Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

В целях предотвращения загрязнения окружающей среды, ее рационального использования внимание специалистов хозяйства должно быть направлено на следующие направления:

строгое соблюдение установленных правил по применению, хранению и утилизации топливо-смазочных материалов, предусматривающих недопущение попадания ТСМ и технических жидкостей в почву и грунтовые воды;

рациональное использование земли, ее охране, осуществление комплекса мероприятий по борьбе с водной и ветровой эрозией;

предотвращение загрязнения почвы, водоисточников возбудителями болезней и инфекционных заболеваний;

внимательное отношение к доставке и заправке ТСМ. Озеленение территории автотранспортного предприятия;

охрана лесов и защитных лесонасаждений от вырубки, пожаров, повреждений механизмами, техническими жидкостями;

пропаганда природоохранных знаний с увязкой задач производства и охраны природы в целом.

Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на АТП выполняются частично. Нужно обратить внимание на такие факторы как: большой выброс выхлопных газов вблизи АЗС. Особенно в утренние часы, в момент скопления транспортных средств. Рекомендуется принять следующие меры:

установить знаки, запрещающие стоянку с работающим двигателем;

производить заправку всех транспортных средств не в одно и то же время, а в течение дня и т.д.

Прибор, разработанный нами в данном проекте является экологичным, так как он предполагает сжигание наиболее экологичного топлива - природного газа. Установка применяется внутри помещений, имеет электромеханический привод, достаточную бесшумность работы, и малую вибрацию, что не нарушает экологии окружающей местности.

При практической реализации оговорённых мероприятий охрана природы приобретет гарантию улучшения и сохранения всех природных ресурсов.

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

В основу расчёта экономической эффективности дипломного проекта взята «Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте», разработанной Центравтотех [12].

В данном проекте предусмотрено:

организация диагностирования автомобилей;

организация ТО-1 по тупиковой технологии;

укомплектование зон ТО и ТР необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментом по нормативам.

Внедрение вышеуказанных мероприятий, по данным НИИАТ, оказывает следующее влияние на технико-экономические показатели [12] (таблица 5.1).

Таблица 5.1 Исходные данные к технико-экономическому обоснованию проекта

Наименование мероприятия

Изменяемый технико-экономический показатель

Изменение, %

повыш.

пониж.

1

2

3

4

Организация диагностирования автомобилей

Коэффициент выпуска парка

2…4

?

Трудоёмкость ТО

4…6

?

Расход топлива

1…2

?

Расход запасных частей и материалов

8…10

?

Организация ТО по тупиковой технологии

Трудоёмкость ТО

?

???????

Оснащение и механизация предприятия

Затраты на топливо

?

??????

Оснащение и механизация предприятия

Затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы

?

???????

ТО и ремонт подвижного состава

?

???????

Износ и ремонт шин

?

??????

5.2 Расчёт основных производственных фондов

Балансовая стоимость имеющихся зданий и сооружений - 11500 тыс. руб.

Балансовая стоимость подвижного состава - 14300 тыс. руб.

Балансовая стоимость комплекса машин и оборудования - 4600 тыс. руб.

Общая сумма основных фондов имеющихся в предприятии без стоимости подвижного состава составляет 15600 тыс. руб.

Проектом предусмотрено:

Строительство механизированного поста смазки и заправки автомобилей (по типовому проекту Ценравтотех) стоимостью - 1250 тыс. руб.

Реконструкция наружной мойки автомобилей с установкой моечной механизированной машины, стоимостью - 600 тыс. руб.

Приобретение и монтаж оборудования для линии диагностики и постов ТО-1, стоимостью - 2450 тыс. руб.

Оснащение и механизация зоны ТО-2 и ремонта согласно табеля оснащённости предприятия до норматива, стоимостью - 3500 тыс. руб.

Дополнительные затраты составляют:

1250 + 600 + 2450 + 3500 = 7800 тыс. руб.

в т.ч.:на сооружения - 1550 тыс. руб.

на рабочее оборудование - 6250 тыс. руб.

5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом

В результате внедрения мероприятий коэффициент технической готовности составит - 0,9.

При этом коэффициент выпуска парка на линию составит:

(5.1)

где: ар - расчётный коэффициент готовности;

ас - сложившаяся величина коэффициента технической готовности;

аbp - сложившийся коэффициент выпуска парка на линию;

Для оценки эффективности внедрения проектных мероприятий произведём расчёты основных экономических показателей для двух вариантов организации производства предприятия - до внедрения и после него. Результаты расчётов сносим в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 Экономические показатели проекта

Показатель

До внедрения

После внедрения

1

2

3

Списочное количество единиц подвижного состава

29

29

Время в наряде, ч

8,0

8,0

Коэффициент технической готовности

0,67

0,8

Коэффициент выпуска парка

0,629

0,7

Среднесуточный пробег парка, км

8700

9682

Общий годовой пробег, тыс. км

3175,5

3533,9

Средняя по парку грузоподъёмность, т

24,89

24,89

Коэффициент использования пробега

0,94

0,94

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,975

0,975

Среднее расстояние перевозок, тыс. км

0,255

0,255

Перевезено груза за год, тыс. т

302,205

336,313

Выполнено работы за год, тыс. т-км

902 073

1117187

Цена 1 т бензина / дизтоплива, руб./т

9300 / 8700

Стоимость основных производственных фондов (здания + оборудование) (без стоимости подвижного состава), тыс. руб.

11500 + 4600 = 16100

13050 + 10850 = = 23900

Переменные расходы на 1 т-км:

Затраты на топливо (сокращение на 10%), тыс. руб.

58758

55820

Затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы (сокращение на 15 %), тыс. руб.

5876

5288

Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (сокращение на 35 %), тыс. руб.

2938

2497

Затраты, связанные с износом и ремонтом шин (сокращение на 10%), тыс. руб.

1763

1675

Итого переменных расходов, тыс. руб.

69335

65281

Постоянные расходы, тыс. руб.:

Амортизационные отчисления на здания и сооружения (норма - 4,1 % от балансовой стоимости)

471,5

598,6

Амортизационные отчисления на оборудование(норма - 8 % от балансовой стоимости)

368

1368

Расходы на содержание производственных помещений и оборудования (отопление, канализация, электроэнергия и др.) - (норма - 2 % от балансовой стоимости)

322

634

Итого постоянных расходов, тыс. руб.

1161,5

2600,6

Себестоимость 1 т-км, руб./т-км

0,7815

0,6076

Общее снижение себестоимости 1 т-км от снижения переменных и постоянных расходов, руб./1 т-км

0,1739

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.