Размещение, временное проживание туристов и другие услуги регламентируют:
♦ главы «Аренда» (34), «Перевозки» (40), «Хранение» (47), "Страхование" (48), "Обязательства вследствие причиненного вреда "(59) и др. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ);
♦Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.;
♦«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации " утвержденные постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г •
♦ ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.
В договоре туроператор должен отразить: собственные банковские реквизиты;
♦ достоверную информацию о потребительских свойствах тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия, даты и время начала и окончания путешествия и его продолжительность);
♦ порядок встречи и проводов туристов в начальном и конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании;
♦ собственные действия или действия туристов по страхованию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть переведен на языки всех стран пребывания на маршруте: не переведенный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы.
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
На основании ст. 17 федерального закона его действие не распространяется на осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров: лицензирование данного вида деятельности устанавливается действующим законодательством и другими нормативными актами.
Автомобильный транспорт используется для перевозки участников тура:
а) от пункта сбора группы к месту размещения;
б) от места размещения к местам туристского интереса;
в) для переезда между различными промежуточными пунктами
маршрута путешествия.
К месту проведения экскурсии и обратно, автомобильные транспортные средства туроператор арендует у транспортного предприятия или у индивидуальных предпринимателей.
Договором на обслуживание экскурсии предусматривается:
- своевременная подача заказанных транспортных средств (микроавтобусов, автобусов, легковых автомобилей) к месту высадки туристов из вагонов, их доставку к местам осмотра (показа, пребывания) и возврат туристов к вагонам поезда;
- безопасность перевозки;
- необходимое удобство и качество обслуживания в салоне по пути следования.
Договор с транспортным предприятием или предпринимателем может быть разовым или долгосрочным и заключается он с тем предприятием (предпринимателем), которое (-ый) имеет лицензии (и сертификаты) на перевозку пассажиров на территории переезда туристов к местам экскурсий, а водители имеют документальные подтверждения об их профессиональных качествах.
В договоре или приложениях к нему должны отражаться и требования туроператора к:
- оборудованию салона аудиосредствами (микрофоном, радиотрансляцией) и, возможно, видео- и средствами связи;
- санитарному состоянию салона автобуса;
- ограничению или запрещению движения в ночное время суток;
- наличию в салоне (или у водителя) средств первой медицинской помощи (аптечки);
- наличию работоспособных устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- наличию запаса питьевой воды, чистых чехлов, подголовников, занавесок.
В договоре перечисляются требования к микроклимату в салоне на основе положений стандартов и санитарно-гигиенических условий, в частности:
♦ микроклимат во всех интервалах наружных температур
должен находиться в пределах +22 —24°С при воздухообмене 0,15 м3;
♦ уровень шума во всех частях салона не превышает 72 дБ, а в районе силового агрегата - 74 дБ;
♦ уровень инфразвука в любой точке салона не более 96 дБ. От транспортного предприятия (предпринимателя) туроператор должен получить сведения:
1. о типе маршрута движения к месту экскурсии (горный, равнинный);
2. о расположении на маршруте перевозки туристов пунктов жизнеобеспечении (пункты скорой помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и т.д.) в том числе и сведения о продолжительности маршрута в часах, о состоянии дорожного покрытия в целом и на момент перевозки туристов и др.
Если данный маршрут был ранее освоен предприятием (предпринимателем) или проводилась пробная обкатка маршрута без пассажиров, то оно (он) должно (должен) иметь:
♦ эскизное построение модели или карту маршрута перевозки туристов;
♦ карту скоростей на маршруте;
♦ схему обеспечения мер безопасности на маршруте и ее согласование с соответствующими службами предприятия, района и ГИБДД.
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Рассмотрим содержание рамочного контракта, например, на "железнодорожные путешествия, заключаемого между туристской организацией и некоторой железной дорогой — филиалом ОАО «Российские железные дороги».
Предметом контракта является сотрудничество перевозчика и туроператора по развитию внутреннего и международного въездного туризма, — взаимного приема и проведения на коммерческой основе по региону дислокации данной железной дороги путешествий туристов из России и из других стран и в пределах срока действия лицензии туроператора. При осуществлении данной совместной деятельности стороны руководствуются действующим законодательством РФ, другими нормативными и ведомственными документами ОАО «РЖД» и Федерального агентства по железнодорожному транспорту Министерства транспорта РФ. В обязанности туроператора входит:
- проектирование программ железнодорожных путешествий по эксклюзивным транспортным маршрутам;
- реклама программ и маршрутов путешествий;
- реализация (продажа) пакетов туристских услуг для туристских групп, групп профессионального обучения, специальных туристских групп, участников бизнес-семинаров, групп научного и делового туризма, а также туристов-индивидуалов, прибывающих на железную дорогу по приобретенным у туроператора пакетам туристских услуг.
