Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ

2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина

Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]:

в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличиваются до 10 %;

на выполненную транспортную работу на 100 км дополнительно рассчитывается: бензина - 2 л, дизельного топлива - 1,3 л;

на внутригаражные разъезды и на технические нужды предприятия, на приработку деталей двигателей с ремонта и т.д. - до 0,5 % от общего потребного количества топлива;

на автомобили, вышедшие с капитального ремонта, или новые автомобили допускается увеличение расхода топлива до 5 % на период обкатки.

2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам

Для одного автомобиля марки МАЗ-64229:

летняя норма расхода топлива (дизельного) на 100 км пробега q = 37,3 л = 37,3 . 0,8 = 29,84 кг [11].

среднегодовой пробег автомобилей данной марки L = 90000 км;

транспортная работа автомобиля А = 83000 км

Потребное количество топлива по норме:

,кг(2.24)

кг

Надбавка на выполненную работу:

,кг(2.24)

кг

Зимняя надбавка:

,кг(2.25)

кг

Общая потребность в топливе:

, кг(2.26)

кг

Для всех автомобилей марки МАЗ-64229:

QтМАЗ-64229 = nМАЗ-64229 . QтМАЗ-64229 = 19 . 29278 = 556282 кг

Для одного автомобиля марки ЗИЛ-431410:

летняя норма расхода топлива (бензина) на 100 км пробега q = 26,5 л = 26,5 . 0,73 = 19,35 кг;

среднегодовой пробег автомобиля L = 75000 км;

транспортная работа автомобиля А = 63000 км

Потребное количество бензина:

кг

Надбавка на выполненную работу:

,кг(2.27)

кг

Зимняя надбавка:

кг

Общая потребность в топливе:

кг

Для всех автомобилей марки ЗИЛ-431410:

Qт ЗИЛ-431410 = n ЗИЛ-431410 . Qт ЗИЛ-431410 = 2 . 16499 = 32998 кг

Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей.

Данные сводим в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 Годовая потребность топливо-смазочных материалов, кг

Марка автомобиля

Потребное количество ТСМ

Бензин

Диз.топл.

Моторное масло

Трансм. масло

Спец. Масло

Консист. Смазка

МАЗ - 64229

?

556282

10291

5396

556

334

ЗИЛ - 433100

?

14066

219

84

14

7

ЗИЛ - 433512

?

41328

645

207

41

21

ЗИЛ - 431410

32998

?

508

99

33

14

ГАЗ - 2705,

(Газель)

8652

?

130

26

4

2

ГАЗ - 2703

(Газель)

17947

?

269

54

9

4

Итого

59597

611676

12062

5866

657

382

2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов

Для автомобилей марки МАЗ-64229 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18]:

Qм - моторных масел qм = 1,85 %;

Qтр - трансмиссионных масел qтр = 0,97 %;

Qсп - специальных масел qсп = 0,1 %;

Qкс -консистентных смазок qкс = 0,062 %.

Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:

,кг(2.28)

кг

кг

кг

кг

Для автомобилей марки ЗИЛ-431410 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18 ]:

Qм - моторных масел qм = 1,54 %;

Qтр - трансмиссионных масел qтр = 0,3 %;

Qсп - специальных масел qсп = 0,1 %;

Qкс -консистентных смазок qкс = 0,04 %.

Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:

,кг

,кг

,кг

,кг

Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей. Данные сносим в таблицу 2.7.

2.8 Технологический расчёт производственного комплекса

2.8.1 Расчёт зоны ТО-1

Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].

(2.29)

где: ? nТО-1 = 686 - годовая программа (см. раздел 2.5);

Др = 253 - количество рабочих дней в году.

Принимаем NсТО-1 = 3 единиц.

Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.

Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:

,чел.(2.30)

где: Фн = 2070 - годовой фонд рабочего времени [15], ч;

ТТО-1 = 1646 - суммарная трудоёмкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.

чел.

Принимаем РТ = 1 чел.

Определим штатный состав рабочих:

,чел.(2.31)

где: Фд = 1840 - действительный годовой фонд рабочего времени [15], ч.

чел.

Принимаем Рш = 1 чел.

Определим ритм производства:

,мин.(2.32)

где: ТР = 8 - продолжительность работы, ч;

NсТО-1 - суточная программа ТО-1, чел..ч.

