Рефераты. Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы p> Естественно, что все эти изменения, произошедшие на центральном телевидении, повлияли и на деятельность региональных телеканалов.
Развитие информационных программ на региональном телевидении – процесс,
«открытый в будущее, незавершенный»[124], при этом хотя и планируемый, но чаще – стихийный. Это своего рода «реальная материализованная форма существования телевидения в обществе, его публичное бытие»[125].

Сегодня почти каждый канал регионального телевидения имеет свою информационную программу, которая борется за право быть самой актуальной, оперативной, популярной в данном регионе, области, городе. Для этого руководство каналов, редакторский и корреспондентский состав редакций стремятся привлечь внимание к своей программе не только ее расположением в сетке программ, наиболее удобным зрителю, но и путем повышения уровня профессионализма в работе редакции. Мы рассмотрим особенности работы информационных редакций трех ростовских телекомпаний: «Дон-ТР», «35-й канал Теле-Х» и «Южный регион».

«Дон-ТР» – компания с государственной формой собственности, ее
«визитной карточкой» является информационная программа «День Дона».
Редакция информации на «Дон-ТР» не только самая мощная по техническому оснащению в телекомпании, но и самая большая в регионе по числу работающих в ней сотрудников. В ее штате три режиссера, два помощника режиссера, два администратора, два выпускающих редактора, семь корреспондентов. Руководит отделом информации главный редактор.
Операторская команда не входит в состав редакции, но в то же время работать с репортерами «Дня Дона» могут одновременно до шести операторов.
Администраторы редакции обеспечивают во время выхода в эфир титрование материалов (указывают фамилии репортера и оператора данного материала, инициалы и фамилию интервьюируемого и т. п.), осуществляют набор текста на «телесуфлер», ведут журнал учета программ, прошедших в эфире. Во время прямого эфира администратор всегда находится с режиссером на пульте управления. В задачи помощников режиссера входит технический монтаж видеоматериалов.

Программа «День Дона» выходит в эфир два раза в день с понедельника по пятницу. Для выпуска новостей используется прямой эфир в
«прайм-тайм»: 18-00 и 19-30, хронометраж программ – 20 минут.
Телерадиокомпания «Дон-ТР» является ретранслятором телеканала РТР, и сам факт того, что программа выходит в эфир на государственном канале
Российского телевидения, определяет многочисленность зрительской аудитории. Структура выпуска новостей в программе «День Дона» полностью повторяет структуру «Вестей» на РТР. Это сложилось исторически, еще с тех пор, когда в отечественной телевизионной системе существовала вертикальная структура управления и информационные программы на региональных государственных телеканалах были точной копией центральных выпусков новостей. Выпуски «Дня Дона» состоят из политических, экономических новостей жизни региона, области, города, а также новостей культуры и спорта, прогноза погоды.

«35-й канал Теле-Х» – один их первых негосударственных каналов в
Ростовской области. Он был создан в 1993 году и юридически представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Состав и структуру редакции информации этого канала представить в схематичном виде практически невозможно. Это объясняется постоянными изменениями в штате редакции и текучестью кадров. Старожилы этого канала называют информационную редакцию «полигоном для обучения». Число работающих репортеров, как правило, не более трех. Единственная постоянная должность – шеф-редактор отдела новостей. Информационная программа «От наших корреспондентов» выходит четыре раза в день (в
7-05, 10-00, 16-30, 00-05), хронометраж программы – 15 минут. Для эфира используется материал в записи, что объясняется непостоянным составом сотрудников редакции, отсутствием опыта у ведущих и, отчасти, их непрофессионализмом. Съемки и монтаж материалов для программы выполняется на видеокамерах и монтажных блоках системы Super VHS. Информационный выпуск обычно состоит из 5–6 сюжетов, посвященных политической, экономической, культурной жизни области и города и заканчивается прогнозом погоды.

Однако столь невысокий уровень структурной организации в скором времени, вполне возможно, будет компенсирован качеством выпускаемых материалов. С недавнего времени редакция программы «От наших корреспондентов» начала сотрудничество с вещательным каналом г. Москвы –
«ТВ-Центр». В планах руководителей столичного канала – привлечение региональных партнеров к выполнению роли корпунктов и производителей программ.

Телеканал «Южный регион» сегодня занимает первое место по популярности среди негосударственных каналов. Эта телерадиокомпания была создана на базе Северо-Кавказской железной дороги. Информационная программа канала «Южный регион-Инфо» сегодня вступила в жесткую творческую конкуренцию с информационной программой государственного телевидения, что подтверждают многочисленные призовые места на ежегодном
Фестивале донских телевещателей «Лазоревый Цвет», проводимом департаментом по печати и телерадиовещанию Ростовской области.

Благодаря входу в централизованную сеть «ТВ-6 Москва», а затем в
«ТВ-С», телекомпания «Южный регион» получила доступ к новому источнику программирования, что облегчило ей жизнь, особенно на первых порах становления и развития, а также повысило рейтинг и расценки на рекламу.

В состав редакции входят два выпускающих редактора, пять журналистов и пять операторов. Некоторые сотрудники совмещают журналистские функции с операторскими. Большинство работников творческой бригады имеют специальное высшее образование, что, несомненно, положительно сказывается на качестве производимых телепрограмм.

