевозчику, либо сразу обратиться с иском в суд.

Перевозкой грузобагажа и грузов, отправитель обязан сначала предъявить претензию к перевозчику. При этом претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев за исключением претензий в отношении штрафов и пеней — в этом случае срок подачи претензий составляет 45 дней. К претензиям должны
прилагаться соответствующие документы, в том числе коммерческие акты.        

Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить заявителя в письменной форме о результатах ее рассмотрения в течение 30 дней со дня получения претензии. Если перевозчик частично удовлетворил или совсем отклонил претензию, в уведомлении должно быть указано обоснование принятого решения со ссылкой на соответствующую статью «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» или другого нормативного документа, регулирующего перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа или грузов на железнодорожном транспорте.

Если заявитель не согласен с решением в отношении поданной претензии, а также в случае неполучения ответа на нее в течение 30 дней, он имеет право подать иск в суд на перевозчика. Срок подачи исков — 1 год со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии.

Следует иметь в виду, что возможны подачи исков перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям (в том числе к туристским фирмам), возникших в связи с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов. Например, иск может быть подан при перевозке запрещенных грузов, предметов; при нанесении материального ущерба имуществу перевозчика; при невыполнении заявки на перевозку и т. п. При этом железная дорога имеет право не предъявлять претензию, а сразу обратиться в суд с иском. Однако если в договоре есть пункт о первоначальном предъявлении претензии, то он должен выполняться.


3.7. Сервис для пассажиров

 

 Особенность российских железнодорожных маршрутов — их существенная продолжительность. На некоторых направлениях поездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утомительным. Конечно, во многом обслуживание на железнодорожном транспорте Российской Федерации уступает сервису западноевропейских железнодорожных компаний, однако в последнее время в этом направлении достигнуты определенные успехи. В частности, повышаются требования к обслуживающему персоналу; идет процесс модернизации подвижного состава; расширяется ассортимент услуг, предоставляемых пассажирам; внедряются новые технологии в обеспечении бронирования и приобретении билетов, а также в области предоставления информации; происходит обновление вокзалов.


Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда дальнего следования является проводник. В целях безопасности и создания комфортных условий проезда в каждом вагоне предусмотрено два таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирующего со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены основные обязанности и права проводников при обслуживании пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом.

На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пассажиров спальных вагонов (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются проводники со стажем работы не менее 1 года, а вагонов скоростных поездов - не менее 2 лет.

Проводник обязан пройти курс оказании первой медицинской помощи, о чем должна быть пометка в соответствующем документе. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, установок принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации, кипятильников и других устройств пассажирских вагонов. Кроме того, проводники должны знать все виды проездных документов и квитанций доплат; документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда, а также расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения конфликтных ситуаций с пассажирами.

Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон водой, проверить исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения — сообщить начальнику поезда. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Во время посадки проводник обязан: находиться снаружи пассажирского вагона и проверять у пассажиров проездные документы и документы удостоверяющие личность пассажира, а также соответствие массы ручной клади установленной норме; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывчатыми материалами и веществами; не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения; предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления поезда предупредить об этом провожающих.

На всех станциях, кроме пунктов отправления, пассажиры при посадке допускаются с проездными документами в любой вагон поезда. При этом проводники должны оказывать помощь пассажирам по переходу в вагоны, в которые приобретены билеты. Если билет неправильно оформлен кассой или произошла продажа двух билетов на одно место, проводник обязан допустить пассажира поездке и принять меры к предоставлению ему места в поезде и исправлению неправильно оформленного документа.

Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатные личные вещи массой до 50 кг.

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан поддерживать постоянную чистоту и температуру воздуха в помещении вагона согласно «Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования». В связи с этим он должен хорошо знать работу оборудования, применяемого для вентиляции воздуха, и правильно применять эти знания на практике. Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах оборудованных устройствами кондиционирования воздуха, позволяющими создавать в вагоне нормальные условия проезда (температура 18 — 20 °С и относительная влажность воздуха 30 — 70%) при температуре наружного воздуха от +32 °С до -40 "С. В настоящее время установками для кондиционирования воздуха оборудованы вагоны СВ, вагоны-рестораны и часть купейных вагонов.

Не менее 2 раз в сутки проводник должен производить уборку в пассажирском вагоне, а в туалетных комнатах — по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки с обязательной обмывкой полов (в соответствии с «Санитарными правилами...»).

В вагонах пассажирских поездов не менее 3 раз в сутки (с 8 до 10, с 14 до 17 и с 20 до 22 ч по местному времени) проводники обязаны обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями. В фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий поездов пассажиры должны обеспечиваться этими продуктами в любое время суток. Кроме того, проводник обязан поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлажденной питьевой воды.

В вагонах со спальными местами пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату — комплект постельного белья, состоящий из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Пользоваться постельными принадлежностями пассажиры имеют право в любое время суток, но только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона. Проводники должны сами доставлять белье на места пассажирам, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми. Убирать постельное белье проводник вагона может за 30 мин до прибытия пассажира на железнодорожную станцию назначения.

В вагонах повышенной комфортности стоимость постельного белья включена в стоимость проезда. По желанию пассажиров и при наличии возможности постельное белье в пути следования может заменяться на свежее за отдельную плату.

В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного оборудования или имущества согласно расценочной ведомости. При этом на руки пассажиру выдается квитанция об уплате.

Ести в пути следования освобождаются места, они могут быть заняты пассажирами только с разрешения проводника вагона. При этом нижние полки предоставляются в первую очередь женщинам с детьми, инвалидам, больным и престарелым пассажирам. За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров. Если стоянка поезда менее 5 мин и посадка—высадка пассажиров отсутствует, проводник должен рекомендовать пассажирам не выходить из поезда. При стоянках более 10 мин проводник обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную передачу. Проводники стоящих на станциях поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник обязан оповестить пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах данного поезда. При выявлении больного или подозрении заболевания, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где есть медпункт. При этом составляется акт о передаче больного работникам медпункта инфраструктуры. При выявлении у больного признаков острого кишечного инфекционного заболевания или пищевого отравления проводник также должен сообщить об этом начальнику поезда и изолировать больного в отдельном купе.

Проводник, обслуживающий поезда международного сообщения, имеет ряд дополнительных обязанностей. В частности, помимо общих нормативных документов он обязан еще знать основные положения «Соглашения о международном пассажирском сообщении» (СМПС) и служебную инструкцию к нему, а также правила ведения дорожной документации. Если по групповому билету СМПС поездку совершает меньшее количество пассажиров, чем указано в этом билете, проводник обязан сделать соответствующую пометку на билете-купоне. Проводник международного вагона должен знать:

-    железнодорожные правила, действующие на дорогах следования;

-    общие таможенные правила, действующие в странах, через которые следует поезд или вагон;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.