Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

Между подсистемами и отделами существует многосторонняя взаимосвязь на всех уровнях.

2.2 Технологический процесс производства

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на автотранспортном предприятии.

На КТП (рис. 2.2) осуществляется инвентарный и технический приём автомобиля с линии, проверяется и оформляется принятой в АТП документацией в виде заявки [10].

- основное движение; возможное движение.

КТП - контрольно-технический пункт; ЕО - ежесменное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - текущий ремонт; Д-1 - диагностика общая; Д-2 - диагностика поэлементная; ДР - диагностика, выполняемая во время ТО и ремонта автомобилей.

Рисунок 2.2 Схема технологического процесса ТО и ТР

Затем автомобили проходят моечно-уборочное обслуживание, после чего исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО или ремонте - в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО или ремонта автомобили направляются в зону хранения. Если количество автомобилей , возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности, то часть автомобилей направляется в зону ожидания ТО и ремонта и поступают на посты ТО и ремонта по мере высвобождения мест. Предприятие пользуется АЗС общего пользования, и автомобили заправляются топливом и маслом перед возвращением или утром после получения путевого листа.

В производстве организован пост диагностики, который часть автомобилей после ЕО, перед обслуживанием и ремонтом подвергает диагностированию. Затем автомобили поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.

2.3 Диагностирование автомобилей

Диагностирование автомобилей обеспечивает получение необходимой информации для деятельности отдела управления производством, производственного комплекса и комплекса подготовки производства, позволяющей наиболее рационально использовать трудовые и материальные ресурсы. Своевременное обнаружение и устранение дефектов повышает эксплуатационную надёжность подвижного состава, способствует повышению коэффициента выпуска парка [18].

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностировании используются не только измерительные технические средства, но и субъективные методы, при которых используются возможности человека: его органы чувств, опыт, навыки. В простейших случаях применяют субъективное диагностирование, соответственно, в сложных - объективное (приборное).

2.3.1 Виды диагностирования

В настоящее время предусматриваются следующие виды технического диагностирования:

Д-1 - предназначено для определения комплексными параметрами технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В результате Д-1 выдаётся заключение о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных работ и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей;

Д-2 - определение технического состояния узлов и агрегатов автомобиля, выявление конкретных скрытых неисправностей с целью их устранения. В результате Д-2 составляется поэлементный диагноз и по нему прогнозируется ресурс исправной работы или устанавливаются объёмы регулировочных и ремонтных воздействий, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного Д-2;

ВД - диагностирование по заявкам водителей, выборочный контроль по планам ОТК предприятия, выборочные проверки качества выполненных ремонтных работ;

ДР - контрольно-диагностические работы с применением переносного и передвижного оборудования, выполняемые при регулировочных работах по принципу «контроль - регулировка - контроль» на постах ТО и ремонта, а также в зоне диагностирования.

2.3.2 Характеристика зоны диагностики

В зоне диагностики устанавливается оборудование станции комплексной диагностики Береговского опытно-экспериментального завода объединения «Укрсельхозтехника» (см. таблицу 2.2).

Таблица 2.2 Оборудование зоны диагностики

Наименование

Модель

Стенд для проверки тормозных качеств грузовых автомобилей

КИ-4998 ГОСНИТИ

Стенд для проверки установки передних колёс грузовых автомобилей

КИ-4877 ГОСНИТИ

Стенд для проверки тяговых качеств грузовых автомобилей

КИ-4956 ГОСНИТИ

Осциллограф

Э - 206

Прибор для проверки автомобильного электрооборудования

Э - 214

Прибор для проверки прерывателей-распределителей

Э - 213

Стенд передвижной электронный

Э - 205

Прибор стробоскопический переносной

Э - 102

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля

Э - 204

Прибор для проверки технического состояния цилиндро-поршневой группы автомобильных двигателей

К - 69

Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобиля

К - 403 НИИАТ

Прибор переносной для проверки гидроусилителя и гидронасоса

К - 405 НИИАТ

Прибор для проверки и регулировки правильности установки автомобильных фар

ЦКБ - 10 - 303

2.3.3 Организация диагностирования автомобилей

Автомобиль, по прибытии на КТП, проходит технический осмотр. При этом проверяется общее состояние автомобиля, комплектность и фиксируется информация водителей о неисправностях, выявленных во время выполнения транспортных работ [3].

После выполнения уборочно-моечных работ (ЕО) автомобили направляются на стоянку ( маршрут движения ) или в зону ожидания технического воздействия или непосредственно на посты Д-1 и, после Д-1 исправные автомобили (назначенные по графику на ТО-1) направляются на стоянку ( маршрут ).

