2.4 Временной график изучения дисциплины
№
Наименование разделов и тем
Продолжительность изучения темы
1
Раздел 1. Система мировой экономики и МЭО
5 дней
1.1
Мировое хозяйство и международные экономические отношения
1.2
Ресурсный потенциал современного мирового хозяйства
2
Раздел 2. Международная торговля и торговая политика
9 дней
2.1
Международная торговля и мировой рынок
2.2
Государственная внешнеторговая политика. Либерализация и протекционизм
2.3
Конкуренция и конкурентоспособность на мировом рынке
3
Раздел 3. Глобальная финансовая система
3.1
Международные валютно - финансовые отношения
3.2
Международная миграция капитала.
4
Раздел 4. Международная миграция факторов производства и развитие международного рынка услуг
4.1
Международная миграция факторов производства
4.2
Международный рынок услуг
5
Раздел 5. Интеграция в мировой экономике. Теория, развитие, политика
5.1
Международная экономическая интеграция
5.2
Международные экономические организации
6
Раздел 6. Россия в мировой экономике
6.1
Роль и место России в мировой экономике
Итого
42 дня
2.5 Практический блок
2.5.1 Семинарские и творческие занятия для студентов
Тема семинарского занятия
Вид задания
Кол - во часов
очная
очн/заоч.
заочн.
А
ДОТ
Вопросы для обсуждения.
Построение графика
нефтяных шоков
-
- -
Выполнение эссе (2 - 3) страницы с изложением доводов «За» и «против» вступления России в ВТО.
Международная миграция капитала
Анализ инвестиций по данным World Investment Report (сайт ЮНКТАД) накопленный объем прямых инвестиций и его распределение по регионам и основным странам мира
Построение графика перехода на евро
Выполнение эссе (2 - 3 страницы) с изложением вашей точки зрения относительно: «Что дает России участие в международных экономических организациях?»
Творческое задание Конференция «Вступление России в ВТО»
Формат конференции рассматривается отдельно в п.2.5.2.1.
7
Творческое задание Деловая игра «Рейтинг российских предприятий в соответствии с международными стандартами корпоративного управления»
Программа деловой игры подробно рассматривается в п.2.5.2.2.
Семинарские занятия позволяют существенно ускорить процесс формирования необходимых знаний у студента. Непосредственно семинарские занятия состоят из нескольких блоков, которые являются автономными.
Каждое семинарское занятие содержит несколько вопросов для исследования и обсуждения студентами в аудитории, выполнение задачи и написание эссе. При этом в составе занятия выделяются следующие логические части:
§ Теория темы семинара. В зависимости от занятия, теория темы может быть представлена как простой ссылкой на источник, так и более подробными справочными комментариями.
§ Вопросы для обсуждения рассматриваются студентом на примере, в котором описываются состав исходных данных, необходимые замечания и комментарии.
§ Написание эссе и выполнение конкретной задачи по теме семинара.
§ Обобщение и вывод по теме семинара.
Рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
§ Предварительно прочитайте теорию темы семинарского занятия, внимательно изучите непосредственно относящиеся к теме источники;
§ Проанализируйте вопросы для изучения и выполнения семинарского занятия.
§ Напишите эссе по предлагаемому вопросу.
§ Выполните задание.
§ Подготовьте отчет в виде тезисов по теме семинарского занятия.
Семинарские занятия должны быть выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним:
§ Самостоятельный характер выполнения.
§ Связь теоретических положений с практикой, вынесенных для обсуждения.
§ Наличие творческих подходов к решению заявленных для обсуждения вопросов.
§ Оформление в точном соответствии с существующими правилами.
Отчет по семинарскому занятию выполняется в форме:
§ Изложения кратких тезисов по теме семинарского занятия.
§ Анализа отдельного вопроса, вынесенного для обсуждения в аудитории.
§ Выполнения задачи в виде графика.
§ Написания эссе по указанному вопросу.
Правильно оформленный отчет включает в себя:
1. Титульный лист;
2. Краткие тезисы по теме семинарского занятия;
3. График;
4. Эссе;
5. Список использованных источников;
6. Выводы.
Темы семинарских занятий
1. Международная торговля и мировой рынок
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое мировой рынок и его структура?
2. Какое значение имеет международное регулирование торговли между государствами.
3. Охарактеризуйте ценообразование в международной торговле. Дайте понятие ценам международной торговли и мировым ценам.
4. Укажите динамику цен на мировом рынке: современные тенденции.
5. Проследите динамику мировых цен на нефть за последний год, используя данные периодической печати.
Задание для исследования
1. Постройте график нефтяных шоков.
2. Государственная внешнеторговая политика. Либерализация и протекционизм
1. Значение государственного регулирования внешней торговли и внешнеторговая политика.
2. Дайте характеристику тарифным и нетарифным ограничениям.
3. Дайте характеристику Всемирной торговой организации: ее история и современное развитие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28