Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Про-чие расходы» (либо 91-3 «Выбытие основных средств»)
Кредит сч. 02 «Амортизация основных средств».
По дебету счета 02 отражается сумма амортизации по выбыв-шим основным средствам.
При выбытии основных средств делаются записи:
Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств»
Кредит сч. 01 «Основные средства» - на сумму накопленной амортизации;
Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 01 «Основные средства» - на остаточную стоимость основных средств.
Организация, приобретающая объекты основных средств, быв-ших в употреблении (в случае если по такому имуществу приня-то решение о линейном методе начисления амортизации); вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на число лет (месяцев) эксплуатации данного имущества у предыдущих собственников.
По правилам налогового учета начисление амортизации основ-ных средств осуществляется двумя методами:
* нелинейный; * линейный.
При использовании нелинейного метода по объектам, остаточ-ная стоимость которых достигнет 20% первоначальной (восста-новительной) стоимости, амортизация исчисляется в следующем порядке:
* остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость при дальнейших расчетах;
* сумма начисленной за месяц амортизации объекта определя-ется путем деления базовой стоимости данного объекта на ко-личество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования объекта.
Для начисления амортизации объекты основных средств распределяются на 10 групп:
1) все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно; 2) от 2 до 3 лет; 3) от 3 до 5 лет; 4) от 5 до 7 лет; 5) от 7 до 10 лет; 6) от 10 до 15 лет; 7) от 15 до 20 лет; 8) от 20 до 25 лет; 9) от 25 до 30 лет; 10) от 30 лет.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амор-тизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Организация применяет линейный метод начисления аморти-зации для объектов основных средств 8-10-й групп (20-30 лет и свыше) независимо от срока их ввода в эксплуатацию. По остальным основным средствам организация вправе применять как линейный, так и нелинейный метод.
При начислении амортизации в целях бухгалтерского учета организации вправе использовать один из четырех способов, в на-логообложении - один из двух способов (линейный или нелиней-ный). Поэтому применять Классификацию ОС, включаемых в амортизационные группы, одновременно в бухгалтерском и налоговом учете сегодня можно при выполнении таких условий:
* стоимости основных средств, сформированные в бухгалтерском и налоговом учете, совпадают;
* амортизация должна начисляться одним способом - линейным (самым доступным и простым).
Основной критерий, по которому объекты основных средств сгруппированы в амортизационные группы, - это срок полезно-го использования.
14. Документальное оформление кассовых операций.
Для получения организацией денег со своего расчетного счета банк вы-дает чековую книжку. Чтобы снять наличные с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с ру-ководителем и передает кассиру, который только после этого мо-жет получать деньги в банке.
Прием наличных денег производится по приходному кассово-му ордеру (форма № КО-1), который заполняется бухгалтером и подписывается главным бухгалтером и руководителем. Выдача их оформляется расходным кассовым ордером (форма № КО-2) с приложением к нему оформленных документов (например, рас-четно-платежной ведомости). Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих лич-ность получателя. Кассир должен отметить в ордере номер этого документа, кем и когда он был выдан. Во всех случаях обязатель-на расписка в получении выданной суммы. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оп-лачено» с указанием даты.
При получении или выдаче денег по каждому кассовому доку-менту кассир делает записи в кассовую книгу (форма № КО-4). Каждая организация ведет только одну кассовую книгу. Эта кни-га должна быть прошнурована и опечатана печатью организации, страницы в ней должны быть пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производятся кассиром в двух экземплярах через ко-пировальную бумагу сразу после получения или выдачи денег по каждому ордеру или документу. Ежедневно в конце дня кассир подсчитывает итоги операций за день по графам «приход» и «рас-ход», выводит остаток (сальдо) по кассе и переносит его на сле-дующий лист на первую страницу по графе «приход». Внизу каж-дого листа кассир указывает количество приложенных приходных и расходных кассовых ордеров и расписывается.
После этого одна половина листа кассовой книги отрывается и с приложенными документами как «отчет кассира» передается под расписку главному бухгалтеру. Контроль за правильным ве-дением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.