Автомобили, признанные при Д-1 исправными, но назначенными по графику на ТО-1, направляются в зону ТО-1 для выполнения регламентных работ ( маршрут ) или в случае занятости мест в зоне ТО-1 - в зону ожидания ( маршрут).

Автомобили, признанные при Д-1 неисправными, направляются по указанию механика в зону ТР и, при необходимости, на линию ТО-1 (маршрут ).

Если в процессе Д-1 характер неисправности не возможно установить, то проводится поэлементное поисковое диагностирование Д-2

( маршрут Д-1 Д-2).

Автомобили, направленные на Д-2 и Д-2-ВД при возвращении, при необходимости подвергаются уборочно-моечным работам, после чего поступают через зону ожидания на линию Д-2 ( маршрут ), после Д-2, Д-2-ВД автомобили поступают на стоянку ( маршрут ) и на следующий день выезжают на линию.

За 1…2 дня до постановки автомобиля на ТО-2 или ТР автомобили подвергаются диагностированию Д-2, результаты диагностирования отмечаются в контрольно-диагностической карте Д-2.

При обнаружении неисправности, причины и характер, которых не возможно установить механиком на КТП, автомобиль также направляется в зону диагностирования Д-2.

Автомобили, которые по результатам диагностирований Д-2 и Д-2-ВД не могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации, направляются механиком в зону ТР или ТО-2 непосредственно ( маршрут , ) или через зону ожидания (маршрут ).

В тех случаях, когда потребность в замене каких либо узлов или агрегатов очевидна, автомобиль направляется в зону ТР ( маршрут ).

При диагностировании Д-1 регулировочные работы не производятся, их выполняют на постах ТО-1 с последующим диагностированием ДР на месте выполнения работ или в зоне диагностирования (маршрут ).

Во время диагностирования Д-2 на каждом посту выполняются необходимые регулировочные работы. Автомобили, признанные неработоспособными, подлежат ремонту в межсменное время с поступающим заключительным диагностирование ДР отремонтированных узлов и агрегатов.

Автомобили, признанные после технических воздействий работоспособными, поступают на стоянку.

Перед диагностированием, в процессе и после его выполнения, информация о техническом состоянии каждого автомобиля поступает к начальнику производства.

2.4 Техническое обслуживание автомобилей

2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика

Разрабатываемая организация технического обслуживания предполагает 4 вида ТО подвижного состава автомобильного транспорта: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО) [10].

Ежедневное техническое обслуживание предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки автомобиля топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью. Выполняется в межсменное время после возвращения подвижного состава с линии.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путём своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных, регулировочных, электротехнических, шинных и др. работ.

Сезонное обслуживание (СО) предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в холодное или тёплое время года. Выполняется два раза в год, как правило совмещается с выполнением очередного ТО-1 или ТО-2.

2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоёмкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также - интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия [10].

В автотранспортных предприятиях оптимальные режимы технического обслуживания устанавливаются путём корректировки режимов при помощи коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

модификация автомобиля - К1;

категории условий эксплуатации: модификации подвижного состава и организации его работы - К2;

природно-климатические условия - К3;

пробег с начала эксплуатации - К4;

размеры предприятия - К5.

2.4.3 Периодичность технического обслуживания

Как показывает анализ деятельности автотранспортного цеха, преимущественная категория эксплуатации автомобилей - II.

Периодичность технических обслуживаний определяется по формуле [18]:

LТО-1 = L`ТО-1 . К2, км(2.1)

LТО-2 = L`ТО-2 . К2, км(2.2)

где: LТО-1 , LТО-2 - скорректированная периодичность соответственно первого и второго технического обслуживания, км;

L`ТО-1 , L`ТО-2 - периодичность технического соответственно первого и второго обслуживания для I категории условий эксплуатации, км;

К2 - коэффициент, корректирующий периодичность в зависимости от категории эксплуатации. Для II категории К2 = 0,8 [18].

Для автомобилей МАЗ:

LТО-1 = 4000 . 0,8 = 3200 км

LТО-2 = 12009 . 0,8 = 9600 км

Аналогично определяем периодичность ТО для остальных марок автомобилей. Результаты корректирования сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Марка автомобиля

Периодичность

ТО-1

ТО-2

Автомобили МАЗ

3200

12800

ЗИЛ - 433512

3200

12800

ЗИЛ - 433100

2400

9600

ЗИЛ - 431410

3200

12800

ГАЗ - 2705

(Газель)

1600

6400

ГАЗ - 2703

(Газель)

1600

6400

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.