Далее туроператор на основе спроектированных и сертифицированных программ железнодорожных путешествий формирует условия его совместной деятельности с перевозчиком на период действия контракта.
После комплектования групп туристов или по получению заявок от других туристских организаций на выполнение железнодорожных путешествий туроператор проводит необходимые согласования с перевозчиком на предоставление услуг железнодорожного транспорта и оформляет их ежегодно протоколом.
Количество туристов и групп, маршруты, программы, объемы и особенные условия туристского обслуживания конкретных групп туристов, туристов-индивидуалов, цены на туристское обслуживание, а также порядок взаиморасчетов согласовываются сторонами в ежегодном протоколе и текущих протоколах, являющихся неотъемлемой частью рамочного контракта.
Туроператор на каждый выполняемый в текущий период тур со структурными подразделениями перевозчика или дочерними транспортными компаниями заключает договора аренды необходимого в туре числа единиц подвижного состава:
а) локомотивов и, возможно, средств ретро-тяги, к которым относятся паровозы, а также тепловозы и электровозы ранних серий, выведенные из парка регулярной тяги;
б) пассажирских вагонов локомотивной тяги;
в) мотор-вагонного подвижного состава (автомотрисы, дрезины, автобусы на рельсовом ходу и др.).
Перевозчик на период проведения тура на возмездных условиях предоставляет туроператору необходимые (обязательные) и дополнительные услуги для осуществления перевозок туристов.
Обязательные услуги перевозчика включают:
♦ обработку запроса туроператора на предоставление доступа к ресурсу пропускной способности инфраструктуры и/или к дополнительным услугам;
♦ мероприятия по организации продвижения туристских поездов по путям и станциям, принадлежащим перевозчику и диспетчерское управление перевозкой туристов в соответствии с выделенным туроператору ресурсом пропускной способности;
♦ проверку технического состояния (осмотр) и обслуживание подвижного состава в пути следования;
♦ разработку графиков и расписаний движения туристских поездов и подвижного состава в соответствии с программой туристского путешествия, представленной туроператором вместе с заявкой-запросом;
♦ оперативное управление движением поезда и предоставление услуг СЦБ и связи;
♦ контроль технического состояния подвижного состава в схеме туристского поезда в процессе перевозки туристов;
♦ выезд на пути инфраструктуры локомотивов и других тяговых и подвижных единиц;
♦ использование станционных путей для отстоя вагонов туристского поезда в процессе перевозки туристов по маршруту;
♦ электроснабжение на электрифицированных участках и в местах отстоя туристских поездов, принадлежащих данной инфраструктуре;
♦ экипировку водой и топливом вагонов и средств ретро-тяги на станциях, обслуживаемых инфраструктурой.
Дополнительные услуги перевозчика предусматривают:
- разработку по обращениям туроператора индивидуального графика и расписания движения туристского поезда или прицепных вагонов с туристами и его согласование с владельцами других инфраструктур и с регулирующим органом (управление другой железной дороги, департамент ОАО «РЖД» и др.);
- услуги по перевозке туристов без заключения договора перевозки (предоставление локомотивной тяги);
- предоставление принадлежащих владельцу инфраструктуры технических устройств для формирования, обслуживания, экипировки и временного отстоя пассажирского подвижного состава;
- маневровые операции по формированию туристского поезда на станции отправления;
- обслуживание и снабжение топливом и другими расходными материалами подвижного состава;
- услуги по оформлению проездных (перевозочных) документов на весь тур;
- доступ к телекоммуникационным сетям инфраструктуры; - предоставление дополнительных информационных услуг;
- проверка технического состояния (осмотр) и обслуживание подвижного состава.
Перевозчик по полученной заявке на проведение тура предоставляет туроператору на условиях аренды или иных коммерческих условиях:
§ транспортные передвижные средства и необходимый ресурс пропускной способности для железнодорожных путешествий по эксклюзивным туристским маршрутам;
§ пассажирские вагоны для размещения, питания и переезда туристских групп, групп профессионального обучения, участников бизнес-семинаров, групп научного и делового туризма;
§ средства тяги, в том числе и из числа работоспособных единиц тяги ретро-парка дороги.
При численности туристской группы более 40 человек перевозчик безвозмездно предоставляет туроператору 2 места, при численности более 15 человек в туристской группе — 1 место с условием одноместного размещения и обслуживания для руководителя группы, а также используемое в туре как изолятор отдельное купе для врача терапевта или медицинской сестры.
Количество участвующего в туре по пропуску туристского поезда и условия размещения оперативно-технического персонала, инструкторов-проводников, инструкторов и локомотивных бригад от перевозчика устанавливаются самим перевозчиком в зависимости от того, какая тяга используется на маршруте, - стандартная или ретро-тяга.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51