Рефераты. Учебный материал по мировой экономике

4. Неофициальные встречи представителей правительств и ведущих компаний, представляющих отдельные отрасли промышленности (промышленные саммиты). Объектом внимания на уже прошедших встречах были проблемы развития энергетики, машиностроения, автомобилестроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности, СМИ. Ежегодно проводится до 10 таких встреч.

Международные финансовые организации

Международный валютный фонд

1. Создание. МВФ - межправительственная финансово - кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Создан в 1945 г. в соответствии с решениями Бреттон - Вудской конференции (1944 г.), начал функционировать в 1946 г. Штаб - квартира - г. Вашингтон. Глава – директор - распорядитель – Родриго де Рато.

2. Цели: содействие развитию международного валютно - финансового сотрудничества, расширению и сбалансированному росту международной торговли, поддержание стабильности валют и равновесия платежных балансов стран - членов; участие в создании многосторонней системы платежей и устранении валютных ограничений.

3. Участники - 184 государства, включая все республики бывшего СССР.

4. Структура. Совет управляющих - высший орган МВФ, состоит из представителей стран - членов (как правило, министра финансов или председателя центрального банка), назначаемых на 5 лет. Исполнительный совет - отвечает за текущие дела фонда, состоит из директора - распорядителя, являющегося его председателем и 24 исполнительных директоров, назначаемых каждые два года. Занимается широким кругом стратегических, оперативных и административных вопросов.

Международный валютно - финансовый комитет, состоит из 24 членов (управляющие фонда, министры и др. должностные лица сопоставимого ранга), собирается два раза в год. Готовит рекомендации Совету управляющих по вопросам функционирования международной финансовой системы.

5. Уставный капитал составляет около 212,8 млрд. СДР (на конец 2004 фин.г. 1 мая 2003 г. – 30 апреля 2004 г. . 1 СДР равнялся примерно 1,45 долл. США). Формируется за счет взносов государств - членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте.

Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами - членами в руководящих органах МВФ. Наибольшими квотами располагают США - 17,08 % голосов, Япония - 6,13 %, ФРГ - 5,99 %, Великобритания и Франция по - 4,95 %. Квота России - 2,74 %.

6. Деятельность. Механизмы финансовой помощи МВФ государствам - членам варьируются в зависимости от характера макроэкономических проблем, которые необходимо решать (политика траншей, механизмы расширенного и компенсационного финансирования, кредитные линии финансирования в случае непредвиденных обстоятельств, Фонд содействия сокращению бедности и обеспечению устойчивого роста и др.)

Рекордные по объему заимствования по линии МВФ – 120 млрд. долл. США, пришлись на 1997 - 1999 гг. Крупнейшими реципиентами финансовой помощи в этот период стали страны, пострадавшие от финансовых кризисов: Ю. Корея, Индонезия, Бразилия, а также Россия.

В 2004 фин. г. МВФ одобрил выделение средств на сумму около 14,5 млрд СДР (на 14,9 млрд СДР меньше, чем в 2003 фин. г.), из которых почти 9 млрд СДР пришлось на долю Аргентины и 4,5 млрд СДР на долю Бразилии. Также стоит отметить кредит Украине в размере 411 млн СДР.

Долговые кризисы середины - конца 90 - х послужили катализатором процесса реформирования деятельности фонда. Суть реформ состоит в переходе к политике “помощи для самопомощи”, направленной на раннее выявление уязвимых мест в финансовых системах стран - членов и предупреждение кризисов, главным образом, через механизмы мониторинга и экспертной помощи. Кредитование будет производиться лишь в случае возникновения серьезных трудностей с платежным балансом. При этом повышаются процентные ставки по кредитам и ужесточаются требования к проведению определенной макроэкономической политики.

Жесткая линия МВФ в отношении проблемных стран получила дальнейшее развитие в инициативе нового первого заместителя директора - распорядителя Фонда Э. Крюгер, которая в конце 2001 г. заявила о бесперспективности предоставления новых кредитов государствам, неспособным самостоятельно проводить здоровую финансовую политику, и предложила вводить против них процедуру банкротства.

Международный Банк Реконструкции и развития (МБРР)
1. Создание. МБРР создан в июле 1944 г. на международной валютно - финансовой конференции в г. Бреттон - Вудс (США), начал свою деятельность в 1945 г. Имеет статус специализированного учреждения ООН. Штаб - квартира - г. Вашингтон (США). Президент – Роберт Б. Зеллик (США).

2. Цели: оказание помощи в реконструкции и развитии экономик стран - членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и инвестициях частных кредиторов; содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли.

3. Участники МБРР - 184 государства (в июле 2002 г. включен Восточный Тимор). Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного фонда.

4. Уставный капитал Банка - около 191 млрд. долл. США. Подписной капитал составил 189,505 млрд. долл. США. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ (США – 16,40 % голосов, Япония – 7,87 %, ФРГ – 4,49 %, Великобритания и Франция - по 4,31 %, Россия – 2,79 %).

5. Организационная структура. Совет управляющих - высший орган МБРР, в котором каждая страна представлена национальным управляющим (министром финансов или председателем Центробанка), срок полномочий которых определен в 5 лет. Совет Директоров - исполнительный орган, принимает решения о политике банка, утверждает предоставление займов. Состоит из 24 членов. Президент МБРР является также председателем Совета директоров.

