Рефераты. Учебный материал по мировой экономике

Оффшорные судоходные компании свободны от валютного контроля в портах приписки их судов. Самое же главное - зарегистрированные в портах «удобного флага» нерезидентские судоходные компании освобождаются от всех местных налогов, если они получают свои доходы от фрахта за пределами страны регистрации.        Взамен этого они платят умеренные регистрационный и годовой сборы в зависимости от водоизмещения и назначения судов.

Международная группа финансовых действий по борьбе с отмыванием доходов (ФАТФ) (Financial Action Task Force on Money Laundering - FATF)

Международная группа финансовых действий по борьбе с отмыванием доходов (ФАТФ) учреждена в июле 1989 г. в Париже по инициативе “семерки” ведущих индустриальных держав и председателя Комиссии Европейских сообществ (КЕС) в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ФАТФ является независимым международным органом, ее секретариат располагается в штаб - квартире ОЭСР. В составе группы - 30 членов: Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Гонконг (САР КНР), Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Россия, Сингапур, Соединенные Штаты, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция и Япония. В работе ФАТФ также участвуют два международных органа – КЕС и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, а также ЮАР в качестве наблюдателя.

Основной целью ФАТФ является содействие сотрудничеству различных государств в области борьбы с незаконными финансовыми операциями и, прежде всего, с отмыванием доходов, полученных незаконным путем, а также – после событий 11 сентября 2001 г. – с финансированием терроризма. Важнейшими задачами Международной группы являются изучение ситуации в странах - членах ФАТФ и других государствах, выработка рекомендаций, а также организация и проведение на регулярной основе конференций, симпозиумов и семинаров по вопросам борьбы с легализацией незаконных доходов.

В феврале 1990 г. эксперты ФАТФ разработали и предложили на рассмотрение всех заинтересованных стран так называемые “40 рекомендаций”, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию государствами - участниками своих законодательных систем и финансовых структур с целью повышения эффективности борьбы с отмыванием полученных незаконным путем доходов. В 2001 г. «40 рекомендаций» ФАТФ были в целом признаны МВФ и Всемирным банком в качестве международных стандартов борьбы с легализацией доходов.

С 1994 г. в России проводилась разработка законопроекта “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем”. Закон вступил в силу в августе 2001 г. Он разработан с учетом положений “Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности” (Страсбургской конвенции Совета Европы 1990 г.) и «40 рекомендаций» ФАТФ, а также предусматривает создание уполномоченного федерального органа для выявления фактов, связанных с легализацией незаконных доходов. Другим важнейшим направлением развития многосторонней договорно - правовой основы борьбы с отмыванием преступных доходов явилось присоединение России к Страсбургской конвенции, которая была ратифицирована Федеральным Собранием в мае 2001 года.

Усилия Президента и Правительства Российской Федерации в борьбе с отмыванием “грязных капиталов” по достоинству были оценены международным сообществом. На том же пленарном заседании ФАТФ принял решение пригласить Россию вступить в Международную группу финансовых действий на правах наблюдателя, а в июне 2003 г. Россия стала полноправным членом этой организации.

Борьба с финансированием терроризма. 29 - 30 октября 2001 г. в Вашингтоне состоялось чрезвычайное заседание ФАТФ, посвященное борьбе с финансированием терроризма, в ходе которого были одобрены Специальные рекомендации по противодействию финансированию терроризма. Они обязывают членов ФАТФ:

1. Принять немедленные меры по ратификации и применению соответствующих конвенций ООН.

2. Признать уголовным преступлением финансирование терроризма, террористических актов и террористических организаций.

3. Замораживать и подвергать конфискации активы террористов.

4. Сообщать о подозрительных сделках, связанных с терроризмом.

5. Оказывать максимально возможное содействие правоохранительным и регулирующим органам других стран, расследующим случаи финансирования терроризма.

6. Ввести “антиотмывочные” требования в отношении альтернативных систем денежных переводов.

7. Ужесточить меры по идентификации личности клиента в международных и национальных системах безналичных платежей.

8. Не допускать, чтобы юридические лица, в особенности некоммерческие организации, использовались для финансирования терроризма.

Проводя мероприятия в соответствии с планом действий, ФАТФ собирается усилить взаимодействие с региональными органами, созданными по ее образцу, другими международными организациями, такими как ООН, МВФ, Всемирный банк, Международная группа координации деятельности национальных органов финансовой разведки “Эгмонт”, Группа - 20 и другие международные финансовые учреждения, которые вносят вклад в усилия международного сообщества по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Контрольные вопросы к разделу 3

1.     Дайте понятие глобальной финансовой системы.

2.     В чем заключается деятельность Центральных банков в финансовых системах стран?

3.     Поясните процесс эволюции мировой валютной системы.

4.     Дайте характеристику современной международной валютной системы, ее строения, задач и функций.

