в области социологии:
— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;
— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;
— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
в области политологии:
— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);
— иметь представление о политических системах и политических режимах;
в области права:
— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; — иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; — знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; — уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;
в области иностранного языка: — владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; — обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры: — иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; — знать основы физической культуры и здорового образа жизни; — уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен
в области математики и информатики:
иметь представление: — о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; — о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; — о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;
знать и уметь использовать: — математические методы при решении прикладных задач; — простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; — методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач; — пакеты прикладных программ для работы с документами; иметь опыт: — использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;
в области экологии:
иметь представление: — о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных проблемах экологии; — о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;
знать: — правовые вопросы экологической безопасности. По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен
иметь представление: — о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника; — о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики; — об основных направлениях государственной экономической и социальной политики; — об истории государственного управления в России; — о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования; о природе статистических совокупностей;
знать: — основные макро- и микроэкономические категории и показатели; — основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной политики государства; — основные экономико-статистические методы обработки учетно- экономической информации; — основы теории государственного управления; — правовые основы государственного и муниципального управления; — основы финансовой системы Российской Федерации; — основы бухучета; — требования к составлению и оформлению управленческой документации; — сущность и характерные черты современного менеджмента; — психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; — технику и методы организации коммуникаций, культуру общения; — формы делового общения в коллективе; — методы групповой работы; — методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивидуальной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;
уметь: — использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; — находить оптимальные варианты при решении управленческих задач; — разрешать конфликтные ситуации. По специальным дисциплинам выпускник должен
знать: — структуру государственного и муниципального управления; — систему федеральных и городских органов представительной и исполнительской власти; — тенденции развития государственного и муниципального управления; — основы организации муниципального управления; — основные положения по связям с общественностью; — порядок организации приема граждан аппаратом администрации; — объекты социального управления и их характерные особенности; — особенности социального управления на современном этапе; — современные информационные технологии в управленческой деятельности; — особенности профессиональной этики;
уметь: — осуществлять подготовку управленческих решений; — решать организационные задачи; — использовать современные информационные технологии; — осуществлять управленческий контроль.
Производственная (профессиональная) практика.
В процессе производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление выпускник должен владеть умениями и иметь опыт:
— работы с нормативными и законодательными документами, со справочной литературой, другими информационными источниками;
— работы на персональном компьютере для обработки информации;
— подготовки данных по соответствующим участкам работы для анализа социально-экономической обстановки;
— подготовки к докладу материалов информационного и справочного характера;
— использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;
— ведения деловой переписки и телефонных переговоров;
— организации делопроизводства;
— участия в деловых переговорах, беседах, публичных выступлениях;
— определения стандартов работы и этических норм.
Дополнительные требования к выпускнику в части дисциплин по выбору студента определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки.
Министерство образования Российской Федерации
Регистрационный №04- 1201 – Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
1201 Технология машиностроения
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – техник
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Москва 2002
Общая характеристика специальности 1201 Технология машиностроения
. Специальность 1201 Технология машиностроения утверждена приказом
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572
"Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1201 Технология машиностроения: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; экстернат.
. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев1.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.
. Квалификация выпускника - техник.
. Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области производства изделий машиностроения в качестве техника на предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях различных организационно-правовых форм собственности. Основные виды профессиональной деятельности техника: производственно-технологическая - осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки изделий машиностроения (узлов, машин, оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве; контроль за эффективным использованием материалов и оборудования; осуществление технического контроля соответствия качества изделия установленным нормативам; под руководством более квалифицированного специалиста проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; управление современными техническими системами и их эксплуатация; организационно- управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке; конструкторско-технологическая - разработка технологических процессов изготовления деталей средней сложности и сборки простых видов изделий машиностроения; проектирование изделий средней сложности основного и вспомогательного производства; составление технических заданий на проектирование технологической оснастки; под руководством более квалифицированного специалиста проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; опытно-экспериментальная - под руководством более квалифицированного специалиста проведение работ по проверке и освоению новых объектов техники и технологических процессов: регистрация по заданной программе необходимых характеристик и параметров и обработка полученных результатов. Выпускник должен уметь: разрабатывать технологический процесс изготовления типовых деталей и изделий машиностроения; разрабатывать конструкторскую документацию на изделия средней сложности (детали, сборочные единицы); проводить типовые расчеты при проектировании и проверке на прочность элементов механических систем; оформлять и читать простые схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов; рассчитывать параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки; оформлять конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; применять при графических, вычислительных, проектных и других работах компьютерную технику с использованием прикладного программного обеспечения; пользоваться нормативной и справочной литературой и другими источниками информации для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств; проводить расчет настройки металлорежущего оборудования и использовать методы, средства и основные приемы его наладки; разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки простых деталей на механообрабатывающем оборудовании; осуществлять метрологическую проверку изделий; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка (цеха), оценивать эффективность производственной деятельности; выполнять слесарные операции и основные приемы работы на механообрабатывающем оборудовании. Выпускник должен знать: нормативные документы по стандартизации; правила разработки и оформления технической и технологической документации; методы и средства выполнения технических расчетов, графических и вычислительных работ; основные характеристики материалов и их свойства; контрольно- измерительную аппаратуру и правила пользования ею; методы и средства нормирования точности; технические средства получения, обработки и передачи информации; устройство, технические характеристики, приемы наладки и особенности эксплуатации металлообрабатывающего оборудования; основы технологии производства деталей и сборочных изделий машиностроения; способы измерения параметров, характеристик и режимов работы оборудования; методы расчета технико-экономических показателей при обосновании принятия технического решения; основы экономики, организации труда и управления; основы организации производства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; действия в чрезвычайных ситуациях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20