Рефераты. Учебный материал по мировой экономике

3.     Для разработки рейтинга корпоративного управления студенты могут учитывать методики международной компании Standard & Poor's, российского института директоров, условия участия в конкурсе

 «Предприниматель года», проводимого Эрнст энд Янг (конкурс проводится в России в 2007 году в пятый раз в рамках международной программы "Эрнст энд Янг" Entrepreneur Of The Year Awards, направленной на признание выдающихся заслуг предпринимателей в развитии мировой и национальных экономик).

Интернет - ресурсы

·         nrcm.rid.ru

·         www.standardandpoors.ru

Материалы, необходимые для проведения игры:

v Информационно - аналитические материалы по международным стандартам корпоративного управления

v Тексты ситуаций

v Рабочие листы

v Листы наблюдения

v Фломастеры разного цвета, листы формата А3 и А4.

Организационные условия: аудитория, приспособленная для групповой работы, проектор для презентации.

Размер группы/ количество участников

Число групп в зависимости от количества участников, но не менее 5 человек в каждой группе.

Обязательное условие – смена спикера команды для презентации по каждому этапу деловой ситуации.


 

Описание проведения деловой игры

Рабочие шаги

Замечания преподавателя - тренера

1. Раздача теоретического и справочного материала, а также задания для работы

1. Обратите внимание, что задания по игре приведены в приложении.

2.Выбор экспертного и наблюдательного советов

2. Тренер консультирует наблюдателей.

3. Краткая подготовка участников к тому, что им необходимо сделать в команде

3. Тренер указывает на необходимость безусловного выполнения временного регламента и полноценного использования всей предложенной информации.

4.Выполнение заданий

4. Тренер обязывает оформить результаты в соответствии с положением рейтинга.

5. Презентация результатов. Каждой группе отводится по 5 - 10 мин.

5. Презентационные материалы групп вывешиваются в аудитории и не снимаются до окончания игры.

6. Подведение итогов

6. Награждение команды.


Процедура.

Этап 1. Определение задачи:

1.     Постановка задачи;

2.     Принятие решения о проведении рейтинга;

3.     Определение даты и срока проведения деловой игры.

Этап 2. План проведения рейтинга:

1.     Определение требований к информации;

2.     Идентификация методологических и методических условий оценки (нужно утвердить компоненты анализа);

3.     Согласование условий выполнения задания.

Этап 3. Сбор и подтверждение информации:

1.     Макроэкономические показатели;

2.     Показатели экономической деятельности оцениваемой компании.

Этап 4. Согласование результатов:

1.     Анализ полученной информации;

2.     Определение трудоемкости работы;

3.     Окончательное заключение.

                        Этап 5. оформление результатов:

1.     Форма отчета - презентации;

2.     Структура отчета.

Этап 6. процедура награждения:

·    Разработка наград и знаков отличия входит в компетенцию экспертного и наблюдательного совета совместно с тренером - преподавателем;

·    Более подробно с процедурой награждения можно ознакомиться на сайтах.

Предлагаемые Номинации

Информация для экспертного совета и наблюдательного совета

Номинация 1

Мастерство управления современным эффективным пространством корпоративного лидера

Компоненты анализа:

·  Обозначение миссии и стратегии компании. (Видение перспективы, оценка ситуации, творческое использование накопленного потенциала, взаимодействие с конкурентами, стратегический прогноз).

·    Членство в Советах директоров других компаний.

·    Наличие знаний в различных областях.

·    Срок пребывания в должности директора.

·    Зависимость вознаграждения от результатов деятельности компании.

·    Взаимодействие с внешними консультантами

·    Критерии оценки качества работы. Достижение компромисса между риском и доходностью (дополнительный риск должен компенсироваться дополнительной доходностью)

·    Формы вознаграждения

·    Процедуры определения размера вознаграждения

·    Раскрытие информации о вознаграждениях

·    Агентская проблема (менеджеры не будут работать на акционеров, если такая работа не будет соответствовать их интересам).

