Рефераты. Ценностное содержание туризма в представлениях российской студенческой молодежи

Таблица 2.2

Какую форму активного досуга Вы предпочитаете?

Ответы

Всего

1. Посещение дискотек

43,24

2. Посещение театров

11,71

3. Спортивных мероприятий

23,42

4. Совершение путешествий

40,54

5. Туризм

27,92

6. Спорт/ Спортивные игры

2,7

7. Посещение кинотеатров

2,7

8. Посещение парков

0,9

9. По возможностям

0,9


Большинство молодёжи формой активного досуга выбирают посещение дискотек (43,24 %), затем следует совершение путешествий (40,54 %), туризм (27,92 %). После этого молодые люди предпочитают посещение спортивных мероприятий (23,42 %), посещение театров (11,71 %). Ещё 2,7 % молодёжи проводят свой активный досуг, занимаясь спортом, спортивными играми, также посещая кинотеатры. 0,9 % молодёжи в свой активный досуг посещают парки и выбирают форму активного досуга по возможностям.

Таким образом, наше предположение о том, что при пропаганде и организации активной досуговой деятельности молодёжи вполне возможной его формой сможет выступить туризм в различных его проявлениях, подтверждается цифрами, согласно которым 68,46 % молодёжи предпочитают активным видом досуга путешествия и туризм.

Какого же вида должно быть туристское путешествие, чтобы оно стало частью активного досуга молодёжи? Для выяснения этого факта молодым людям был задан вопрос: «Какой вид туризма Вы предпочитаете?» Результаты этого опроса отражены в таблице 2.3.


Таблица 2.3

Какой вид туризма Вы предпочитаете?

Варианты

Всего

1. Велосипедный

9,9

2. Водный

28,82

3. Горный

15,31

4. Деловой

3,6

5. Конгрессный

6. Космический

0,9

7. Культурный

20,72

8. Лечебно-оздоровительный

25,22

9. Лыжный

11,71

10. Международный

26,12

11. Музейный

11,71

12. Научный

0,9

13. Образовательный

8,1

14. Охотничий

13,51

15. Пешеходный

12,61

16. Познавательный

30,63

17. Рекреационный

16,21

18. Спортивный

24,32

19. Экзотический

21,62

20. Экологический

2,7

21. Экскурсионный

23,42

22. Экстремальный

25,22

23. Этнографический

5,4


Как следует из этой таблицы, наиболее популярным видом туризма у молодёжи является познавательный туризм (30,63 %), далее следуют водный (28,82 %), международный (26,12 %), лечебно-оздоровительный и экстремальный (по 25,22 %), спортивный (24,32 %), экскурсионный (23,42 %), экзотический (21,62 %), культурный (20,72 %). На девятом месте по популярности видов туризма располагается рекреационный туризм (16,21 %), десятом – горный (15,31 %), одиннадцатом – охотничий (13,51 %), двенадцатом – пешеходный (12,61 %). Следующее место делят между собой музейный и лыжный туризм (по 11,71 %). После них располагаются велосипедный (9,9 %), образовательный (8,1 %), этнографический (5,4 %), деловой (3,6 %), экологический (2,7 %). И последнее место делят между собой космический и научный туризм (по 0,9 %).

Таким образом, современная молодёжь проявляет явную склонность к познанию, знакомству с чем-то новым.

Какое же время года является наиболее предпочтительным для отдыха у молодёжи? Ответы на этот вопрос представлены в таблице 2.4.


Таблица 2.4

Какое же время года является наиболее предпочтительным для отдыха?

Ответы

Всего

1. Весна

11,71

2. Лето

88,28

3. Осень

9,9

4. Зима

10,81


Как мы видим из представленной таблицы, большая часть молодёжи предпочитает отдыхать летом (88,28 %), после этого молодые люди предпочитают отдыхать весной (11,71 %), зимой (10,81 %) и осенью (9,9 %). Данная тенденция может объясняться тем, что основная часть молодых людей получает образование, и возможность для отдыха имеют именно в летние каникулы.

Какие же факторы влияют на выбор молодёжью того или иного тура? Для выяснения данного вопроса мы спросили у молодых людей: «Чем Вы руководствуетесь при приобретении турпродукта?» Полученные ответы мы представили в виде таблицы 2.5.


Таблица 2.5

Чем Вы руководствуетесь при приобретении турпродукта?

Ответы

Всего

1. Рекламой турпродукта в СМИ

5,4

2. Отзывами друзей, знакомых о совершённом путешествии

50,45

3. Непосредственно выбираю турпродукт в туристской фирме

8,1

4. Желанием познакомиться с определённой страной

22,52

5. Климатическими условиями места отдыха

17,11

6. Финансовыми возможностями

49,54

7. Новизной места отдыха непосредственно для Вас

9,9

8. Престижностью путешествия

8,1

9. Удобством проезда к месту отдыха

15,31

10. Удобностью, комфортностью

0,9

11. Ничем

13,51


Так, половина опрошенных при приобретении турпродукта руковод-ствуется отзывами друзей, знакомых о совершённом путешествии (50,45 %), а 49,54 % также учитывают свои финансовые возможности. Всего 22,52 % руководствуются желанием познакомиться с определённой страной. Следующим фактором, влияющим на приобретение турпродукта, явились климатические условия места отдыха (17,11 %), после него следует удобство проезда к месту отдыха (15,31 %). Шестое место занимает позиция о случайном выборе турпродукта (13,51 %), седьмым – новизне места отдыха непосредственно для выбирающего тур (9,9 %). Следующее место разделяют между собой два фактора: непосредственный выбор турпродукта в туристской фирме и престижность путешествия (8,1 %). На десятом месте фактор рекламы турпродукта в СМИ (5,4 %). И последнее место принадлежит фактору удобности, комфортности (0,9 %).

Таким образом, мы видим, что самое большое влияние при приобретении турпродукта принадлежит факторам советов друзей и знакомых и финансовым возможностям.

Что же наиболее часто для молодёжи является внутренним побуждением к туристской поездке? Этот вопрос также был задан молодым людям. Ответы на него представлены в нижеследующей таблице 2.6.


Таблица 2.6

Что для Вас наиболее часто является внутренним побуждением к туристской поездке?

Ответы

Всего

1. Стремление к смене своего «Я»

3,6

2. Переоценка и обновление своего «Я»

11,71

3. Релаксация

31,53

4. Престиж

5,4

5. Стремление преодолеть упадок физических и духовных сил

45,94

6. Поддержание родственных связей

3,6

7. Стремление к социальным контактам

5,4

8. Познание нового

66,66

9. Пополнение знаний

16,21


Как мы видим из таблицы, главным побуждающим мотивом к туристской поездке для большей части современной молодёжи является познание нового (66,66 %), следующим по значимости мотивом является стремление преодолеть упадок физических и духовных сил (45,94 %). Третьим мотивом, побуждающим к туристской поездке, является релаксация (31,53 %), четвёртым – пополнение знаний (16,21 %), пятым – переоценка и обновление своего «Я» (11,71 %). Следующее место разделяют между собой два равных по значению побуждающих к туристской поездке мотива: престиж и стремление к социальным контактам (по 5,4 %). Последнее место среди мотивов, побуждающих к действию, делят между собой стремление к смене своего «Я» и поддержание родственных связей (по 3,6 %). Итак, как следует из представленной таблицы, самым важным мотивом для туристской поездки молодёжи является познание чего-то нового, что ещё раз нам подтверждает открытость инновациям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.