Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:

1. Общий годовой пробег по автопарку:

, тыс. км(5.2)

где: Lсс - среднесуточный пробег автопарка в целом, км.

2. Перевезено груза за год:

тыс. т-км(5.3)

где: gср - средняя по парку грузоподъёмность, т;

Кигп - коэффициент использования грузоподъёмности;

l - среднее расстояние перевозок, тыс. км;

3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):

А = Lг . G . Кип , тыс. т-км(5.4)

где: G - количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.

Кип - коэффициент использования пробега;

4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):

Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)

где: Сопфисх. - стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;

Сдоп - дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.

5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):

руб.(5.6)

где: Ц - цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:

Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)

- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;

для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;

QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел - равную 0,81 кг/л.

QТСМ - годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.

6. Переменные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.8)

где: Сперисх. - переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;

о - норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.

7. Постоянные затраты после внедрения проекта:

, тыс. км(5.9)

где: Б - балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;

г - норма амортизационных отчислений [15], %.

8. Себестоимость 10 т-км:

, руб./10 т-км(5.10)

где: Спер - переменные годовые затраты, тыс. руб.;

Спост - постоянные годовые затраты, тыс. руб.

Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:

Спер - Сппер - К.Ен, тыс. руб.(5.11)

где: Спер - переменные расходы, руб.;

С`пер - переменные расходы по проекту, руб.;

К - капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;

Ен = 0,10 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

69335 - 65281 - 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.

Срок окупаемости:

года(5.12)

Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта

Показатель

Вариант

Сравнение вариантов проектируемого с исходным, %

Исходный (базис)

Проектируемый (проект)

Коэффициент технической готовности

0,67

0,8

120

Коэффициент выпуска парка

0,629

0,7

110

Выполнено работы за год, тыс. т-км

902 073

1 117 187

106

Себестоимость 1 т-км, руб.

0,78

0,61

78

Годовой экономический эффект, руб.

---

3 274 000

---

Срок окупаемости, лет

---

2,38

---

Анализ приведённых данных показывает, что внедрение на предприятии мероприятий по организации ТО и ремонта подвижного состава, а также мероприятий по механизации технологических процессов, разработанных в проекте, позволяет увеличить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка на линию, позволяет выполнить предприятию дополнительный объём перевозок. Вместе с тем сокращение затрат на проведение технических мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, повышение производительности труда исполнителями, способствует снижению себестоимости транспортной работы за счёт переменных расходов, что в свою очередь повышает выработку на одну авто-тонну, увеличивает доходы предприятия в целом.

Выводы

На основании анализа эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО «Ульяновск-транссервис» выявлено следующее:

оснащённость предприятия технологическим оборудованием находится на недостаточно высоком уровне.

существующая организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава требует совершенствования.

необходима разработка мероприятий по совершенствованию организации производственно-технической службы предприятия.

Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработана организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания. Определён оптимальный штат рабочих на участках диагностики и ТО.

С целью снижения затрат на предэксплуатационные прогревы автомобилей разработана соответствующая установка, позволяющая достичь экономического эффекта до 3 247 тыс. руб. ежегодно.

Годовой экономический эффект от внедрения проекта - 3 274 тыс. руб. Срок окупаемости капиталовложений - 2,38 года.

Литература

Архангельский Ю.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1979. - 145 с.

Бондаровский Ф.П. Детали машин и ПТМ. - М.: Машгиз, 1962. - 256 с.

Борц А.Д., Занин Я.К., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. - М.: Транспорт, 1979. - 241 с.

Вайсман Ю.Г. и др. Сборник задач по вентиляционной технике. - М.: Колос, 1965. - 203 с.

Власов Н.С. Методика экономического обоснования дипломных проектов. - М.: Колос, 1967. - 89 с.

Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. - М.: ЦБНТИ, 1974. - 422 с.

Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности. - М.: Колос, 1997. - 136с.

Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела «Безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. - Ульяновск, ГСХА, 2000. - 74с.

Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1976. - 386 с.

Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1979. - 184 с.

Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, КАЗНИПИАТ - ГлавтрансНИИпроект, 1976. - 315

Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. - М.: Центравтотех, 1990. - 112 с.

Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Колос, 1989. - 39 с.

Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1980. - 115 с.

Сафарова Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. Ульяновск, 1985. - 68 с.

Синяговский М.С. Сопротивление материалов. - М.: Колос, 1968. - 421 с.

Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. - Киев: Техника, 1976. - 243 с.

Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВТУЗов. Под ред. Кромаренко Г.В. - М.: Транспорт, 1972. - 256 с.

Технологические рекомендации по внедрению технической диагностики автомобилей. - М.: ЦБНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1980. - 34 с.

Чернис В.Н., Луйи И.А., Бедиян М.Н. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта. - Киев: Техника, 1987. - 174 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инструкция по охране труда

при работе с установкой для группового подогрева автомобилей

I. Общие требования безопасности

Настоящая инструкция распространяется на работы связанные с предпусковым подогревом основных агрегатов автомобилей.

К работе на агрегате допускаются лица:

достигшие 18-летнего возраста;

обученные правилам безопасной работы с установкой.

До начала работы необходимо:

получить инструктаж на рабочем месте;

изучить методику работы с установкой.

ознакомиться и усвоить правила настоящей инструкции;

Разрешается выполнять только порученную работу.

Работать разрешается только в спецодежде.

На рабочем месте необходимо иметь:

медицинскую аптечку:

огнетушитель порошковый.

Запрещается работа с установкой при её технической неисправности.

Запрещается работать с установкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Необходимо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:

не допускать попадания горючих материалов на электродвигатель и привод вентилятора;

не допускать разгерметизации топливопровода и его соединений;

работать с установкой только при исправных аварийных автоматических клапанах.

За невыполнение требований настоящей инструкции и правил дорожного движения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с существующими законодательствами.

II. Требования безопасности перед началом работы

Осмотреть установку и убедиться в её исправности.

Убедиться в укомплектованности установки набором исправного вспомогательного инструмента и приспособлениями.

Убедиться в отсутствии помех для работы вентилятора.

Одеть спецодежду. Она должна быть подогнана по фигуре, застёгнута и заправлена. Не должно быть развевающихся и болтающихся частей одежды.

III. Требования безопасности во время работы

Запрещается использовать агрегат при:

обнаружении оголённых электропроводов;

неисправности предохранителей;

неисправности или неполном количестве крепёжных деталей установки;

обнаружении разгерметизации топливопровода установки;

истечении срока очередного освидетельствования;

Запрещается находиться в кинематической зоне работы установки.

Ремонтные работы и обслуживание стенда проводить только при полном отключении подачи топлива и отключении установки из электросети.

Не оставлять без надзора работающую установку.

В случае появления утомления необходимо остановить установку, произвести комплекс упражнений, повышающих тонус организма, или отдохнуть.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае аварийной ситуации отключить подачу топлива и, затем, электропитание установки.

В случае травмирования оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, организовать его доставку в ближайшую больницу.

Сообщить об аварии или травме непосредственному начальнику (заведующему мастерской), скорой помощи.

При возникновении пожара сообщить в пожарную службу и приступить к его локализации и ликвидации. По возможности привлечь силы со стороны.

V. Требования безопасности по окончании работы

Перекрыть кран подачи топлива к установке.

Отключить установку от электрической сети.

Привести себя в порядок, снять спецодежду, переодеться в чистую одежду.

Доложить о выполнении задания, состоянии техники и всех выявленных отклонениях в работе руководителю подразделения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.