5.     Охарактеризуйте систему валютных курсов.

6.     Какие финансовые институты были созданы в ЕЭС - ЕС в целях формирования единой валютной системы и перехода к евро?

7.     Какие критерии были выдвинуты для стран, намеривающихся стать участницами перехода на евро?

8.     Поясните структуру мирового рынка ценных бума г.

9.     Каким образом функционируют валютные и фондовые биржи?

10. Поясните финансово - денежные аспекты «Вашингтонского консенсуса».

11. Укажите особенности формирования рынка акций и облигаций в развивающихся и трансформирующихся странах.

12. Дайте характеристику типов оффшорных центров.

13. Определите понятие договора об избежании двойного налогообложения.

14. Что включает в себя понятие «Удобный флаг»?

15. В чем заключается деятельность международной организации по борьбе с отмыванием денег (FATF)?

Раздел 4. Международная миграция факторов производства и развитие международного рынка услуг

4.1. Международная миграция факторов производства

Факторы производства, в том числе рабочая сила, обладают способностью к международному перемещению. Многие важные аспекты международной миграции рабочей силы и ее последствия схожи с эффектами от внешней торговли.

Рабочая сила перемещается из стран, в которых существует ее явный переизбыток, в те страны, где отмечается ее явный недостаток. Из этого следует, что такое перемещение повышает эффективность национальной экономики, которая использует иностранных рабочих и их труд.

Международная миграция рабочей силы - это переселение населения в трудоспособном возрасте из одного государства в другое сроком более чем на год, вызванное экономическими причинами (намерением трудоустройства).

Эмиграция - выезд трудоспособного населения из данной страны в другие страны;

Иммиграция - въезд трудоспособного населения в данную страну из других стран.

«Утечка мозгов» - международная миграция высококвалифицированных специалистов.

Миграции трудоспособного населения разделяют:

1.     По организации. К ним относят миграции организованные, неорганизованные и принудительные.

2.     По направленности. К ним относят внешние и внутренние миграции.

3.     По продолжительности. К ним относят миграции постоянные и временные.

4.     По мотивам. К ним относят социально - экономические, политические, религиозные и семейно - бытовые миграции.

Национальное законодательство и нормативная деятельность правительства любой страны самостоятельно определяет направления и цели своей миграционной политики. Важное значение имеют правовые стандарты, закрепленные в документах международных организаций.

Боле подробно можно посмотреть:

ü  Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г. ;

ü  Международный пакт о гражданских и политических правах от

 16 декабря 1966 г. ;

ü  Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. ;

ü  Конвенция ООН о защите прав всех трудящихся – мигрантов и членов их семей.

Требования к гастарбайтерам в Европе. Требования распространяются на разные категории мигрантов. К ним относятся

-    жесткие требования к уровню образования,

-     производственному опыту,

-    возрастные ограничения (от 20 до 40 лет),

-    требования медицинского характера,

-    требования социального характера,

-    требования политического характера.

Каждая страна устанавливает квоту, ежегодно обновляя требования к иммигрантам, касающиеся квалификации и специальности.

После создания ЕС страны Сообщества осуществляют частичное коллективное регулирование миграции рабочей силы.

4.2. Международный рынок услуг

Особенности международной торговли услугами

·  Регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства.

·  Услуги не подлежат хранению. Услуги производятся и одновременно потребляются.

·  Производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговли. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, образование и здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государства или под строгим его контролем.

·  Международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее большое воздействие.

Деловые услуги. Наиболее востребованы деловые услуги, такие как информационные услуги и связь, разработка средств программного обеспечения, компьютерные услуги и обработка данных.

В развитых и развивающихся странах торговля деловыми услугами росла опережающими темпами по сравнению с другими услугами и с торговлей товарами. В развитых странах, к примеру, в 1970 - 2005 г г. доля торговли деловыми услугами в общем объеме экспорта услуг практически удвоилась, а в развивающихся странах - увеличилась с 20 до 30 %.

В развивающихся странах, в том числе в Индии и Китае, рост деловых услуг составляет на период после 2002 года около 75 млрд. долл.

Экспорт деловых услуг осуществляется в основном развитыми странами, на которые приходится около 90 % объема торговли ими.

Международная торговля результатами интеллектуальной собственности отличается от торговли товаром как материальным объектом. В качестве товара здесь выступают продукты интеллектуального труда, облаченные в форму патентов на изобретения, промышленных образцов, полезных моделей, ноу - хау, товарных знаков. Права использования этих продуктов в производственных и коммерческих целях и являются предметом международных сделок. Соглашение о возмездном предоставлении прав практического использования называется лицензионным, а стороны – соответственно лицензиаром (продавец, патентообладатель) и лицензиатом (покупатель разрешения на практическое использование).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.