«Южный регион-Инфо» выходит в эфир четыре раза в день в течение рабочей недели, продолжительность эфира – 10 минут. В отличие от государственного телевидения, в телерадиокорпорации «Южный регион» информационная программа не имеет преимуществ перед отделом авторских передач или рекламы, чем объясняется жесткая регламентация времени во время монтажа. Информационный выпуск состоит из тех же экономических, политических, культурно-просветительских тем, а завершают его новости спорта и прогноз погоды. В целом в этой информационной телепрограмме сюжеты о происходящих событиях могли бы претендовать на большую объективность по сравнению с ангажированной местной властью программой
«День Дона», но здесь необходимо учитывать тот факт, что помимо средств, полученных за счет рекламы на канале «Южный регион», телекомпания в целом существует на деньги акционерного общества СКЖД (Северо-Кавказская железная дорога). Единственная ведомственная телепрограмма «Ритм дороги» выходит в эфир телеканала каждую неделю и посвящена работе СКЖД, управления МПС и СКЖД.

Таким образом, наиболее конкурентоспособными на сегодняшний день являются информационные программы ГТРК «Дон-ТР» и ТРК «Южный регион».
Вместе с тем очевидно, что самой мощной по техническому оснащению, по охвату населения, по организационной структуре редакции, по квалификации журналистов остается редакция информации государственной телерадиокомпании «Дон-ТР». Сегодня ГТРК «Дон-ТР» охватывает территорию с населением около 6 млн человек, объем собственной продукции составляет 4 часа в день (столько же, сколько на ОРТ и РТР), передачи телеканала смотрят более 5,5 млн зрителей не только в Ростовской области, но и в отдельных районах Краснодарского края, Украины, Калмыкии, в Луганской и
Донецкой областях.

По данным «Интерньюс», сегодня в России работают в эфире более 600 региональных телекомпаний[126]. Основную информацию о том, что происходит в стране и за рубежом, телезритель получает из информационных программ центрального телевидения, однако местные новости зритель предпочитает получать по каналам регионального телевидения. Функции информационных программ местного телевидения – это передача дополнительной информации по сравнению с той, которая дается центральными телекомпаниями, удовлетворение специфических информационных потребностей жителей области, города или региона. Несмотря на это, информационные программы являются самыми популярными на региональном телевидении. Во всяком случае,
«местные» заказчики телерекламы, которым центральные каналы недоступны, предпочитают давать свою рекламу во время либо непосредственно перед или после региональных новостей.

Местные новости – это основной источник дохода и прибыли любой телекомпании. Например, американские телекомпании вкладывают большие деньги в создание выпусков местных новостей и помещают в них рекламу только потому, что их затраты не только окупаются, но и приносят огромную прибыль. Поэтому в Америке между региональными телевизионными станциями существует жесточайшая конкуренция именно в области новостей. Каждая телестанция борется за то, чтобы именно ее новости имели самый высокий рейтинг, так как от этого зависит прибыль. Например, перемещение только на одну строку рейтинга вверх или вниз означает либо заработать, либо потерять 1 млн долларов в год[127].

Хотя практически все местные негосударственные станции производили и показывали хронику местных событий с первого дня, как только у них появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения производство регулярных информационных программ не было широко распространенной практикой. За последние 5–7 лет положение изменилось, и тенденции производства местных новостных программ продолжают развиваться на базе перераспределения и использования имеющихся средств для производства новостей.

Так, например, из более чем 340 российских негосударственных телевизионных станций 83% выпускают информационные программы, по меньшей мере, один раз в неделю, а 49% станций дают местные новости ежедневно[128]. Более подробно тенденции производства местных новостей показаны в таблице[129]:
|Периодичность |Количество |Производство |Не |Доля, % |
|выпуска |станций |других |производят | |
|новостей | |информационных |других | |
| | |программ |информаци-о| |
| | | |нных | |
| | | |программ | |
|Ежедневно (5–7|166 |117 |49 |49 |
|дней в неделю) | | | | |
|2–4 дня в |56 |29 |27 |16 |
|неделю | | | | |
|Один раз в |62 |32 |30 |18 |
|неделю | | | | |
|Не выходят |59 |19 |40 |17 |
|Всего |343 |197 |146 |100 |

В результате проведения исследовательского проекта «Мониторинг информационных программ независимых региональных телекомпаний» было выявлено, что «существует значительный разрыв между центральной и региональной информационной повесткой дня»[130].

Это означает, что два информационных поля – центральное и региональное – функционируют самостоятельно, вне зависимости друг от друга. «События федерального уровня, определяющие смысловое содержание информационного поля центральных СМИ, не оказывают определяющего влияния на информационное поле региональных СМИ»[131].

В содержательном аспекте региональное информационное пространство существует автономно от центрального. Сегодняшнее состояние информационного поля регионального телевидения оказывается таковым, что
«оно, с одной стороны, саморазвивается и генерирует собственные темы, отличные от центральных, а с другой стороны, “блокирует” и нейтрализует воздействие центральных информационных потоков»[132].

В Ростове-на-Дону все местные телекомпании производят свои информационные выпуски новостей. Информационные программы являются неотъемлемой частью каждой ростовской телекомпании. По сравнению с московскими, содержание и оформление местных информационных программ выглядят бедновато, так как у многих телекомпаний не достает технических средств, плохо работает разветвленная корреспондентская сеть, не всегда есть возможность проникать для получения информации во властные структуры на местах. Но в информационных выпусках местных новостей «меньше дистанция между репортером и отраженной им действительностью, большая эмоциональность в подаче материала и нестандартные ведущие»[133]. У ведущих информационных программ на региональном телевидении нет, по мнению многих исследователей, «цинизма и откровенной демагогии, которые так и лезут с московских телеэкранов»[134].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.