Приходные и расходные кассовые документы, журнал регист-рации приходных и расходных кассовых ордеров и кассовая кни-га могут вестись ручным или автоматизированным способами.
По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса» выводится сальдо наличных денег на конец месяца, которое сверяется с остатком в кассовой книге.
18. Объекты фин. вложений орг-ции; операции, связанные с обращением цен. бумаг, их документал. оформление.
Финансовые вложения - это активы, которые представляют собой право получения определенного количества денежных средств или иных финансовых активов в определенный срок в соответствии с документом, удостоверяющим это право (догово-ром, ценной бумагой и др.), при этом они не являются денежными средствами и дебиторской задолженностью.
Классификация финансовых вложений.
1. Акции, доли, паи - характеризуют участие в капитале ак-ционерных обществ или товариществ.
2. Долговые инструменты - отражают отношения должника и кредитора, зафиксированные юридическим свидетельством долга в какой-либо форме (векселя, долговые расписки и др.). Долго-вые обязательства являются объектами купли-продажи. К дол-говым инструментам относятся и ценные бумаги с фиксирован-ной процентной ставкой (например, привилегированные акции).
3. Производные инструменты - это финансовые инструмен-ты, стоимость которых определяется стоимостью некоторых ак-тивов, называемых базовыми, или лежащими в основе инстру-мента. Наиболее важными производными инструментами являются:
* фьючерсы - стандартизованные контракты, которые требуют отсроченной поставки активов по фиксированной цене или оп-ределенного денежного расчета, торговля которыми осуществ-ляется на специальных фьючерсных рынках с участием клирин-говых организаций;
* форварды - внебиржевые срочные сделки, основанные в пер-вую очередь на колебаниях валютных курсов, заключаемые на условиях, взаимно согласованных между сторонами;
* опционы - право покупки или продажи базового актива по оп-ределенной цене в определенный период;
* свопы - соглашения между сторонами, требующие от одной стороны платить другой стороне по фиксированной цене за оп-ределенное количество базового актива в обмен на обязатель-ство другой стороны платить первой по «плавающей» цене.
4. Гибридные инструменты - финансовые инструменты, опирающиеся на свойства более чем одной перечисленной выше категории. Например, опционные составляющие долговых инструментов; составляющие, связанные с акционерным капиталом.-
Для учета наличия и движения финансовых вложений исполь-зуется синтетический счет 58 «Финансовые вложения». Предназначен счет для обоб-щения информации о наличии и движении инвестиций органи-зации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капи-талы других организаций, предоставленные другим организаци-ям займы, депозиты, вклады и прочее.
Счет 58 является активным, имеет дебетовое сальдо.
К синтетическому счету 58 для учета финансовых вложений по отдельным группам могут быть открыты субсчета:
58-1 «Паи и акции» - для учета наличия и движения инвести-ций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капи-талы других организаций;
58-2 «Долговые ценные бумаги» - для учета наличия и движе-ния инвестиций в государственные и муниципальные ценные бу-маги;
58-3 «Предоставленные займы» - для учета наличия и движе-ния предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов (прежде всего займов, обеспеченных векселями);
58-4 «Вклады по договору простого товарищества» - для учета наличия и движения вкладов в общее имущество по договору про-стого товарищества;
58-6 «Прочие финансовые вложения» - для учета прав требо-вания, приобретенных организацией в порядке их уступки и по другим основаниям;
58-5 - для учета средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады (депозитные вклады).
Получение данных о краткосрочных и долгосрочных финан-совых активах организации для составления бухгалтерской отчетности должно обеспечиваться средствами аналитического учета.
Аналитический учет по счету 58 ведется на основании первич-ных документов по видам финансовых вложений (например, паи, акции, облигации) и объектам, в которые сделаны эти вложения (организациям - продавцам ценных бумаг; другим организаци-ям, участником которых является организация; организациям-заемщикам, другим субъектам).
Приобретение облигаций отражается в бухгалтерском учете аналогично приобретению акций. Особенности учета облигаций связаны с необходимостью учета начисляемого дохода и списания разницы между номинальной стоимостью и затратами на приобретение облигаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14