Содержание
Введение
1. Анализ эксплуатации автомобильного парка
1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»
1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия
1.3 Количественный и качественный состав водителей
1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия
1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей
1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей
2.1 Организационная структура технической службы АТП
2.2 Технологический процесс производства
2.3 Диагностирование автомобилей
2.3.1 Виды диагностирования
2.3.2 Характеристика зоны диагностики
2.3.3 Организация диагностирования автомобилей
2.4 Техническое обслуживание автомобилей
2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика
2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование
2.4.3 Периодичность технического обслуживания
2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта
2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам
2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов
2.8 Технологический расчёт производственного комплекса
2.8.1 Расчёт зоны ТО-1
2.8.2 Расчёт зоны ТО-2
2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта
2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики
2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями
2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1
2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2
2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ
2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
3. Конструкторская разработка.
3.1 Анализ существующих конструкций
3.2 Устройство и принцип работы подъемника
3.3 Технологические расчеты
3.3.1 Определение усилия необходимого на подъем тележки
3.4 Прочностные расчёты
3.4.1 Расчёты на прочность основных оборотных единиц
3.5 Правила эксплуатации подъемника
3.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1 Безопасность проекта
4.1.1 Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на грузовом автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.3 Расчёт искусственной вентиляции СПТО
4.2 Экологичность проекта
5. Технико-экономическое обоснование проекта
5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех
5.2 Расчёт основных производственных фондов
5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом
Выводы
Литература
Приложения
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.
Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.
Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель - обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.
1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА
Марка
Кол-во, шт.
Грузоподъёмность, кг
1 авт-ля, тыс. км
Наработка с начала эксплуатации, тыс. км
1
2
3
4
5
МАЗ - 64229
16
35700
90
440
МАЗ - 64229(нов)
150
ЗИЛ - 433100
6000
85
28
ЗИЛ - 433512
5000
60
570
ЗИЛ - 431410
75
670
(Газель)
1500
65
29
2009
260
Наименование показателя
Годы
2007
2008
Среднесписочное количество автомобилей, ед.
27
Общая грузоподъёмность, т
714,3
721,8
Простои в ремонте, автомобиле-дни
1072
1258
1483
Коэффициент технической готовности
0,745
0,715
0,670
Коэффициент выпуска парка
0,742
0,708
0,629
Режим работы, ч
9,6
9,8
Коэффициент использования пробега
0,91
0,94
0,89
Коэффициент использования грузоподъёмности
1,044
0,975
0,950
Среднесуточный пробег, км
300
283
276
Среднее расстояние перевозок, км
364
255
254
Перевезено груза, тыс. т
2,078
3,390
3,515
Годовой объём работ, тыс. т.км
4 292 728
7 000 756
8 436 537
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11