Рефераты. Финансовое планирование на предприятии и его усовершенствование

Рис. 1.2 - Логика планирования

Например, хозяйствующий|хозяйствующий| субъект не мажет существовать без бухгалтерии, но нельзя требовать от бухгалтерии, чтобы она приносила прибыль. Так же|подобным образом,таким же образом,точно так же| нельзя требовать прибыли от ремонтной службы, лаборатории качеств и тому подобное.

Важной составляющей финансового планирования хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта является определение его центров дохода (прибыли) и центров расходов.

Центр дохода хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта - это подразделение|подразделение|, которое|какой| приносит ему прибыль. Центр дохода имеет и другое назначение - профит| (фр|. profit - выгода, прибыль).

Центр расходов -| подразделение|подразделение| хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта, которое|какой| является убыточным или вообще некоммерческим, но играет важную роль в деятельности хозяйствующего|хозяйствующего| субъекта.

Финансовое планирование нужно, в первую очередь, для сохранения|сохранности| финансового равновесия предприятия, а, с другой стороны, - для избежания накопления лишних ликвидных средств.

Оно должно охватывать все финансово-экономические и производственно-хозяйственные процессы (рис. 1.3).

Рис. 1.3 - Состав финансового планирования

Кроме вышеупомянутого, финансовое планирование или планирование платежей имеет дело со всеми потоками платежей. Оно необходимо, чтобы формировать все потоки платежей на предприятии, а также между предприятием и внешней средой с учетом этапов платежных средств за один или несколько периодов. Потоки платежей и запасы|припасы| платежных средств для финансового планирования следует определять по видам, величине и моментам времени их возникновения на основании деятельности предприятия в будущем периоде. Это позволит владеть|обладать| информацией об ожидаемых платежах.

Таким образом, финансовое планирование является неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии и при этом, обеспечивает:

* формирование и эффективное использование|употребление| финансовых ресурсов предприятия;

* выявление|обнаружение| самых эффективных направлений инвестирования и сосредоточения финансовых ресурсов на этих направлениях;

* соответствие финансовых действий экономическому положению и материальным возможностям предприятия;

* определение главной|головной| угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирования для достижения решающего преимущества над конкурентами.

1.2. Характеристика нормативных документов, которые используются во время планирования

Планирование было прерогативой командно-административной системы. Главная|головная| цель финансового плана предприятия заключалась в выявлении|обнаружении| неиспользованных ресурсов и определении суммы платежей в бюджет, величина которых|какой| соответствовала превышению доходов предприятия над его расходами. Сумма и уровень расходов централизовано нормировались. Избыточная централизация финансов при планово-директивной экономике ослабляла экономические|экономичные| стимулы для расширения производства. Это негативно отражалось|обозначалось,сказывалось| на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Государственные дотации во многих отраслях достигали значительных размеров, поскольку эти отрасли были убыточными или малорентабельными.

Отраслевые Министерства занимались перераспределением доходов и прибылей предприятий. Значительная часть прибыли и временно свободных средств|стоимостей| эффективно работающих|трудящихся| предприятий изымалась для финансирования государственных расходов и на покрытие расходов убыточных предприятий отрасли.

В условиях рыночной экономики значительно повышается материальная ответственность руководителя предприятия за его финансовое состояние|стан|. Именно поэтому выросло значение перспективного, текущего и оперативного финансового планирования для обеспечения устойчивого финансового состояния|стана| и повышения рентабельности предприятий [38, с.328].

Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создания условий, которые|какие| обеспечили бы|б| платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Рынок предъявляет высокие требования к|до| качеству финансового планирования, поскольку в настоящее время|нынче| за негативные последствия своей деятельности ответственность будет нести само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие становится|стает| банкротом и подлежит ликвидации с соответствующими негативными последствиями для его учредителей|учредителей|.

При административной экономике финансовое планирование базировалось на директивных плановых показателях производственного и социального развития предприятия. В настоящее время|нынче| эта база перестала существовать, поскольку предприятия уже не получают директивных указаний «сверху». Государственный заказ, который|какой| сохранился, потерял свое прежнее|бывшее| директивное значение и рассматривается предприятием лишь|только| как одна из возможных сфер реализации продукции. Следовательно финансовое планирование должно ориентироваться на рыночную конъюнктуру, учитывать вероятность наступления определенных событий и одновременно разрабатывать модели поведения предприятия за изменения|смены| ситуации с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Финансовое планирование -- это процесс определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям их целевого использования|употребления| согласно с производственными и маркетинговыми показателями предприятия в плановом периоде. Целью финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми источниками|родниками,истоками| финансирования.

