Рефераты. Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания

Для определения количества технических воздействий принимаем методику, основанную на цикле пробега до капитального ремонта, на примере автомобиля МАЗ - 64229 [18].

Всего автомобилей данной марки - 19 единиц. Из них прошедших или требующих капитального ремонта - 16 единиц.

Определим коэффициент, степени изношенности парка К3:

(2.3)

где: А` - количество автомобилей, не подлежащих капитальному ремонту;

А`` - количество автомобилей, прошедших или подлежащих капитальному ремонту.

Определим пробег автомобиля данной марки до капитального ремонта с учётом корректирующих коэффициентов:

Lкр = Lнкр .К1 . К2 . К3 . Ки, тыс. км,(2.4)

где: LнКР - нормативный пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта, тыс. км. Для автомобилей МАЗ - 64229: Lнкр = 280 тыс. км [18];

К1 = 1,15 - коэффициент, учитывающий тип автомобиля [18];

К2 = 0,8 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (см. раздел 2.4.3);

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Для центральной климатической зоны К3 = 1,0 [18];

Ки = 0,83 - коэффициент, учитывающий степень изношенности парка [18];

LКР = 280 . 1,15 . 0,8 . 1,0 . 0,83 = 213,81 ??214 тыс. км

Определим коэффициент, учитывающий простои автомобиля на ТО и ТР по аналогии с определением степени изношенности парка.

Определим простои автомобилей на ТО и ТР на 1000 км пробега:

Q = Qн . Кп . Ксм , дней (2.5)

Где: Qн = 0,55 - нормативный простой, дней;

Ксм = 0,75 - коэффициент сменности.

Q = 0,55 . 1,33 . 0,75 = 0,55 дня

Простой автомобиля в капитальном ремонте

Дкр = ДнКР + Дтр , дней (2.6)

где: ДнКР = 23 - нормативный простой автомобиля в капитальном ремонте, дней[18];

Дтр = 2 - время на транспортировку на авторемзавод, дней.

ДКР =23 + 2 = 25 дней

Определим число воздействий на один автомобиль за цикл:

NКР =

(2.7)

Здесь NКРц - целое значение количества капитальных ремонтов.

(2.8)

Определим количество дней эксплуатации за цикл одного автомобиля:

дней(2.9)

где: Lсс = 0,27 - среднесуточный пробег автомобиля (см. раздел 1), тыс. км;

Количество дней простоя на ТО, ТР и КР за цикл:

дня(2.10)

Коэффициент технической готовности парка машин марки МАЗ-64229:

(2.11)

Переводной коэффициент от цикла к году:

(2.12)

Число воздействий на парк автомобилей МАЗ-64229 за год:

NКР = NцКР .??? . А = 1 . 0,331 . 19 = 6(2.13)

NТО-2 = NцТО-2 .??? . А = 15 . 0,331 . 19= 94(2.14)

NТО-1 = NцТО-1 .??? . А = 50 . 0,331 . 19=314(2.15)

Аналогично определим количество воздействий по каждой марке и модификации автомобилей. Данные сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.4 Количество технических воздействий на автомобиль в год

Марка автомобиля

Количество воздействий по видам

КР

ТО-2

ТО-1

МАЗ - 64229

6

94

314

ЗИЛ - 433100

1

16

52

ЗИЛ - 433512

2

31

105

ЗИЛ - 431410

1

15

103

ГАЗ - 2705, 2703

(Газель)

1

18

112

Итого

11

174

686

2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта

Трудоёмкость технического обслуживания определяют, исходя из трудоёмкости воздействий на базовую модель с учётом результирующего коэффициента корректирования [18].

Трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания определится по формуле:

tТО-1 (ТО-2) = tнТО-1 (ТО-2) . К, чел..ч(2.16)

где: tнТО-1 (ТО-2) - нормативная трудоёмкость первого (второго) технического обслуживания базового автомобиля, чел..ч;

К - корректирующий коэффициент, определяемый как:

К = К1 . К5(2.17)

здесь: К1 - коэффициент, зависящий от модификации автомобиля (см. [18]);

К5 - коэффициент, зависящий от размера предприятия (см. там же).

Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для автомобиля МАЗ-64229:

tТО-1 = 2,04 . 1,15 . 1,05 = 2,46 чел..ч

tТО-2 = 9,52 . 1,15 . 1,05 = 11,5 чел..ч

Трудоёмкость ТР на 1000 км пробега автомобиля

tТР = tнТР . К, чел..ч (2.18)

Здесь: tнТР = 3,2 - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта на 1 тыс. км пробега, чел..ч/тыс. км [18];

К - корректирующий коэффициент, определяемый как:

К = К1 . К2 . К3 . К4 . К5(2.19)

где: К1 = 1,15 - коэффициент, зависящий от модификации автомобиля;

К2 = 1,2 - коэффициент, зависящий от категории эксплуатации;

К3 = 1,0 - для центральной климатической зоны

К4 = 1,45 - коэффициент, зависящий от пробега автомобиля с начала эксплуатации;

К5 = 1,14 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия.

К = 1,15 . 1,2 . 1,0 . 1,45 . 1,14 = 2,28

tТР = 3,2 . 2,28 = 7,3 чел..ч

Для всего парка автомобилей марки МАЗ-64229:

ТТО-1 = tТО-1 . nТО-1, чел..ч(2.20)

ТТО-1 = 2,46 . 314 = 772 чел..ч

ТТО-2 = tТО-2 . nТО-2, чел..ч(2.21)

ТТО-2 = 11,5 . 94 = 1081 чел..ч

, чел..ч(2.22)

где: LГ - годовой пробег автомобиля, км;

Nа - количество автомобилей.

чел..ч

Аналогично определяем трудоёмкость воздействий для каждой марки автомобилей. Данные сносим в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 Трудоёмкость технических воздействий

Марка автомобилей

Трудоёмкость, чел..ч

ТР

ТО-1

ТО-2

МАЗ - 64229

12476

773

1081

ЗИЛ - 433100

543

122

133

ЗИЛ - 433512

1423

241

241

ЗИЛ - 431410

958

243

123

ГАЗ - 2705, 2703

(Газель)

1389

268

141

Итого

16789

1646

1717

2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта

При планировании работы зон обслуживания и ремонта годовой план-график проведения ТО и ТР облегчает планирование всех работ и увязку деятельности отдельных зон и цехов [20].

В основу составления годового плана-графика ТО и ТР заложен годовой бизнес-план предприятия с разбивкой его по кварталам и месяцам. В данном проекте, исходя из годового бизнес-плана с учётом специфики перевозок и природно- климатических условий, годовое распределение технических обслуживаний выглядит следующим образом (см. табл. 2.6):

Таблица 2.6 Годовое распределение количества технических обслуживаний

Месяц

Количество ТО по месяцам

ТО-1

ТО-2

1

2

3

Январь

137

143

Февраль

132

138

Март

133

139

Апрель

142

147

Май

143

148

Июнь

144

151

Июль

142

157

Август

137

148

Сентябрь

127

125

Октябрь

128

128

Ноябрь

131

131

Декабрь

138

148

Итого

1646

1717

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.