Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

Проездные документы оформляются только на проезд в беспересадочном сообщении. При оформлении билета пассажиру, имеющему право на бесплатный или льготный проезд и следующему с пересадками, в кассе первоначальной станции отправления на проездном документе указываются полный путь следования и пункты пересадки. В них пассажир в течение 24 ч с момента прибытия поезда должен обменять данный использованный билет на другой, действительный для перевозки на дальнейший путь следования.

Проезд пассажира в пригородном сообщении осуществляется по договору перевозки, оформленному билетом для разовой поездки «туда» или «туда и обратно» или абонементным билетом установленной формы (абонементным льготным, абонементным «Выходного дня») для многоразовых поездок.

Обычный разовый билет печатается на бумажной ленте билетопечатающими машинами или автоматами, где указываются:

-    наименование железной дороги;

-    станция выдачи билета;

-    зона отправления и назначения;

-      - дата и время выдачи билета;

-номер билета, а также определенная служебная информация;

-    вид билета (полный, льготный, детский);

-    цена билета.

Внизу ставится штрих-код, несущий указанную информацию и контролирующий вход и выход пассажира на перрон. Разовый пригородный билет, а также купон «туда» билета приобретенного в оба конца, действительны на выезд в течение дня выдачи их билетными кассами. Пригородный билет в оба конца действителен по купону «обратно» в течение одних суток, не считая даты выдачи, а также общевыходных и праздничных дней.

Абонементные пригородные билеты дают право пассажиру в поездах пригородного сообщения совершать многократные поездки между определенными станциями в течение определенного времени. Они оформляются, как правило, вручную и выдаются сроком на 1 год, полгода, сезон (квартал), 1 мес. Абонементный билет «Выходного дня» действителен на проезд по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, а также в день перед праздником и в день после праздника и выдается на 1 мес.

Порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливаются перевозчиком, при этом возможна продажа абонементных билетов юридическим лицам. Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более чем за 30 сут. до начала срока их действия. В этих случаях на абонементных билетах компостером проставляется число, с которого начинается срок действия билета.

Срок действия абонементных билетов начинается с даты, указанной в абонементном билете, и заканчивается той же датой (исключительно) соответствующего месяца и года.

Срок действия пригородных билетов (в том числе абонементных) не продлевается, утерянные и испорченные билеты на пригородные поезда не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются. Если окончание сроков годности пригородного билета (разового, в оба конца или абонементного) застанет пассажира в пути, билет сохраняет годность до прибытия его на станцию назначения.

Для проезда в поездах пригородного сообщения могут использоваться также специальные электронные бесконтактные смарт-карты.

Помимо билетов при осуществлении перевозок во внутреннем сообщении используются также квитанции разных сборов, багажные квитанции и грузобагажные квитанции. С помощью квитанций разных сборов оформляется проезд пассажира, допущенного в «штабной» вагон без билета, а также изменение условий поездки. Если в процессе перевозки пассажир решил изменить тип вагона, то такие услуги при наличии возможности он может получить, предварительно оплатив разницу в стоимости проезда, которая оформляется по квитанции разных сборов.

Перевозка пассажиром багажа сопровождается выдачей ему багажной квитанции, состоящей из трех частей: собственно багажной квитанции, дорожной ведомости и корешка.

Корешок остается в качестве отчетного документа у приемщика багажа; собственно багажная квитанция выдается пассажиру, а дорожная ведомость сопровождает багаж в пути всего следования до станции назначения. В багажной квитанции указываются перевозчик, станция отправления и станция назначения, отправитель, получатель, масса и стоимость перевозки багажа, дата прибытия на станцию назначения. Аналогичный документ — грузобагажная квитанцияоформляется на перевозку грузобагажа.

Для проезда в международном сообщении пассажир должен иметь проездной документ установленной формы. Если проезд осуществляется в спальном вагоне, то проездной документ, как правило, имеет вид купонной книжки, состоящей из нескольких купонов _ собственно билета и плацкарты, дающей право занятия соответствующего спального места. Плацкарта выдается пассажиру на каждый беспересадочный участок следования и действительна только при наличии билета и только на проезд в указанных в ней день, поезд, вагон и место. Если пассажир, следуя в спальном вагоне, совершил остановку, то плацкарта утрачивает силу и за неиспользованное расстояние стоимость плацкарты не возвращается.

Помимо билета и плацкарты в купонную книжку включаются квитанции доплат, которые могут быть использованы при изменении маршрута, условий проезда или для оформления перевозки собаки. Изъятые из купонной книжки отдельные документы не действительны.

