Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется|состоит| с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за товары.
Бюджет общепроизводственных| расходов отображает объем всех потерь, связанных|повязанных| с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и прямых затрат по оплате труда. Как правило, он включает у себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, дополнительные выплаты работникам, оплату непроизводственного времени и тому подобное.
Сметное планирование содержит два этапа:
1) планирование - определение будущих целей;
2) мониторинг (сопровождение) анализ оперативной хозяйственной деятельности, то есть того, как на протяжении планового периода осуществляется выполнение запланированных решений. Сметы составляются|состоят| в целом на год с ежеквартальной или ежемесячной разбивкой.
Различают два подхода к|до| расчету смет:
1. Разработка сметы с|с| «нуля|ноля|». Применяется в случае, если проектируется новое предприятие или предприятие изменяет|меняет| профиль деятельности.
2. Планирование от достигнутого. Применяется в случае, если профиль работы предприятия не изменяется.
Финансовый план является, так же, важным элементом бизнес-плана, который|какой| составляется|состоит| для обоснования конкретных инвестиционных проектов, а также для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Таким образом, основными документами регламентирующими процессы финансового планирования являются бюджет (смета), а также бизнес-план.
1.3. Информационное обеспечение составления финансовых планов и методы планирования
Значение финансового планирования заключается в том, что оно дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия при условиях конкуренции и является инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Следовательно|итак|, основными заданиями|задачами| финансового планирования на предприятии являются:
* обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;
* установка рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями;
* определение путей эффективного вложения капитала, оценка рационального его использования|употребления|;
* выявление|обнаружение| и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования|употребления| материальных, трудовых и денежных ресурсов;
* осуществление контроля за образованием и использованием|употреблением| платежных средств.
Финансовое планирование дает возможность р|ешить| следующие конкретные вопросы:
- какие денежные средства может иметь предприятие в своем распоряжении;
- каковы источники|родники,истоки| их поступления;
- достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения начерченных заданий|задач|;
- какая часть средств должна быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;
- как должны осуществляться распределение|распределение| и использование|употребление| прибыли на предприятии;
- как обеспечивается реальная сбалансированность плановых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования.
Система информационного обеспечения финансового планирования является составляющей информационной системы финансового менеджмента.
В целом, же, информационная система (или система информационного обеспечения) финансового менеджмента представляет собой про-цесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятель-ности предприятия [11, с.21].
Содержание системы информационного обеспечения финансо-вого планирования, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-пра-вовой формой функционирования, объемом и степенью диверсифи-кации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находя-щихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показа-телей, включаемых в информационную систему финансового планирования, предварительно классифицируется.
Система показателей информационного обеспечения финан-сового планирования, формируемых из внешних источников, де-лится на четыре основные группы (см.рис. 1.6).
Рисунок 1.6 - Показатели используемые для составления финансовых планов, формируемые из внешних источников информации
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое разви-тие страны:
а) показатели макроэкономического развития;
б) показатели отраслевого развития.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:
а) показатели рынка фондовых инструментов;
б) показатели конъюнктуры рынка денежных инструментов.
3. Показатели, деятельность контрагентов и конкурентов:
а) банков;
б) страховых компаний;
в) поставщиков продукции;
г) покупателей продукции;
д) конкурентов.
4. Показатели, деятельность контрагентов и конкурентов
а) по финансовой деятельности предприятий;
б) по функционированию отдельных сегментов финансового рынка.
Система показателей формируемых из внутренних источников информации, де-лится на три основные группы (см. рис. 1.7).
1. Показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности:
а) показатели, характеризующие состав активов и структуру используемого капитала;
б) показатели, характеризующие основные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
в) показатели, характеризующие движение денежных средств и отдельных финансовых фондов.
2. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия:
Рисунок. 1.7 - Система показателей информационного обеспечения финансового планирования, формируемых из внутренних источников.
а) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности по основным сферам финансовой деятельности;
б) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности в региональном разрезе;
в) показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных центров ответственности.
3. Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия:
а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия;
б) система плановых показателей финансового развитие предприятия.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет со-здать на каждом предприятии целенаправленную систему информа-ционного обеспечения финансового планирования, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эф-фективное текущее управление финансовой деятельностью.
Если посмотреть на фазы процесса планирования и управления выполнением плана, то можно увидеть|узреть|, что все они, кроме частичной|отчасти| фазы реализации, являются собственно говоря процессами переработки информации. Первые четыре фазы планирования можно интерпретировать как процесс переработки информации (input-output). Информация на входе (input) переделывается|перерабатывается| на нескольких степенях обработки с помощью|посредством| определенных технических приемов и информации, которая получается на выходе (output), то есть исходя из альтернативы плана. В этом случае планирования является процессом превращения|преобразования,претворения| входящей информации в исходящую|выходную|. Четкая ориентация этого процесса достигается систематической|систематичной| координацией всех фаз процесса планирования на основании широкого согласования первичной информации (feed forward) и информации обратной связи (feed back) [6, с.624].
Процесс планирования, предусматривает применение различных видов информации.
По стадиями управления различают прогнозную, плановую, учетную, нормативную информацию, информацию для анализа хозяйственной деятельности и оперативного управления.
Прогнозная информация связана|повязана| с функцией прогнозирования, плановая - с планированием (стратегическим, текущим); учетная - с управленческим, финансовым учетом; информация для анализа хозяйственной деятельности - с функцией экономического|экономичного| анализа; для оперативного управления и регуляции - с соответствующими функциями.
Нормативная информация возникает и используется на стадиях технической подготовки производства, а также в других случаях, например, для формирования цен, тарификации. Она содержит нормы и нормативы, цены, расценки, тарифы, а также некоторые|некие| другие данные, например, предварительно|загодя,заранее| обусловленные табличные величины (ставки подоходного налога из|с| граждан и т.п.).
Нормативную информацию можно условно разделить на нормативно-правовую и нормативно-справочную. К|до| нормативно-правовой принадлежат распоряжения органов законодательной и исполнительной власти (законы, постановления, акты), которые|какие| регулируют экономическую|экономичную| деятельность предприятия.
Нормативно-справочная информация - это нормы и нормативы, которые|какие| определяются руководством предприятия (например, нормы расходов материалов). К|до| справочной принадлежит информация, одинаковая для всех функциональных разновидностей: название предприятия, министерства, ведомства, штатное расписание, список поставщиков и покупателей и тому подобное.
Поскольку планирование является процессом переработки информации, то степень определенности и вероятности прогнозной информации, что переделывается|перерабатывается|, влияет на степень надежности планирования. То есть планирование проводится в условиях полной информации (определенности), неполной информации ли (неопределенность).
При наличии полной информации (детерминированый| случай) планы разрабатываются, исходя из того, что знание о содержании плана (цель, постановку, проблемы, инструменты, изменения|смены|, данные, сроки|термины|) является полным, надежным и определенным.
Первый случай неполной информации встречается при наличии определенных рисков. О планировании с учетом определенных рисков можно говорить тогда, когда тот, кто разрабатывает план, должен считаться с тем, что, например, при каждой реализованной альтернативе могут быть разные|различные| следствия в каждом частном случае. Это касается и инструментальных переменных, данных, сроков|терминов| т.д.
Одним из случаев неполной информации |приведем| является планирование в условиях неопределенного риска. Разработчик в этой ситуации должен выходить с того, что каждая из|с| реализованных альтернатив может привести до нескольких следствий, вероятность наступления которых|каких| неизвестна. О вероятности поведения|обхождения| факторов внешней среды, что влияет на выбор альтернативы, нельзя не сделать|совершить| никаких предположений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17