Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

Среднесуточный пробег рассчитывается по формуле:

км,(1.1)

где: Nрд - количество дней работы автомобиля в году;

Lcг - средняя годовая наработка по всем автомобилям, рассчитываемая как средневзвешенное значение по формуле:

тыс. км,(1.2)

где Lсг - среднегодовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км;

ni - количество автомобилей i-й марки.

Для 2008 года:

тыс. км,

км

Режим работы автомобилей на предприятии составляет 9,6 часов, однако это достигнуто в основном за счёт превышения норм рабочего времени водительского состава, что недопустимо в соответствии с конституционным законодательством об охране труда.

Организация работы автомобилей в 2 -х сменном режиме проводится слабо. Большое количество водителей привлекается к обслуживанию и ремонту автомобилей.

Эксплуатационной службой проводится определённая работа по использованию автомобилей в обоих направлениях, коэффициент использования пробега на протяжении нескольких лет сохраняется в пределах близких к 0,9, однако эта работа сводится лишь к удержанию достигнутого, а не дальнейшего увеличения названного показателя.

Предприятие имеет автомобили в основном автомобили большой грузоподъёмности (МАЗ-6422 - фургоны с полуприцепами). Среди автомобилей средней грузоподъёмности - в основном фургоны и бортовые автомобили. Прицепной парк достаточно велик. Для внутрихозяйственных доставок в подвижной состав включены грузовые автомобили малой грузоподъёмности марки «Газель» (около 10 %. Коэффициент использования грузоподъёмности на предприятии удерживается близким к 1,0. Это свидетельствует о хорошем использовании подвижного состава. Однако имеющие место случаи перегруженного состояния транспортного средства ведут к аварийному износу техники и значительному снижению безопасности движения.

Анализируя выполнение бизнес-планов грузоперевозок по месяцам, необходимо отметить, что объём грузоперевозок распределён в течение года достаточно равномерно, чтобы утверждать об отсутствии какой-либо сезонности в выполнении транспортных работ. Некоторое отклонение объёма выполненных работ от среднего значения связано в основном с состоянием дорог (преимущественно в зимний период).

Анализируя структурный состав парка необходимо отметить, что обновление подвижного состава различной грузоподъёмности происходит равномерно, что стабилизирует показатель средней грузоподъёмности подвижного состава, а также положительно влияет на такие показатели, как коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка.

Однако, не смотря на это на предприятии достаточно велики простои неисправных автомобилей из-за недоработки технической службы в плане организации плановых мероприятий, связанных с ремонтно-обслуживающими воздействиями.

Данные по количеству простоев за последние три года представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Количество дней простоев автомобилей на обслуживании и ремонте

Марка автомобилей

Количество авт-лей данной марки

Количество простоев

2007 г.

2008 г.

2009 г.

На 1 авт-ль

Всего по марке

На 1 авт-ль

Всего по марке

На 1 авт-ль

Всего по марке

МАЗ - 64229

16

50

800

60

960

65

1040

МАЗ - 64229

3

---

---

---

---

17

51

ЗИЛ - 433100

1

---

---

---

---

45

135

ЗИЛ - 433512

4

48

192

52

208

56

224

ЗИЛ - 431410

2

40

80

42

84

43

86

ГАЗ - 2705

(Газель)

1

---

---

---

---

10

10

ГАЗ - 2703

(Газель)

2

---

---

10

20

12

24

Как видно из таблицы, количество простоев ежегодно возрастает.

Простои в ремонте увеличиваются по следующим причинам:

несоблюдение периодичности техобслуживания (превышение пробега до очередного ТО достигает 2-х и более кратного значения);

некачественное проведение работ, предусмотренных плановыми воздействиями по техническому обслуживанию (ТО), и текущих ремонтов (ТР), особенно - при вынужденном ремонте в полевых условиях, что приводит к интенсивному износу и преждевременным отказам подвижного состава и массовой постановке автомобилей на текущий ремонт.

Представленные данные (см. табл. 1.2) показывают, что за период последних трёх лет значение коэффициента выпуска парка падает с 0,742 до 0,629.

Исходя из вышеизложенного, для более эффективного выполнения планов грузоперевозок необходимо некоторое улучшение организации процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

1.3 Количественный и качественный состав водителей

Автотранспортное предприятие специализируется на междугородных перевозках. При этом задействованы в основном автомобили высокой грузоподъёмности. В связи с этим важное значение имеет классность и стаж водителей.

Среднесписочный состав водителей на момент декабря 2009 года - 29 человек. В том числе:

водителей I класса25 человек;

водителей II класса4 человека;

водителей III классанет;

По стажу работы контингент водителей распределяется следующим образом:

до 5 лет2 человека;

от 5 до 10 лет2 человека;

от 10 лет и выше25 человек.

Оценка классности водительского состава по бальной системе определяется с помощью формулы:

(1.3)

где: Бi - балл данной классности:

I класс - 5 баллов,

II класс - 4 балла,

III класс - 3 балла,

ni - количество водителей данной классности, чел.

Бmax = 5 - максимальный балл;

nобщ - общее количество водителей, чел.

Оценка стажа водительского состава по балльной системе:

(1.4)

здесь:Бi - балл данного стажа:

свыше 10 лет - 5 баллов,

от 5 до 10 лет - 4 балла,

менее 5 лет - 3 балла,

ni - количество водителей данного стажа, чел.

Бmax = 5 - максимальный балл;

nобщ - общее количество водителей, чел.

Коэффициент классности водителей предприятия находится на очень высоком уровне. Это достигается за счёт классности водителей со значительным стажем , о чём свидетельствует коэффициент стажа, равный 0,96.

1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия

Предприятие имеет собственную ремонтную мастерскую, площадь которой составляет 2088 м2, в том числе: площадь зон ТО и ТР - 1800 м2, площадь вспомогательных цехов и участков - 288 м2.

В ремонтной мастерской имеется 8 ремонтных канав на 8 машино-мест, в том числе:

для проведения ТО-1 - 2 канавы, 2 машино-места;

для проведения ТО-2 - 3 канавы, 3 машино-места;

для проведения ТР - 3 канавы, 3 машино-места;

Для проведения операций по техническому обслуживанию имеется в наличии оборудование, представленное в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Оборудование для проведения технического обслуживания

Наименование оборудования

Количество

Напольный гайковёрт

1

Гайковёрт для гаек колёс

2

Тележка для снятия и перевозки колёс

2

Солидолонагнетатель

2

Съёмник КПП

0

Подъёмник для снятия колёс

1

Подъёмник ПТ-20

2

Для мойки автомобилей перед постановкой на ТО или ТР имеются две открытые летние шланговые мойки.

Из подъёмно-транспортных механизмов имеются 1 кран-балка и 1 электро-тельфер.

В ремонтной мастерской установлены металлообрабатывающие станки, структурный и количественный состав которых представлен в таблице 1.5.

Таблица 1.5 Оборудование для проведения технического обслуживания

Наименование станков

Количество

Токарно-винторезные

2

Кругло-шлифовальные

1

Плоскошлифовальные

0

Сверлильные

2

Фрезерные

0

Расточные

1

Настольно-сверлильные

1

Заточные

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.