МБРР и Международная ассоциация развития (МАР) образуют Всемирный банк, который совместно с Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) составляют группу Всемирного банка.

Комитет по развитию Всемирного банка – образован в 1974 г. совместно с МВФ в качестве политического форума для предварительного обсуждения и вынесения рекомендаций по проблемам помощи развивающимся странам.

6. Деятельность. На получение займов МБРР имеют право страны - члены с уровнем ВНП в размере от 875 долл. США в год на душу населения.

Основным направлением его деятельности является средне - и долгосрочное кредитование под гарантии правительства государства - члена на цели структурной перестройки экономики и на конкретные проекты. Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные.

Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них страновой стратегии помощи. Своими кредитами банк обычно покрывает 30 % от стоимости проектов, исходя из того, что его участие в них является своего рода “барометром” для привлечения частных инвесторов.

С начала своей деятельности МБРР выдал займов на сумму более 383 млрд. долл. США 128 странам. Наиболее крупными заемщиками МБРР в конце 90 - х являлись Аргентина, Индия, Индонезия, Китай, Мексика, Южная Корея и Россия. В 2003 финансовом году (1 июля 2002 г. – 30 июня 2003 г.) МБРР предоставил займов на общую сумму 11,2 млрд долл. США.

МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в совместной с МВФ инициативе по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран.

В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности операций, повышение качества кредитных портфелей, сокращение административных расходов, децентрализация; большее внимание социальным программам, развитию частного сектора; активизация деятельности по борьбе с бедностью, коррупцией, распространением СПИДа (т.н. проблематика “глобальных общественных благ”), решению других глобальных проблем.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)
1. Создание
. МАГИ (Multilateral Investment Guarantee Agency - MIGA) было создано в апреле 1988 г. и фактически начало функционировать c 1990 финансового года. МАГИ - самостоятельный член группы Всемирного банка (World Bank Group). Россия вступила в МАГИ в июне 1992 г. Штаб - квартира МАГИ – г. Вашингтон. Президент – Роберт Б. Зеллик (как президент группы Всемирного банка), Исполнительный вице - президент (фактически первое лицо МАГИ) – Юкико Омура (Yukiko Omura). МАГИ имеет статус специализированного учреждения ООН.

2. Цели. Основная цель деятельности Агентства - "стимулировать поток инвестиций в целях развития между странами - членами и особенно в развивающиеся страны, дополняя тем самым деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых организаций" (ст. 2 Соглашения об учреждении МАГИ).

3. Участники. Членами МАГИ по состоянию на ноябрь 2003 г. являются 162 страны мира, включая все бывшие республики СССР. Страны, подающие заявку на вступление в члены МАГИ, должны сначала быть приняты в Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

4. Уставной капитал агентства составляет 181 755 акции (1,962 млрд. долл. США), из которых 163 745 акции были распределены по подписке стран - членов. Каждая акция равна 10 тыс. СПЗ (при фиксированном курсе 1 СПЗ = 1,082 долл. США). Подписной капитал составляет 1,771 млрд. долл. США, из них оплачено 338,9 млн долл. США.

5. Организационная структура. Высший орган МАГИ - совет управляющих. Каждая из стран-членов МАГИ представлена одним членом в совете управляющих, обычно на уровне министра. Исполнительный орган - совет директоров. Этот орган принимает решения о политике агентства, на основе которой строится его работа, утверждает предоставление всех займов. Совет директоров состоит из 24 членов, 6 из которых назначаются от стран, обладающих наибольшим числом акций, остальные избираются по особой процедуре. Президент МБРР и МАГИ является также председателем совета директоров МАГИ.

6. Деятельность. Для достижения своих целей МАГИ предоставляет иностранным инвесторам из стран - членов долгосрочные гарантии (сроком до 20 лет) от политических рисков. В соответствии с Конвенцией об учреждении МАГИ, ее гарантии могут покрывать следующие риски:

перевод валюты (любые ограничения, принимаемые по инициативе правительства страны - члена, препятствующие переводу ее валюты в свободно конвертируемую валюту и/или переводу выручки за границу);

• экспроприация (действия принимающего правительства, которые в какой - либо форме ограничивают или прекращают право собственности, контроль или иные права в отношении гарантированных инвестиций);

• нарушение договора (в случаях, когда инвестор не имеет возможности обратиться за судебным или арбитражным разбирательством, когда решение по иску не выносится в течение разумного срока или когда вынесенное решение не может быть исполнено);

• война и гражданские беспорядки (включая акты саботажа или терроризма), повлекшие повреждение, уничтожение или пропажу материального имущества или иное серьезное вмешательство в реализацию инвестиционного проекта.

МАГИ может предоставлять гарантии в отношении самых различных видов инвестиций. Это могут быть, например, инвестиции в акционерный капитал в той или иной форме (денежной, натуральной, интеллектуальной собственности), кредиты или средства обеспечения кредитов, различного вида инвестиционные соглашения (о разделе продукции, о разделе прибыли, управленческие, лицензионные, франчайзинговые и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.