Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

Тайм-чартер предполагает фрахтование воздушного судна на определенный период времени.

 Какой вид чартерного рейса выбрать - с отстоем или без, - решает турфирма, исходя, главным образом, из финансовых интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, так как он сразу получает гарантированную плату за всю перевозку независимо от степени загруженности рейса.

Чартерная цепь представляет собой вид чартера, при котором самолет с регулярной периодичностью совершает чартерные перевозки в один (или несколько) пунктов назначения по челночной схеме «туда — обратно». При этом одну группу туристов он отвозит, а другую забирает. Такие чартерные рейсы называют еще чартерными на регулярной основе, поскольку по своей сути они близки к регулярным перевозкам.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом туристов. При этом непроизводительными затратами являются только первый и последний рейсы воздушного судна (когда самолет возвращается пустым после доставки первой группы туристов и летит пустым за последней группой).

Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма распределяет между всеми звеньями цепочки. Поэтому чем длиннее сама чартерная цепь и чаще перелеты, тем меньше будут затраты турфирмы на перевозку пустых мест и тем дешевле будет обходиться туристам перевозка. Чартерная цепь, как правило, организуется на период времени 4—5 мес. с частотой рейсов 1 — 2 раза в неделю, реже — один раз в 10—14 дней.

После окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно используется авиакомпанией по своему усмотрению, но к моменту совершения нового перелета оно должно быть предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Чартерная программа начинается с заключения договора между фрахтователем воздушного судна и перевозчиком. Контракт-договор чартера является основным правовым документом регулирующим данный вид перевозки.

По договору чартера одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты или иных целей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор на авиачартер относится к договорам аренды транспортного средства с экипажем. По договору аренды (фрахтование на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение или пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

Договор на аренду транспортного средства с экипажем предполагает наложение ряда обязанностей на обе стороны. В частности, арендодатель обязан поддерживать в надлежащем состоянии сданное в аренду транспортное средство, осуществлять его текущий и капитальный ремонт, предоставлять необходимые принадлежности (ст. 634 ГК РФ). Услуги, предоставляемые арендодателем по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (ст. 635 ГК РФ).

Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены — требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.

Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства, если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель (ст. 635 ГК РФ).

Обязанности арендатора предусматривают возложение на него расходов, возникающих в связи с коммерческой эксплуатацией (ст. 636 ГК РФ).

  Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора (ст. 637 ГК РФ)

В соответствии со ст. 638 ГК РФ арендатор имеет право без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в аренду. В рамках осуществления коммерческой эксплуатации он также вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать договоры перевозки с третьими лицами, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены — назначению транспортного средства. При этом заказчик несет полную ответственность за все действия или упущения третьих лиц, с которыми он заключил договоренность по использованию воздушного судна, предоставленного ему арендодателем.

В случае гибели или повреждения транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды (ст. 639 ГК РФ).

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора (ст. 640 ГК РФ).

Согласно ст. 633 ГК РФ договор на авиачартерную перевозку должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока, в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у заказчика, а другой — у исполнителя.

При этом содержание договора не должно противоречить положениям международных конвенций при осуществлении международных перевозок и положениям Воздушного кодекса РФ при реализации внутренних перевозок.

Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера

1. Конкретные условия перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для перевозки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера - количество пассажиров и багажа. Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени на который страхуется самолет а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему.

2. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость

чартерной перевозки, в том числе определяется стоимость нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимость брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата которых должна производиться заказчиком). Заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа-брутто.      

Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью как правило, за несколько дней до вылета (5 - 7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встречаться и несколько иные схемы взаиморасчетов.

3. Права и обязанности перевозчика и заказчика. Согласно договору перевозчик берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с производством полетов. К ним относятся:

-    иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные
  формальности;

-    получение разрешений на пролет над теми или иными

 территориями;

- получение разрешений авиационных властей на выполнение
 чартерной перевозки;

-    оформление чартерных билетов и других перевозочных документов;

-    оперативное информирование заказчика об отклонении от
  графика полетов и текущем состоянии воздушного судна.

В интересах обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посадки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части.

В обязанности заказчика входит:

-    своевременное (не позднее 2 рабочих дней до вылета) предоставление исполнителю списков пассажиров;

-    обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в
аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для прохождения административных формальностей;

-    обеспечение пассажиров необходимыми документами на выезд, в страну назначения или транзита (а в случае перевозки особых групп багажа - наличие соответствующих разрешении на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все расходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен своевременно внести плату за чартерную перевозку, предусмотрены чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, усматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Таким образом в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете выполняющем перевозку, перевозчик имеет право перевозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с соблюдением правил страны отправления и страны назначения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компенсации заказчику.


Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки

  В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и обратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп.


Расходы, связанные с задержкой вылета.

По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.


Расторжение договора.

 Обе стороны имеют право расторгнуть договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в следующих случаях:

-    непоступления платежей за перевозку со стороны заказчика;

-    невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой

 загрузке воздушного судна;

- отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита;

-    отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий.

Заказчик имеет право отказаться от рейса в случаях:

-    задержки рейса более чем на оговариваемый промежуток времени;

-    замены типа воздушного судна, если вследствие этого не будут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотренные по договору.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.