Рефераты. Транспортное обслуживание туристов

Перевозчик для размещения и переезда (без оплаты тарифа) технического руководителя тура, инструкторов и инструкторов-проводников по участку пропуска и членов поездной бригады (начальник поезда, поездной электромеханик) в схему туристского поезда включает пассажирский купейный штабной (бытовой) вагон, оборудованный исправными средствами диспетчерской связи.

Стороны взаимно информируют друг друга о существенных изменениях условий и объема туристских услуг, указанных в Ежегодном Протоколе и приложениях к нему, не позднее, чем за 2 месяца до начала туристической поездки.

Стороны контракта обычно устанавливают следующий порядок бронирования мест и туристического обслуживания:

- проект протокола на прием, и техническое обслуживание отечественных и иностранных туристов на следующий хозяйственный год (с 1 января по 31 декабря) согласовывается не позднее, чем до 1 октября предшествующего года. Текущие заявки рассматриваются оперативно по согласованию сторон;

 - в заявках на обслуживание туристских групп указывается количество бронируемых мест в арендуемых вагонах, виды и типы средств связи, маршрут и продолжительность железнодорожного путешествия;    - сроки (даты) использования бронируемых мест;

- порядок прибытия арендованных вагонов и формирования схемы туристского поезда;

- перечень обязательных видов туристского обслуживания, входящих в турпакет и оказываемых перевозчиком и туроператором соответственно.

Документы обслуживания предусматривают, что основанием для приема, размещения и обслуживания туристов в отдельных (прицепных) вагонах и вагонах специально сформированного по заявке туроператора туристском поезде являются:

а)       извещение (письменное подтверждение) о прибытии группы;

б)      ваучер на обслуживание группы туристов.

Стороны обслуживают группы туристов только при наличии «Извещения» на прием туристской группы и ваучера на обслуживание, предъявляемых руководителем группы.

В случае, если к моменту прибытия туристской группы туроператор или перевозчик не имеет подтверждения на прием данной группы и/или руководитель туристской группы не имеет ваучера на обслуживание, то принимающая сторона немедленно запрашивает направляющую сторону.

Прием, размещение и обслуживание такой группы туроператором в арендуемых у перевозчика передвижных средствах производятся по оперативному (телексом, телефаксом, электронной почтой) подтверждению направляющей стороны. Перевозчик и туроператор обязуются сделать до отъезда группы в свою страну проживания соответствующие отметки в ваучере о фактически предоставленных группе услугах в счет ваучера.

В ваучер не вносятся услуги, которые заказаны и оплачены непосредственно группой туристов.

Условия приема, размещения и обслуживания предусматривают, что набор услуг, входящих в турпакет, и цены туристского обслуживания согласуются сторонами ежегодным протоколом.

Туроператор, исходя из предоставленного ему перевозчиком пропускного ресурса, будет предлагать туристам следующие дополнительные услуги за отдельную плату:

- экскурсионное обслуживание иностранных туристов (включая входную плату) в музеях, дворцах, садах, парках и других объектах показа и в других местах размещения объектов туристского интереса;

- посещение ресторанов национальной кухни, театров и иных зрелищных мероприятий;

- встречи с представителями общественности;

- посещение спортивных мероприятий, выставок и др.

Расчеты за указанные дополнительные услуги, заказанные туристами на месте, производятся непосредственно между ними и туроператором или третьим лицом, непосредственно предоставляющим такие услуги.

Стороны не несут ответственности за дополнительно полученные, самостоятельно заказанные, но неоплаченные услуги.

Медицинское обслуживание, описываемое в статьях контракта, предусматривает, что:

- туристы, как правило, имеют страховку, обеспечивающую достаточное возмещение медицинских и других расходов при несчастном случае или внезапном заболевании;

- неотложная медицинская помощь отечественным и иностранным туристам, не требующая госпитализации, оказывается в соответствии с действующим законодательством страны пребывания;

- госпитализация отечественных и иностранных туристов производится только на основании заключения медицинского учреждения.

В случае предоставления медицинским учреждением, в которое госпитализирован иностранный турист, своих расходов к оплате, туроператор как принимающая сторона, проверив, обоснованность предоставления и суммы счета, оплачивает его медицинскому учреждению и реализует расходы по      оплате с приложением копии счета и заключения медицинского учреждения направляющей стороне, которая принимает эти расходы на себя.

При наличии страхового полиса оплата медицинских и иных расходов осуществляется страховой компанией в установленном порядке.

В случае смерти отечественного или иностранного туриста принимающая сторона осуществляет все организационные мероприятия и оплачивает расходы, связанные с транспортировкой тела.

При наличии страхового полиса оплата расходов осуществляется страховой компанией в установленном порядке.

В контракте обязательно предусматриваются условия аннуляции и изменений, в частности:

- туроператор несет имущественную ответственность за использование выделенных мест;

- перевозчик — заказанного обслуживания и/или не предоставления заказанного туристского обслуживания.

Конкретные условия аннуляции и ответственность сторон определяются ежегодным протоколом.

Изменение дат и сроков использования согласованного сторонами количества мест и, соответственно, арендуемых пассажирских вагонов допускается только по письменному (телексом, телефаксом) согласованию сторон.

