Рефераты. Финансовое планирование на предприятии и его усовершенствование

г) Определение контрольных периодов по каждому виду финан-сового контроллинга и каждой группе контролируемых показате-лей. Конкретизация контрольного периода по видам контроллинга и груп-пам показателей определяется „срочностью реагирования", необходи-мой для эффективного управления финансовой деятельностью на дан-ном предприятии. С учетом этого принципа выделяют:

-- недельный (декадный) контрольный отчет;

-- месячный контрольный отчет;

-- квартальный контрольный отчет.

д) Установление размеров отклонений фактических резуль-татов контролируемых показателей от установленных стандар-тов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных пока-зателях. Так как каждый показатель содержится в контрольных отчетах исполнителей, на данной стадии он агрегируется в рамках предприя-тия в целом. При этом по относительным показателям все отклоне-ния подразделяются на три группы:

-- положительное отклонение;

-- отрицательное „допустимое" отклонение;

-- отрицательное „критическое" отклонение.

Для проведения такой градации на каждом предприятии должен быть определен критерий „критических" отклонений, который может быть дифференцирован по контрольным периодам. В качестве крите-рия „критического" отклонения может быть принято отклонение в размере 20 и более процентов по недельному (декадному) контрольно-му периоду; 15 и более процентов по месячному периоду; 10 и более процентов по квартальному периоду.

е) Выявление основных причин отклонений фактических резуль-татов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным „центрам ответ-ственности". В процессе такого анализа выделяются и рассматриваются те показатели финансового контроллинга, по которым наблюдаются „кри-тические" отклонения от целевых нормативов, заданий текущих планов и бюджетов. По каждому „критическому" отклонению (а при необходи-мости и менее значимым размерам отклонений показателей приоритетов первого порядка) должны быть выявлены вызвавшие их причины. В про-цессе осуществления такого анализа в целом по предприятию использу-ются соответствующие разделы контрольных отчетов исполнителей.

Разработанная система мониторинга должна корректироваться при изменении целей финансового контроллинга и системы показа-телей текущих планов и бюджетов.

6. формирование системы алгоритмов действий по устране-нию отклонений является заключительным этапом построения финан-сового контроллинга на предприятии. Принципиальная система дей-ствий менеджеров предприятия в этом случае заключается в трех алгоритмах:

а) „Ничего не предпринимать". Эта форма реагирования пре-дусматривается в тех случаях, когда размер отрицательных отклоне-ний значительно ниже предусмотренного „критического" критерия.

б) „Устранить отклонение". Такая система действий преду-сматривает процедуру поиска и реализации резервов по обеспече-нию выполнения целевых, плановых или нормативных показателей. При этом резервы рассматриваются в разрезе различных аспектов финансовой деятельности и отдельных финансовых операций. В ка-честве таких возможностей может быть рассмотрена целесообраз-ность введения усиленного режима экономии (по принципу „отсече-ния лишнего"), использования системы финансовых резервов и другие.

в) Изменить систему плановых или нормативных показате-лей". Такая система действий предпринимается в тех случаях, если возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятель-ности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результа-там финансового мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критичес-ких случаях может быть обосновано предложение о прекращении от-дельных производственных, инвестиционных и финансовых операций и даже деятельности отдельных центров затрат и инвестиций.

Таким образом, внедрение на предприятии системы финансового контроллинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса планирования его финансовой деятельности.

3.2. Автоматизация работ по финансовому планированию

Деятельность предприятий в условиях рынка требует повышенной роли планирования в процессе управлению предприятием, разработки стратегии и тактики его деятельности, значительно расширяет круг решаемых задач, обуславливает изменения в содержании и методах их решения, существенно изменяет функции и содержание работы сотрудников экономических служб.

Изменение в содержании методов управления предприятием в целом не могут не отразится на реализации отдельных функций управления, таких как учет, аудит, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это обуславливается необходимостью автоматизации реализации функций управления на базе внедрения в практику автоматизированных рабочих мест счетно-аналитических работников, работников аппарата на основе применения современных информационных технологий и технических средств.

В условиях автоматизации бухгалтерского, финансового и налогового учета, в деятельности финансовых служб осуществляется четкое разграничение функций планирования, и создаются предпосылки для более полной реализации этих функций.

Под системой автоматизации необходимо понимать интегрированную систему автоматизации, обеспечивающую охват всех участков планирования, отразить ее (его, их) в оперативном, налоговом и бухгалтерском учете).

Таким образом, большое|великое| значение в процессе планирования занимают информационные технологии, которые|какие| базируются на применении компьютеров, активному участию пользователей (непрофессионалов в отрасли программирования) в информационном процессе, высоком уровне "дружеского" интерфейса пользователя, широком использовании|употреблении| пакетов прикладных программ общего назначения с доступом к|до| отдаленным базам данных и программ благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Компьютеры стали основными "орудиями труда" всех специалистов (также и аналитиков), потому|оттого| рассматривать особенности формирования и использования|употребления| современной информационной базы планирования невозможно без учета этого обстоятельства.