Срок годности проездных документов, выданных в международном сообщении для следования «туда», составляет 2 мес; для следования «туда и обратно» — 4 мес. (со дня продажи российскими перевозчиками и со дня отправления поезда зарубежными перевозчиками). В течение срока годности проездных документов пассажир имеет право прервать свою поездку на любой попутной станции, если этому не препятствуют паспортно-административные и визовые правила. Остановка в пути не удлиняет срок годности проездных документов.

Срок годности билета может быть продлен начальником станции или перевозчиком, если пассажир заявил, что вследствие болезни, несчастного случая или другой уважительной причины не может закончить поездку в установленный на проездном документе срок. При этом перевозчик оставляет за собой право установить, является ли такая причина уважительной и на какой период времени следует продлить срок годности билета.


3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.

 

Под железнодорожными тарифами понимается установленная система, включающая цены за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза, и правила их начисления.

В зависимости от вида сообщений в Российской Федерации установлены два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф — при проезде в поездах дальнего следования и пригородный — при проезде в поездах пригородного сообщения.

Общий пассажирский тариф зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.

Расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким образом, что при увеличении общего расстояния оплата возрастает, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.

За основу общего пассажирского тарифа принят тариф на перевозку пассажира в общем вагоне пассажирского поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже. Так, за проезд пассажиров в вагонах с местами для лежания в общий пассажирский тариф включается доплата за спальное место — плацкарту (нем. platzkarte, от platzместо и karte — карточка, билет), величина которой зависит от типа вагона (плацкартный, купейный или СВ) и расстояния, на которое едет пассажир. Если пассажир путешествует в скором поезде, то за скорость также взимается доплата, размер которой зависит от расстояния. Таким образом, общий пассажирский тариф включает две составляющие: 1) стоимость билета и 2) стоимость плацкарты, которые определяются по специальным таблицам соответствующего прейскуранта в зависимости от расстояния тарифных поясов, типа вагона и категории поезда.

При перевозке пассажиров в фирменных поездах действуют тарифы выше обычных в 1,2—1,5 раза, так как в этом случае используются коэффициенты увеличения, относящиеся ко всей стоимости — и к стоимости билета, и к стоимости плацкарты. Эти тарифы также определяются по специальным таблицам (приложению к соответствующему прейскуранту).

Если поездка пассажира происходит в вагоне повышенной комфортности, в стоимость проездного документа включается оплата за дополнительные услуги. При этом она добавляется к цене плацкарты. Если же в экстремальных ситуациях по специальному приказу МПС продаются билеты на третью полку (как это было, например, при выезде из Сочи в конце лета 2000 г.), цена за такие билеты устанавливается как за места в общем вагоне.

Кроме того, в стоимость билета на поезда дальнего следования включается обязательный страховой сбор. Страховой тариф дает право пассажиру при возникновении в пути несчастного случая требовать с перевозчика выплаты материального возмещения. Согласно Указу Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями от 6 апреля 1998 г.) страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) железнодорожного транспорта, совершающих во внутреннем сообщении междугородные поездки (за исключением перевозок в пригородном сообщении), составляет 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа МРОТ.

Страховой тариф имеет фиксированный размер и не зависит от стоимости проезда. Пассажир считается застрахованным с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения. При этом, если пассажир, следующий в пересадочном сообщении, прервал поездку или если транзитный пассажир покинул территорию станции пересадки, правоотношения страхования прерываются. Как только он сел в поезд или вернулся на станцию — договор о страховании возобновляется.

Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, также подлежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхового тарифа.

При наступлении страхового случая сотрудник инфраструктуры (начальник станции и т.д.) или сотрудник перевозчика (начальник поезда и т.д.) обязан составить акт о случившемся и вручить его пассажиру или его родственникам. Этот акт является документом, на основании которого пострадавшему выплачивается денежная компенсация.

При возврате денег по неиспользованным билетам страховой тариф выплачивается полностью, а по частично использованным тариф не выплачивается.

Согласно «Закону о железнодорожном транспорте» пассажир наряду с обязательным личным страхованием может провести добровольное дополнительное страхование, а также страхование грузов, багажа.

Часть всех этих страховых взносов идет на выплату обязательств и результате несчастных случаев, часть направляется на финансирование мероприятий по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок. Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.

Зонные тарифы действуют в пригородном сообщении крупных городов, где участки железных дорог разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фиксированная цена за проезд от любой станции, находящейся в одной зоне, до любой станции, находящейся в другой зоне.

Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.