Номинация 2

Маркетинг как философия бизнеса

                        Компоненты анализа

·  Построение корпоративной религии;

·  Портфель решений по позиционированию компании в среде: партнерские альянсы, рынки, связанные с политическими и административными ресурсами;

·  Стратегическая оценка своих и чужих возможностей;

·  Умение удерживать достигнутую высоту.

Номинация 3

Лидерство. Интеллектуальное лидерство

Интеллектуальный лидер в условиях неопределенности стремится создать модель желаемого будущего компании.

Компоненты анализа:

·        Ключевые моменты организации инновационной деятельности на предприятии: о стадиях коммерциализации и предпринимательства инновационного процесса;

·        Формирование инновационного портфеля и разработка инновационных корпоративных проектов;

·        Интеграция инновационных корпоративных проектов в программу стратегического развития корпорации;

·        Проведение организационно - структурных изменений;

·        Группа управления проектом: ее структура, распределение полномочий, функции и обязанности участников рабочей группы;

·        Рабочие показатели проекта.

Номинация 4

Персонал

Создание отношений для совместного прогресса

Компоненты анализа:

·  Наличие в обществе документа, закрепляющего принципы КСО;

·  Наличие свода правил корпоративной этики (этический кодекс);

·  Корпоративная социальная ответственность в отношении сотрудников общества и членов их семей;

·  Корпоративная социальная ответственность в отношении населения по месту деятельности общества;

·  .Политика корпоративной социальной ответственности по отношению к окружающей среде;

·  Политика корпоративной социальной ответственности по отношению к конкурентам и контрагентам общества;

·  Подготовка обществом социальной отчётности;
Общество должно раскрывать свои социальные инициативы в соответствии со стандартами GRI или АА1000.

Номинация 5

PR и реклама

Гиперконкуренция идей и решений. Неразделяемое партнерство выдающегося продукта и рекламы класса А

Компоненты анализа:

·        Интегрированность в окружающую среду;

·        Лидерство рекламной идеи для вашей компании и достигнутые успехи;

·        Создание атмосферы рекламной религии в компании;

·        Рекламные компании, вызывающие резонанс в обществе, отражающие модные тенденции и стили;

·        Управление вниманием и желанием потребителя (концентрация, переключение, акцентирование и т. д.);

·        Удовлетворение потребителя в необходимой информации (коммерческой, творческой, познавательной).

Информация для участников команд

Для участия в рейтинге команде необходимо представить в секретариат рейтингового комитета (рабочая группа по организации конференции) регистрационный пакет участника, включающий регистрационную форму и приложения.

Номинация 1

Мастерство управления современным эффективным пространством корпоративного лидера

Ф. И. О. участника:

Компания:

·        Опишите миссию и стратегию компании. (Видение перспективы, оценка ситуации, творческое использование накопленного потенциала, взаимодействие с конкурентами, стратегический прогноз);

·         Проведите оценку по вопросам: отношения с внешними заинтересованными лицами, как влияет членство в советах директоров других компаний. Взаимодействие с внешними консультантами. Укажите консалтинговые аудиторские компании мирового значения;

·        Укажите кто, по вашему мнению «гуру» в бизнесе, формирует ваши взгляды;

·        Укажите специальные знания в других областях, если владеете;

·        Укажите срок пребывания в должности директора;

·        Зависимость вознаграждения от результатов деятельности компании;

·        Укажите формы вознаграждения и процедуры определения размера вознаграждения.

Приветствуется любая дополнительная информация.

Номинация 2

Маркетинг – все или ничего...

Ф. И. О. участника:

Компания:

·  Опишите Ваше построение корпоративной религии. (что включала исходная идея по созданию бизнеса). Портфель решений по позиционированию компании в среде: партнерские альянсы, рынки, связанные с политическими и административными ресурсами. (Степень сложности, реализуемость препятствий) Стратегическая оценка своих и чужих возможностей (взаимоотношения с конкурентами). Умение удерживать достигнутую высоту (финансовые успехи и потери, если таковые были, и выход из создавшейся ситуации).

Приветствуется любая дополнительная информация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.