В бухгалтерском учете внедрения|ввода| системы поддержки принятия решения (СППР|) связано|повязано| с производством и учетом товарно-материальных запасов|припасов|, их физическим делением|распределением|. Самыми Типичными|типовыми| СППР|, которые могут применяться в планировании, являются "Симплан" - для корпоративного планирования; "Прожектор" - финансового планирования; "Экспресс" - маркетинга, финансов; "BIS" - управление бюджетом.

В Украине распространенные такие программно-технологические комплексы, как ГАЛАКТИКА R/3, БЕСТ-Ф|, которые базируются на идеологии АСУ и предусматривают модули анализа финансовой и хозяйственной деятельности.

Локальные вычислительные сети автоматизированных рабочих мест специалистов могут формировать внутреннюю информацию для планирования на 3-х уровнях:

1-й уровень - формируются фактические данные о ходе производства, автоматизацию рабочих мест (АРМ) в цехах и участках, о наличии и движении товаров, материально-технических ресурсов на складах|слогах,складах|;

2-й уровень - формирование данных по планированию и анализу производственных процессов (АРМ производственного отдела); по планированию ассортимента товаров (АРМ в плановому отделу); формирование данных об обеспечении материально-техническими ресурсами (АРМ отдела материально-технического снабжения); о конструкторско-технологических параметрах и характеристиках товаров (АРМ отдела главного|головного| инженера); а также сбор|сборка,собирание| и агрегация информации на АРМ бухгалтеров (учет продажи товаров и расчетов, учет расходов на производство и себестоимость товаров);

3-й уровень - АРМ директора и других руководителей. Формируется директивная информация, которая|какая| отображает текущие и перспективные планы развития предприятия.

До недавнего времени большинство отечественных предприятий процесс усовершенствования управления производством осуществляли|свершали,совершали| независимо от автоматизированных систем. Автоматизировались функции только отдельных структурных подразделений. Теперь основное внимание уделяется созданию сквозных компьютерных систем, которые|какие| обеспечивают комплексность и интегрированность|интегрируемость| функций управления, ориентируются на оперативное формирование вариантов решений для руководства.

Функциональный подход к|до| построению информационных систем часто приводил к тому, что необходимая информация в компьютерных системах была, но проанализировать ее руководство предприятия не могло, поскольку основные пользователи такой информации - специалисты предприятия и руководители среднего звена.

К|до| высшему уровню руководства поступала информация в виде громоздких сводок|возведений,сведений,сводов|, сложных таблиц, непригодных для оперативного анализа и принятия решений. Бухгалтерская информация лишь|только| констатировала факты относительно|касательно| работы предприятия за прошлый|прошедший| период (с опозданием почти на месяц|луну|) и не давала детальных оперативных данных, необходимых для целей текущего и стратегического планирования.

На сегодня|сегодня| главное|головное| внимание нужно направить на развитие информационных систем на предприятии с созданием корпоративных информационных сетей (Intranet), которые|какие| объединяют все имеющиеся компьютеры предприятия, многообразное|разнообразное| программное обеспечение и базы данных в единственную|единую| систему. Эта система даст возможность быстрее найти необходимую информацию, где бы|б| она на данный момент не сохранялась|хранилась|. В основу|основание| ее функционирования положена Web-технология. Intranet- это своеобразная индивидуальная система Internet, которая|какая| использует инфраструктуру и стандарты Internet World Wide Web, но является защищенной от несанкционированного доступа из открытой сети Internet.

Новые технологии нуждаются в новых организационных структурах. Нужная гармонизация компьютерных технологий и технологий организации бизнеса. Корпоративные информационные системы (КИС) для большого|великого| предприятия являются могучим|мощным| современным инструментом, который|какой| дает возможность решать такие сложные задания|задачи|, как управление себестоимостью продукции, создание интегрированной|интегрируемой| системы сквозного моделирования - планирование производства, информационное обеспечение всех уровней управления.

Функционирование корпоративные информационные системы дает возможность аналитическим работникам оперативно и в полном объеме использовать информацию о ходе производственного процесса, о материальных, финансовых, энергетических потоках и расходах, о запасах|припасах| сырья и материалов; пользоваться в режиме реального времени всей накопленной информацией в едином информационном пространстве предприятия.

В рекламных целях большие|великие| предприятия разрабатывают соответствующие Web - страницы; через|из-за| Internet исследуют конкурентов и анализируют рынок сбыта. Internet формирует новый уровень корпоративного мышления благодаря системному анализу информации о недостатках и преимуществах потребителей и конкурентов, более реальной оценки спроса на выработанную продукцию.

Разработки зарубежных специализированных фирм отвечают современным требованиям|востребованиям|, но их стоимость для больших|великих| предприятий часто составляет десятки миллионов долларов. Кроме того, они нуждаются в длительном времени внедрения (от 3 до 5 лет) и жесткой перестройки планов под требования|востребования| системы. Собственные разработки корпоративных информационных систем являются значительно дешевле, но предусматривают обязательное наличие высококвалифицированных специалистов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.