мин.

Определим такт поста ТО-1:

, мин.(2.33)

где: tТО-1 ср = 3,55 - средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-1, чел..ч ;

Р - среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;

tn - время дополнительных работ ( 0,5…1,0 мин.).

мин.

Определим число постов:

.(2.34)

Принимаем n = 1 пост.

2.8.2 Расчёт зоны ТО-2

Программа на один рабочий день

(2.37)

где: ? nТО-2 = 174 - годовая программа (см. раздел 2.6);

Принимаем NсТО-2 = 1 единице.

Для выполнения ТО-2 принимаем тупиковую технологию.

Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-2:

,чел.(2.38)

где: ТТО-2 = 1717 - суммарная трудоёмкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.

чел.

Принимаем РТ = 1 чел.

Определим штатный состав рабочих:

,чел.(2.39)

чел.

Принимаем Рш = 1 чел.

Определим ритм поста ТО-2:

,мин.(2.40)

где: NсТО-2 - суточная программа ТО-2, чел..ч.

мин.

Определим такт поста ТО-2:

,мин.(2.41)

где: tТО-2 ср = 10,5 - средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-2, чел..ч ;

Р = 1 - число рабочих, одновременно задействованных на одном посту, чел.

,мин.

Определим число постов:

.(2.42)

Принимаем n = 1 пост.

2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта

Определим число постов:

(2.43)

где: tс =8 -время работы смены, ч ;

ТТР = 16789 - годовая трудоёмкость текущего ремонта по всем автомобилям автопарка, чел..ч;

b - коэффициент трудоёмкости, равный для постовых работ 35…40 %. Принимаем b = 0,4.

Дрз = 253 - количество рабочих дней в году;

с - количество смен в день. Принимаем с = 1;

Р = 2 - количество рабочих, одновременно задействованных на посту;

? = 0,6…0,95 - коэффициент использования рабочего времени. Принимаем ?=0,8.

Принимаем количество постов текущего ремонта nТР = 2.

Определим среднесписочное количество рабочих:

чел.(2.44)

Определим штатное количество рабочих:

чел.(2.45)

Принимаем штатное количество рабочих, задействованных на постах ТО-2, равным РТРш = 4 чел.

2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики

Трудоёмкость диагностирования при ТО-1 составляет 15 мин., при ТО-2 - 60 мин. Таким образом трудоёмкость диагностирования составит:

ч(2.46)

чел.(2.47)

Принимаем Рд = 1 чел.

чел.(2.48)

Поскольку объём работ, выполняемых на посту диагностики, приходящийся на одного рабочего, весьма мал, целесообразно возложить эти работы на одного из штатных работников на посту ТО-2. Таким образом, штатное число рабочих на посту диагностики становится равным Рд ш = 0 чел.

2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями

2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1

Рабочее место - это технологическая карта, в которой указано наименование работ и порядок их выполнения, трудоёмкость по каждой операции, наименование оснастки для проведения операций, технические условия, предъявляемые к объекту (узлу, агрегату, соединению), карта смазки автомобиля.

Проектом предусматривается проведение обслуживания ТО-1 по поточной технологии. При этом контрольно-диагностические операции выполняются на участке диагностики

Каждое рабочее место должно быть укомплектовано в соответствии с нормативно-технологической документацией [6].

Принимаем оснащённость каждого рабочего места в соответствии с таблицей 2.8.

Таблица 2.8 Оснащённость рабочего места поста ТО-1

Наименование инструмента, оборудования

Марка инструмента, оборудования

Количество, ед.

Технологическая оснастка

Отвёртка

2334 - ПМ

1

Плоскогубцы

2334 - ПМ

1

Комплект ключей

1

Организационная оснастка

Стол

И - 303 Н

1

Стул

1

Шкаф инструментальный

1

Линейка мерная

1

Маслёнка

1

Стол-тележка

1

Гайковёрт для гаек колёс

1

Ключ балонный

1

Кувалда

1

Молоток 150 г

1

Молоток 400 г

1

Набор инструментов

П - 108

1

Установка смазочно-заправочная

ЦКБ - 3141

1

Стол-ванна

1

Солидолонагнетатель

390

1

Воронка для слива масла

МВ - 064

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.