Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2

Проектом предусматривается проведение обслуживания на тупиковых постах. При этом контрольно-диагностические операции выполняются на участке диагностики, а смазочно-заправочные работы проводятся на посту смазки линии ТО-1.

Для выполнения суточного задания предусматривается 2 тупиковых поста.

Оснащённость рабочих мест инструментами и приспособлениями принимаем в соответствии с таблицей 2.9.

Таблица 2.9 Оснащённость рабочего места поста ТО-2

Наименование инструмента, оборудования

Марка инструмента, оборудования

Количество, ед.

1

2

3

Технологическая оснастка

Подъёмник

ПТ - 20

1

Тележка для снятия колёс грузовых автомобилей

1115 М

2

Прибор для определения окружных люфтов трансмиссии автомобилей

К-428

1

Прибор для проверки переднего моста автомобилей

НИИАТ Т-1

1

Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобилей

НИИАТ К-402

1

Гайковёрт для гаек стремянок рессор грузовых автомобилей

СФИКТБ ИЗ-12

1

Комплект инструментов слесаря-монтажника

22165

4

Организационная оснастка

Стол бригадира

1

Инструментальный шкаф

1

Стеллаж-вертушка

1

Оборудование электрика и аккумуляторщика

Прибор для проверки и регулировки установки фар

ЦПГ - К - 303

1

Прибор для проверки электрооборудования автомобилей

К - 301/35

1

Прибор для очистки и проверки свечей

Э - 203

1

Комплект приборов для обслуживания аккумуляторных батарей

Э - 401

1

Комплект инструментов для технического обслуживания электрооборудования

2443

1

Рабочие места укомплектовываются в соответствии с нормативно-технологической документацией: перечень работ, порядок их выполнения, нормативная трудоёмкость по каждой операции, наименование оснастки, технические условия.

2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ

Автомобили осуществляют перевозки как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В связи с этим для автомобилей, перевозящих продовольственные товары, целесообразно производить уборочно-моечные работы с периодичностью один раз в четыре дня эксплуатации или по мере необходимости.

Перед постановкой в зону ТО и ТР автомобиль в обязательном порядке проходит уборочно-моечные работы [20].

Исходя из коэффициента выпуска парка подсчитываем ежедневное количество автомобилей, требующих уборочно-моечные работы:

(2.49)

где: Nа =29 - общее количество автомобилей;

а = 0,693 - среднегодовое значение коэффициента выпуска парка (см. раздел1);

Программа на один день уборочно-моечных работ составляет:

ПУМР = ПТО-1 + ПТО-2 + ПТР + ПЭ (2.50)

где: ПТО-1 - ежедневное количество автомобилей, требующих воздействий ТО-1;

ПТО-2 - ежедневное количество автомобилей, требующих воздействий ТО-2;

ПТР - ежедневное количество автомобилей, требующих воздействий ТР;

ПЭ - ежедневное количество автомобилей, требующих уборочно-моечные работы.

ПУМР = 3 + 1 + 1 + 5 = 10 единиц

Для проведения уборочно-моечных работ в проекте предусматриваем мойку механизированную ЦКБ - 1152 с установкой вне помещения под навесом. Обслуживающий персонал - один оператор.

2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию

В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия и работы общепроизводственного характера [10].

Трудоёмкость вспомогательных работ принимаем согласно положения в размере 12…15 % для предприятий с числом автомобилей до 200 единиц.

Таким образом трудоёмкость вспомогательных работ определится по формуле:

Твсп = 0,12 . Тпр, чел..ч(2.51)

где: Тпр = 20152 - производственные затраты труда, чел..ч.

Твсп = 0,12 . 20152 = 2418 чел..ч

Исходя из состава и примерного распределения вспомогательных работ по подразделениям и группам, определим количество вспомогательных рабочих.

Для электромеханического участка среднесписочное количество вспомогательных рабочих определится по формуле:

чел.(2.52)

Штатное количество вспомогательных рабочих на электромеханическом участке:

чел.(2.53)

Принимаем количество вспомогательных рабочих на электромеханическом участке равным 1 чел.

