3. Для разработки рейтинга корпоративного управления студенты могут учитывать методики международной компании Standard & Poor's, российского института директоров, условия участия в конкурсе
«Предприниматель года», проводимого Эрнст энд Янг (конкурс проводится в России в 2007 году в пятый раз в рамках международной программы "Эрнст энд Янг" Entrepreneur Of The Year Awards, направленной на признание выдающихся заслуг предпринимателей в развитии мировой и национальных экономик).
Интернет - ресурсы
· nrcm.rid.ru
· www.standardandpoors.ru
Материалы, необходимые для проведения игры:
v Информационно - аналитические материалы по международным стандартам корпоративного управления
v Тексты ситуаций
v Рабочие листы
v Листы наблюдения
v Фломастеры разного цвета, листы формата А3 и А4.
Организационные условия: аудитория, приспособленная для групповой работы, проектор для презентации.
Размер группы/ количество участников
Число групп в зависимости от количества участников, но не менее 5 человек в каждой группе.
Обязательное условие – смена спикера команды для презентации по каждому этапу деловой ситуации.
Описание проведения деловой игры
Рабочие шаги
Замечания преподавателя - тренера
1. Раздача теоретического и справочного материала, а также задания для работы
1. Обратите внимание, что задания по игре приведены в приложении.
2.Выбор экспертного и наблюдательного советов
2. Тренер консультирует наблюдателей.
3. Краткая подготовка участников к тому, что им необходимо сделать в команде
3. Тренер указывает на необходимость безусловного выполнения временного регламента и полноценного использования всей предложенной информации.
4.Выполнение заданий
4. Тренер обязывает оформить результаты в соответствии с положением рейтинга.
5. Презентация результатов. Каждой группе отводится по 5 - 10 мин.
5. Презентационные материалы групп вывешиваются в аудитории и не снимаются до окончания игры.
6. Подведение итогов
6. Награждение команды.
Процедура.
Этап 1. Определение задачи:
1. Постановка задачи;
2. Принятие решения о проведении рейтинга;
3. Определение даты и срока проведения деловой игры.
Этап 2. План проведения рейтинга:
1. Определение требований к информации;
2. Идентификация методологических и методических условий оценки (нужно утвердить компоненты анализа);
3. Согласование условий выполнения задания.
Этап 3. Сбор и подтверждение информации:
1. Макроэкономические показатели;
2. Показатели экономической деятельности оцениваемой компании.
Этап 4. Согласование результатов:
1. Анализ полученной информации;
2. Определение трудоемкости работы;
3. Окончательное заключение.
1. Форма отчета - презентации;
2. Структура отчета.
Этап 6. процедура награждения:
· Разработка наград и знаков отличия входит в компетенцию экспертного и наблюдательного совета совместно с тренером - преподавателем;
· Более подробно с процедурой награждения можно ознакомиться на сайтах.
Информация для экспертного совета и наблюдательного совета
Мастерство управления современным эффективным пространством корпоративного лидера
Компоненты анализа:
· Обозначение миссии и стратегии компании. (Видение перспективы, оценка ситуации, творческое использование накопленного потенциала, взаимодействие с конкурентами, стратегический прогноз).
· Членство в Советах директоров других компаний.
· Наличие знаний в различных областях.
· Срок пребывания в должности директора.
· Зависимость вознаграждения от результатов деятельности компании.
· Взаимодействие с внешними консультантами
· Критерии оценки качества работы. Достижение компромисса между риском и доходностью (дополнительный риск должен компенсироваться дополнительной доходностью)
· Формы вознаграждения
· Процедуры определения размера вознаграждения
· Раскрытие информации о вознаграждениях
· Агентская проблема (менеджеры не будут работать на акционеров, если такая работа не будет соответствовать их интересам).
Маркетинг как философия бизнеса
· Построение корпоративной религии;
· Портфель решений по позиционированию компании в среде: партнерские альянсы, рынки, связанные с политическими и административными ресурсами;
· Стратегическая оценка своих и чужих возможностей;
· Умение удерживать достигнутую высоту.
Лидерство. Интеллектуальное лидерство
Интеллектуальный лидер в условиях неопределенности стремится создать модель желаемого будущего компании.
· Ключевые моменты организации инновационной деятельности на предприятии: о стадиях коммерциализации и предпринимательства инновационного процесса;
· Формирование инновационного портфеля и разработка инновационных корпоративных проектов;
· Интеграция инновационных корпоративных проектов в программу стратегического развития корпорации;
· Проведение организационно - структурных изменений;
· Группа управления проектом: ее структура, распределение полномочий, функции и обязанности участников рабочей группы;
· Рабочие показатели проекта.
Персонал
Создание отношений для совместного прогресса
· Наличие в обществе документа, закрепляющего принципы КСО;
· Наличие свода правил корпоративной этики (этический кодекс);
· Корпоративная социальная ответственность в отношении сотрудников общества и членов их семей;
· Корпоративная социальная ответственность в отношении населения по месту деятельности общества;
· .Политика корпоративной социальной ответственности по отношению к окружающей среде;
· Политика корпоративной социальной ответственности по отношению к конкурентам и контрагентам общества;
· Подготовка обществом социальной отчётности; Общество должно раскрывать свои социальные инициативы в соответствии со стандартами GRI или АА1000.
Номинация 5
PR и реклама
Гиперконкуренция идей и решений. Неразделяемое партнерство выдающегося продукта и рекламы класса А
· Интегрированность в окружающую среду;
· Лидерство рекламной идеи для вашей компании и достигнутые успехи;
· Создание атмосферы рекламной религии в компании;
· Рекламные компании, вызывающие резонанс в обществе, отражающие модные тенденции и стили;
· Управление вниманием и желанием потребителя (концентрация, переключение, акцентирование и т. д.);
· Удовлетворение потребителя в необходимой информации (коммерческой, творческой, познавательной).
Для участия в рейтинге команде необходимо представить в секретариат рейтингового комитета (рабочая группа по организации конференции) регистрационный пакет участника, включающий регистрационную форму и приложения.
Номинация 1
Ф. И. О. участника:
Компания:
· Опишите миссию и стратегию компании. (Видение перспективы, оценка ситуации, творческое использование накопленного потенциала, взаимодействие с конкурентами, стратегический прогноз);
· Проведите оценку по вопросам: отношения с внешними заинтересованными лицами, как влияет членство в советах директоров других компаний. Взаимодействие с внешними консультантами. Укажите консалтинговые аудиторские компании мирового значения;
· Укажите кто, по вашему мнению «гуру» в бизнесе, формирует ваши взгляды;
· Укажите специальные знания в других областях, если владеете;
· Укажите срок пребывания в должности директора;
· Зависимость вознаграждения от результатов деятельности компании;
· Укажите формы вознаграждения и процедуры определения размера вознаграждения.
Приветствуется любая дополнительная информация.
Номинация 2
Маркетинг – все или ничего...
· Опишите Ваше построение корпоративной религии. (что включала исходная идея по созданию бизнеса). Портфель решений по позиционированию компании в среде: партнерские альянсы, рынки, связанные с политическими и административными ресурсами. (Степень сложности, реализуемость препятствий) Стратегическая оценка своих и чужих возможностей (взаимоотношения с конкурентами). Умение удерживать достигнутую высоту (финансовые успехи и потери, если таковые были, и выход из создавшейся ситуации).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28