Этап 2. Оценка внутренних ресурсов
Определите и оцените ресурсы, которые, по вашему мнению наиболее важны для вашей компании. Данное задание разбивается на три части.
Часть1. Насколько хорошо вы знаете запросы потребителей
o Выберите наиболее типичных потребителей товаров и услуг на мировом рынке и определите их самые насущные потребности, касающиеся как характеристик товара, так и обслуживания и поддержки. Постарайтесь выделить не менее пяти конкретных потребностей в каждой категории.
Часть 2. Удовлетворение запросов потребителей
o Для каждой из общих категорий источников конкурентных преимуществ выделите не менее одного аспекта деятельности вашей фирмы, который может быть важен для потребителей.
o Оцените каждый из этих аспектов деятельности фирмы в зависимости от того, насколько он важен для потребителей .Воспользуйтесь следующей системой оценки: О=очень важен/У=умеренно важен/М=менее важен. .Сосредоточьте свое внимание на тех аспектах, которые по вашему мнению. Умеренно или очень важны для потребителей.
o Оцените каждый из этих аспектов деятельности фирмы в зависимости от вашей способности обеспечить определенный уровень квалификации (возможность использования на других рынках). Система оценки: В=высокая способность/ У=умеренная способность/ Н=низкая способность.
Часть3. Насколько хорошо ваша фирма выглядит по сравнению с конкурентами.
o По материалам части1 данного занятии составьте список из пяти наиболее важных нужд потребителей.
o Перечислите до пяти конкурентов, с которыми вам придется столкнуться на мировом рынке.
o Оцените свою фирму и все конкурирующие фирмы, исходя из предполагаемой способности удовлетворять перечисленные нужды.
Оценка внутренних ресурсов
Часть1. Насколько хорошо вы знаете запросы потребителей?
Оцениваемый рынок
Запросы, связанные с товаром
(качественные материалы, особенности работы(лучше и быстрее), особенности упаковки, затраты и т. д.
Запросы, связанные с обслуживанием и поддержкой (удобное расположение мест распространения, послепродажное обслуживание, помощь в продвижении)
Часть2.Удовлетворение нужд потребителей
Источник конкурентного преимущества
Важность для потребителя О/У/Н
Способность обеспечить устойчивое конкурентное преимущество
Способность обеспечить базовый уровень квалификации
Производственная деятельность/логистика
Сбыт и маркетинг
Новации в области товаров
Финансовые операции
Управление поставками
Деловые контакты/ рациональное использование ресурсов
Прочее
(Обязательно укажите)
Часть2.
Насколько хорошо ваша фирма выглядит по сравнению с конкурентами Оцениваемый рынок
Конкуренты
1 - я потребность
2 - я потребность
3 - я потребность
4 - я потребность
5 - я потребность
Ваша компания
Конкурент A
Конкурент B
Конкурент C
Конкурент D
Конкурент E
Этап3. Разработка стратегического плана
Сформулируйте несколько целей для вашей организации и ряд стратегий. Направленных на достижение этих целей. Задание разбивается на 2 части.
Часть1. Формулировка целей
o Для каждой из указанных категорий целей сформулируйте конкретную цель вашей организации.
o Для каждой из указанных целей определите временной интервал для ее достижения.
o Проведите оценку каждой из этих указанных целей, исходя из приоритетности для вашей организации. Система оценки: В=высокий приоритет/У=умеренный приоритет/Н=низкий приоритет
o Для каждой из указанных целей перечислите определенную последовательность действий, которые вы можете предпринять для ее достижения.
Часть 2. Формулировка стратегии - стратегическое направление
o Определить стратегическое направление(низкие затраты или дифференциация), которые будут характеризовать ваш подход к конкуренции на данном рынке.
Часть 3.
o Определите какие методы ценообразования вы будете использовать при выполнении стратегии
o Укажите каких ценовых стратегий вы будете придерживаться для выбранной стратегии.
Разработка стратегического плана.
Категория целей
Временной интервал
Приоритет
(В/У/Н)
Мероприятия
Прибыльность
Позиция на рынке
Предложение новых товаров/услуг
Производительность
Приобретение финансовых ресурсов
Другие показатели роста
Формулировки целей должны быть конкретными, поддающимися измерению, ориентированными на действия с указанием временных рамок.
Часть2. Формирование стратегий –стратегическое –направление
Стратегическое направление
Функциональная сфера
Стратегический подход
Производственная деятельность и системы логистики
Продажи и маркетинг
Разработка товаров и услуг
Деловые контакты/рациональное использование ресурсов
Прочие важные функции
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28