Между подсистемами и отделами существует многосторонняя взаимосвязь на всех уровнях.
- основное движение; возможное движение.
КТП - контрольно-технический пункт; ЕО - ежесменное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - текущий ремонт; Д-1 - диагностика общая; Д-2 - диагностика поэлементная; ДР - диагностика, выполняемая во время ТО и ремонта автомобилей.
Рисунок 2.2 Схема технологического процесса ТО и ТР
Затем автомобили проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте - в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО или ремонта автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей , возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и ремонта и поступают на посты ТО и ремонта по мере высвобождения мест. Предприятие пользуется АЗС общего пользования, и автомобили заправляются топливом и маслом перед возвращением или утром после получения путевого листа.
В производстве организован пост диагностики, который часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием и ремонтом подвергает диагностированию. Затем автомобили поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностировании используются не только измерительные технические средства, но и субъективные методы, при которых используются возможности человека: его органы чувств, опыт, навыки. В простейших случаях применяют субъективное диагностирование, соответственно, в сложных - объективное (приборное).
2.3.1 Виды диагностирования
В настоящее время предусматриваются следующие виды технического диагностирования:
Д-1 - предназначено для определения комплексными параметрами технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В результате Д-1 выдаётся заключение о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных работ и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей;
Д-2 - определение технического состояния узлов и агрегатов автомобиля, выявление конкретных скрытых неисправностей с целью их устранения. В результате Д-2 составляется поэлементный диагноз и по нему прогнозируется ресурс исправной работы или устанавливаются объёмы регулировочных и ремонтных воздействий, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного Д-2;
ВД - диагностирование по заявкам водителей, выборочный контроль по планам ОТК предприятия, выборочные проверки качества выполненных ремонтных работ;
ДР - контрольно-диагностические работы с применением переносного и передвижного оборудования, выполняемые при регулировочных работах по принципу «контроль - регулировка - контроль» на постах ТО и ремонта, а также в зоне диагностирования.
Наименование
Модель
Стенд для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей
КИ-4998 ГОСНИТИ
Стенд для проверки установки передних колёс грузовых автомобилей
КИ-4877 ГОСНИТИ
Стенд для проверки тяговых качеств грузовых автомобилей
КИ-4956 ГОСНИТИ
Осциллограф
Э - 206
Прибор для проверки автомобильного электрооборудования
Э - 214
Прибор для проверки прерывателей-распределителей
Э - 213
Стенд передвижной электронный
Э - 205
Прибор стробоскопический переносной
Э - 102
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля
Э - 204
Прибор для проверки технического состояния цилиндро-поршневой группы автомобильных двигателей
К - 69
Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобиля
К - 403 НИИАТ
Прибор переносной для проверки гидроусилителя и гидронасоса
К - 405 НИИАТ
Прибор для проверки и регулировки правильности установки автомобильных фар
ЦКБ - 10 - 303
Марка автомобиля
Периодичность
ТО-1
ТО-2
Автомобили МАЗ
3200
12800
ЗИЛ - 433512
ЗИЛ - 433100
2400
9600
ЗИЛ - 431410
(Газель)
1600
6400
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11