Финансовое планирование воплощает установленные цели в форму конкретных финансовых показателей и обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические|экономичные| пропорции развития.

Сегодня финансовое планирование требует использование|употребление| новых принципов организации. Его содержание и формы должны быть существенно измененные в связи с новыми экономическими|экономичными| условиями и социальными ориентирами.

Поэтому, главным|головным| инструментом финансового планирования, в условиях рыночной экономики, является сметное планирование (бюджетирование) [42, с.425].

Смета (бюджет) это форма планового расчета, которая|какая| определяет подробную программу действий предприятия на будущий период.

Основная цель составления|складывания,сдачи| смет заключается:

1) в согласовании оперативных и перспективных планов;

2) в координации действий различных|различных| подразделений|подразделений| предприятия;

3) в детализации общих целей производства и доведении|доказывании| их|до| руководству многообразными|разнообразными| центрами ответственности;

4) в управлении и контроле за производством;

5) в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

6) в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

7) в периодическом|периодичном| сравнении текущих результатов деятельности с планом.

В последнее время предприятия чаще всего применяют систему бюджетного планирования, которая|какая| внедряется с целью экономии финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов, большей гибкости в управлении и контроле за себестоимостью продукции, а также для повышения точности плановых показателей.

Внедрение принципов бюджетирования предоставляет ряд преимуществ:

1) ежемесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает возможность получить более точные показатели размеров и структуры затрат, чем система бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли;

2) в пределах утверждения месячных|лунных| бюджетов структурным подразделениям будет предоставляться большая самостоятельность в расходовании и экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий|задач|;

3) бюджетное планирование позволит осуществить режим экономии финансовых ресурсов предприятия.

Бюджет представляет собой понятие, которое|какое| значит|означает| количественное представление плана действий, причем, как правило, понятие «бюджет» традиционно трактуется как «смета» [42, с.427].

Таким образом, основными нормативными документами финансового планирования на предприятии бюджеты или сметы.

Направления бюджетирования на предприятии представлены на рисунке 1.4.

Организационные предпосылки внедрения бюджетирования на предприятии представлены на рис. 1.5.

Рисунок 1.4 - Направления бюджетирования на предприятии

Рисунок 1.5. Организационные предпосылки внедрения бюджетирования

При разработке финансового плана предприятия составляются|состоят| следующие бюджеты (сметы) [42, с. 428]:

- смета продаж;

- смета производства;

- смета прямых материальных затрат|;

- смета расходов на оплату труда;

- смета непрямых| общепроизводственных| расходов;

- смета себестоимости проданной продукции;

- смета текущих периодических|периодичных| общехозяйственных расходов;

- смета прибылей и убытков;

- смета капитальных затрат;

- смета движения денежных средств;

- смета статей актива и пассива и т.д.

Кроме того, сметы разделяются на два вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по неосновным видам деятельности.

Рассмотрим примеры|приклады| составления|складывания,сдачи| отдельных смет.

Смета (бюджет) продаж - это первый и важнейший шаг в составлении|складывании,сдаче| финансового плана. Он составляется|состоит| с учетом уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категории покупателей, сезонных факторов. Он включает у себя данные об ожидаемых денежных потоков от продаж, которые|какие| в дальнейшем войдут в доходную часть бюджета потока денежных средств. Следует помнить, что даже незначительное отклонение запланированного объема продаж от фактического может привести к|до| серьезным отклонениям бюджетных показателей от фактических.

Смета (бюджет) производства - это план выпуска продукции в натуральном выражении. Его составляют|складывают,сдают|, исходя из бюджета продаж с учетом производственных мощностей, увеличения и уменьшения запасов|припасов|, а также величины внешних закупок. Необходимый объем выпуска продукции определяется как прогнозный запас|припас| готовой продукции на конец периода плюс объем продажа за этот период и минус запас|припас| готовой продукции на начало периода.

Бюджет прямых затрат на материалы составляют|складывают,сдают| на основании производственного бюджета и бюджета продаж. Он показывает, сколько сырья и материалов необходимо для производства и сколько должно быть закуплено. Формула для исчисления|исчисления| объема закупок является следующей:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.