Расчеты туроператора и перевозчика за предоставленные транспортные услуги производятся в рублях.

Основой расчета являются ваучер и фактически предоставленные услуги, подтвержденные ваучером.

Стороны вправе воздержаться от обслуживания туристов контрагента туроператора при нарушении им согласованных сроков и порядка расчетов.

При безвалютном обмене отдыхающими перевозчика, организованном туроператором, взаиморасчет сторон производится по количеству дней тура с установленным коэффициентом комиссионного вознаграждения. В контракте ответственность за причинение ущерба может быть предусмотрена в следующем виде.

Ущерб, причиненный здоровью отечественным и иностранным туристам или их имуществу, подлежит возмещению в порядке установленном законодательством страны пребывания. Ущерб причиненный перевозчику по вине иностранного туриста возмещается иностранным туристом на месте наличными деньгами в полном объеме. Если размер ущерба или иные обстоятельства не позволяют иностранному туристу возместить ущерб на месте, то принимающая сторона по согласованию с направляющей стороной принимает меры для возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством страны пребывания.

Стороны не несут ответственности за случаи, произошедшие вследствие нарушения иностранными туристами норм поведения, а также за опоздание или изменение расписания движения транспорта к месту начала тура, утерю багажа, денег, драгоценностей или другие инциденты.

Однако обе стороны примут все возможные меры для устранения причин конфликта, окажут возможную и разумную помощь туристу.

Форс-мажорные обстоятельства (стихийное бедствие, пожар, военные действия, решения высших государственных органов, забастовки и т. п.), в результате которых не могут быть выполнены обязательства, вытекающие из заключенного контракта, освобождают стороны договора от ответственности по обязательствам.

В случае опозданий туристов направляющая сторона оплачивает фактическое обслуживание и возмещает принимающей стороне, - перевозчику и туроператору, - нанесенный ущерб.

В течение этого времени стороны информируют друг друга о принятом решении. Если рекламации признаются обоснованными, то производится компенсация согласно Франкфуртской таблице.

В случае наличия мотивированной рекламации соответствующая сторона принимает все возможные меры для устранения недостатков в обслуживании или в предоставлении компенсации.

Порядок разрешения споров предусматривает, что:

- в случаях возникновения разногласий и споров из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту или в связи с ним стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров и достижению мирового соглашения;

- при не достижении мирового соглашения путем переговоров споры подлежат рассмотрению и разрешению в Арбитражном суде по местонахождению ответчика.

Решение арбитражей является окончательным и обязательным для обеих сторон договора.

Тема 8. Тарифы транспортных услуг

 

Тарифы на работы и услуги - это предварительно сформированные цены на запрашиваемые (планируемые) работы и услуги перевозки как пассажиров, так и туристов.

На рынке товаров, работ и услуг цены подразделяются на оптовые и розничные. Если тарифы на грузовые перевозки, например железнодорожным транспортом являются оптовыми, то тарифы на выполнение пассажирских перевозок являются розничными ценами.

Именно по розничным ценам туроператор отправляет туристов транспортом на маршрутах регулярного сообщения.


8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов

 

Авиаперевозчики при перемещении туристов судами на магистральных линиях регулярного сообщения руководствуются следующими видами тарифов: базисные, собственные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные, рекламные, нормальные и специальные.

Базисные тарифы публикуются и регулируются IATA; они призваны защищать коммерческие интересы авиакомпаний, входящих в эту международную организацию, но не могут быть изменены самими авиакомпаниями.

Собственные тарифы по согласованию с IATA разрабатываются авиакомпаниями самостоятельно и могут отличаться от базисных до $10 US; применяются при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких авиаперевозчиков.

Величина тарифа зависит от дальности перемещения туристов, класса обслуживания, от перелета только «туда» или «туда-обратно», от числа промежуточных посадок воздушных судов (stopover).  Конфиденциальные тарифы авиакомпаний составляют коммерческую тайну и никогда не публикуются, применяются на относительно простых маршрутах перелета, выполняемых одним перевозчиком; зависят от спроса и предложений на данном направлении; более дешевы по сравнению с публикуемыми авиакомпанией тарифами. Однако эти тарифы требуют от клиентов использующих их при финансовых расчетах, выполнения ряда
специальных условий, в частности, они могут быть применены при приобретении билетов только в точке начала перелета.

Рекламные тарифы авиакомпаний предлагаются с четью привлечения пассажиров как на вновь открываемые, так и на давно эксплуатируемые и не полностью заполняемые рейсы. Примеры использования рекламных тарифов отечественными и зарубежными компаниями.

Рекламные тарифы иногда относят к специальным предложениям, хотя к последним было бы более целесообразно относить тарифы «авиакомпаний-дискаунтеров», которые с целью приблизить свои тарифы к железнодорожным, продают билеты по заниженным ценам.

Такие перевозчики, как Easy Jet (Великобритания), Ryan Air (Ирландия), Niki (Австрия), German wings и Air Berlin (Германия) и другие добиваются низких цен на билеты за счет исключения из их стоимости дополнительных услуг: салоны воздушных судов на классы обслуживания не разделяются, еда и напитки предоставляются за отдельную плату, личные вещи в багаж не сдаются и находятся с пассажиром и т. д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.