Аналогично производим расчёт штата вспомогательных рабочих по остальным производственным участкам. Результаты расчётов сносим в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 Размеры штата вспомогательных рабочих на АТП

Структура штата вспомогательных рабочих

Трудоёмкость, %

Состав штата вспомогательных рабочих

расчётный

принятый

Электромонтёры

9

0,11

1

Слесари по оборудованию

9

0,11

1

Сварщики

7

0,1

1

Столяры

6

0,09

1

Операторы котельной

8

0,11

1

Уборщики

8

0,11

1

Кладовщики

9

0,11

1

Разнорабочие

20

0,26

1

Итого

8

3. конструкторская разработка

3.1 Анализ существующих конструкций

В пунктах технического обслуживания необходимо иметь подъемник, опрокидыватель для более лучшего обслуживания автомобилей, тракторов и тракторных прицепов. Подъемники существуют разных типов: винтовые подъемники, силовые, гидравлические, электромеханические. К винтовым подъемникам относятся ручные домкраты, это самый простейший тип, который используется в экстренных случаях, в дорожных условиях. Силовые подъемники используются на смотровых ямах, где по необходимости приходится поднимать или переднюю часть рамы, или заднюю. Все эти подъемники уже мало применяются, так как они мало эффективны. Эти подъемники поднимают на небольшие высоты и небольшой грузоподъемностью. Сейчас применяются более эффективные подъемники, которые могут использоваться для поднятия всех марок автомобилей, тракторов и тракторных прицепов. Они отличаются большей грузоподъемностью, высотой подъема и большей просматриваемостью днища поднимаемого объекта.

На подъемник типа П-238 производится много затрат для устан6овки под разные типы тракторных прицепов. Передвижка стоек производится вручную, слесарями и требует большой трудоемкости.

Это не очень эффективно. В проекте предлагается модернизация этого подъемника. Передние стойки подъемника стационарно крепятся в бетон и соединяются балкой поперечно. Задние стойки так же соединены балкой поперечно, но они двигаются по рельсам на тележках и фиксируются. Передвижение по рельсам производится от электродвигателя через редуктор. Эта модернизация подъемника освобождает от трудоемкого процесса слесарей, им уже не приходится руками на тележках перекатывать стойки под нужные размеры.

3.2 Устройство и принцип работы подъемника

Подъемник предназначен для вывешивания рам автомобилей и тракторных прицепов типа 2ПТС-4, 2ПТС-6.

Тип подъемника - передвижной, электромеханический.

Подъемник состоит из четырех передвижных стоек с индивидуальным проводом и пульта управления. Стойка подъемника состоит из рамы, каретки, электродвигателя , редуктора, ходового винта с гайкой механизма подъема и опускания стойки. С пульта осуществляется управление одновременно подъемом и опусканием всех стоек. Индивидуальное включение производится непосредственно со стойки.

В комплект входят подставки для вывешивания автомобилей под балки мостов и за раму.

В случае остановки электродвигателя одной из стоек отключается питание всех электродвигателей, а при отклонении от вертикального положения хотя бы одной из стоек блокируется включение всех электродвигателей подъемника.

Проект модернизации подъемника заключается в креплении стационарно в бетон двух из четырех стоек и соединении их балкой поперечно, а другие две стойки так же соединенные балкой перемещаются на тележках по рельсам и фиксируются. Положение их зависит от марки тракторного прицепа. Данная модернизация проекта рассчитана на базу от 3,8 до 6,5 метра для тракторных прицепов 2ПТС-У и 2ПТС-6, а так же можно поднимать и обслуживать автомобили марки ГАЗ-53, КАМАЗ-5320.

Основная техническая характеристика подъемника сохранена.

техническая характеристика

Грузоподъемность комплекта-16000

Высота подъема, мм-1600

Скорость подъема, м/сек-0,006 - 0,01

Суммарная мощность привода, квт- 12

Габаритные размеры, мм:

Стойки - 1220 x 1200 x 2760

Масса, кг

Стойки - 625

3.3 Технологические расчеты

3.3.1 Определение условия необходимого на подъем тележки

Оптимальный тип передачи определяем с учетом ряда факторов: эксплуатационных условий, характера изменения нагрузки в процессе работы, заданного сроком службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта стоимости привода и его монтажа.

В зависимости от конкретных условий берем механическое приводное устройство электродвигатель - редуктор с применением червячной передачи.

Проектирование приводного устройства начнем с расчета механического усилия действующего на передачу винт-гайка, с учетом полной загрузки тракторного прицепа.

Масса прицепа - 2,5т = 2500кг

Грузоподъемность - 4,5т = 4500кг

Определим максимальную массу тракторного прицепа

Рм = 4500+2500=7000=70кН

Результатирующая сила будет рассчитываться на четыре опоры подъемника одинаково:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.